Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:44:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Психологическая игра "Путешествие"
28.10.2011, 09:56:19

Задачи игры.

Создание условий для совместного проживания новых ситуаций жизнедеятельности и межличностного общения учащихся класса; сплочение классного коллектива.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета.

Тип сюжета – реальный. Ребята, отправляясь в путешествие, оказываются на необитаемом острове, на котором проживают кусочек жизни. В отличие от героев приключенческих книг они могут придумать и остров, и условия жизни, и законы. Но даже на придуманном острове могут быть проблемы: кто-то стремится жить своей жизнью, кто-то – чтобы каждый был за всех и все за одного. Кого-то устраивает, чтобы решения принимались вместе. И только все приходят к единому решению, можно наконец наслаждаться жизнью на острове, как случается событие. Что и как изменится после него зависит от всех участников.

Время на игру и обсуждение: 2,5 часа в зависимости от уровня сплоченности коллектива, уровня личностной зрелости каждого участника, развития воображения. Обсуждение 20–25 минут.

Возраст участников: 15-16 лет.

Условия игры:

Размер группы до 25 человек; один ведущий – психолог; предусмотрено участие классного руководителя в качестве наблюдателя, а лучше в качестве участника, тогда игра будет более эффективной.

Предполагаемый психологический результат:

Создание благоприятного психологического климата, получение нового опыта общения.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа


этапа
Время на проведение Содержание каждого этапа Задачи,
решаемые на каждом этапе
Материалы, необходимые для проведения каждого этапа
1 15 мин.

Ведущий: Представьте себе, что вы все вместе готовитесь к морскому путешествию. Перед его началом нужно собрать команду. Известно, что на корабле должна быть следующая команда:

1 Капитан
2 Штурман
3 Боцман
4 Исследователь
5 Впередсмотрящий
6 Врач
7 Бортмеханик
8 Радист
9 Шеф-повар (кок)
10 Рулевой
11 Матрос
12 Юнга
13 Пассажиры

(Ребята дают название своему кораблю и распределяют обязанности в группе).

Погружение участников в ситуацию игры

(в игровую реальность). Принятие реше-ния группой, группповая дискуссия.

Список членов команды
2 15 мин. Теперь можно приступить к разработке маршрута. Выберите материки и страны, которые вы бы хотели посетить. Вспомните географические особенности, погодные условия тех мест, где проляжет ваш маршрут. Отметьте это на карте, пусть даже условно. (Ребята разрабатывают маршрут своего путешествия) Групповая дискуссия, обсуждение маршрута, принятие решения группой. Лист ватмана, фломастеры или восковые мелки
3 15 мин. Экипаж подобран, судно готово, маршрут разработан – можно собирать вещи и отправляться в путь. Пусть каждый выскажется, что он хотел бы взять с собой в путешествие. Составьте список всех необходимых вещей или предметов, которые по тем или иным причинам, пусть даже сугубо личным, вы хотели бы взять с собой. Приступайте к описанию багажа. Индивидуальное принятие решения. Бумага А4, ручки
4 5 мин. Вот вы уже готовы отправиться в путешествие. Оно проходит по различным странам, континентам, но в дороге всякое может случиться. И вы волею судьбы попадаете на необитаемый остров с замечательными фруктовыми деревьями и добрыми зверями. Каждый из вас должен выбрать 3 вещи из имеющегося у вас багажа, которые вы хотели бы иметь, попав на необитаемый остров. Разработайте план своих действий для спасения. Индивидуальная работа Бумага А4, ручки
5 30 мин. Возможно, мы проведем на этом острове год, а может и больше. Вам необходимо решить, по каким законам вы будете жить, как справляться с возникающими проблемами, что делать в трудные времена. Участники придумывают правила общежития, свод законов. Ведущий включается в дискуссию, поддерживает ее вопросами: Как мы будем добывать пищу? Как будем защищать жилище? и т.д. (Можно работать двумя группами, а потом соединить наработки в общие правила). В итоге появляется некий список законов на листе. Построение своей деятельности, отношений с другими членами коллектива класса или группы. Листы ватмана, фломастеры или цветные восковые мелки
6 3-6 мин. Сейчас мы рассмотрим наши правила (принятие общим голосованием, поднятием рук).   Доска, магниты
7 10 мин.

На острове есть рация, которая работает в определенное время. По рации, которая заработает через час после твоего прибытия на остров, потом на следующий день, потом через неделю, потом только через месяц, последний раз через год, ты сможешь заказать из списка все, что ты хочешь, но только что-то одно. Что ты хочешь, чтобы тебе доставили на необитаемый остров через час, через день, через неделю, через месяц, через год из следующего списка:

- сладости, мороженое

- книги, журналы, газеты

- компьютер

- "видак” с кассетами

- игры, игрушки

- телевизор

- сверстника (друга, подругу)

- маму

- папу

- что-то еще

(Каждый работает индивидуально, на листе бумаги записывает, что он закажет).

Дать подросткам опыт личностного проживания ситуации выбора, увидеть перспективу развития установок подростка, ценности Список, листы бумаги, ручки.
8 20 мин. Давайте вместе нарисуем остров, его достопримечательности, что есть на нем. Когда работа окончена, ребятам предлагается еще раз взглянуть на результат общих усилий, внести последние изменения. (Рисунок вешается в комнате).   Листы ватмана, фломастеры или цветные восковые мелки, музыкальное сопровождение
9 15 мин. Представьте себе, что наконец-то вас услышали по рации, за вами приплыл корабль. Ваше путешествие подошло к концу. Чтобы хорошо расстаться, пусть каждый напишет пожелания, хорошие слова, напутствия и все, что сочтете нужным для других участников. Написание писем, выход из ситуации игры. Бумага А4, ручки
10 20 мин.

Рефлексия. Ведущий предлагает каждому поделиться своими чувствами, мыслями, переживаниями.

- Что приятного было для вас на этом острове?

- Что самым неприятным?

- Что вы взяли для себя?

Дать возможность участникам отреагировать ситуации исходя из своей личной позиции, дать обратную связь другим игрокам.  

Рефлексия:

Каждый участник, в том числе ведущий высказывает свое мнение об игре.

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: конспект урока психологии, открытый урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 1187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 147
Гостей: 147
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0