Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:06:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Самосознание. «Я-концепция». Урок психологии в 11 классе
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ]10.05.2011, 12:07:17

Цель: познакомить учащихся со структурой и функциями самосозна­ния, понятием «Я-концепция», углубить самопонимание самосознания обучаемых.

Ход работы

- Сегодня мы продолжим знакомиться с новыми гранями лич­ности, и темой нашего урока будет высший уровень развития чело­веческой   психики:   самосознание.   Мы   приблизимся   к  пониманию сложной структуры самосознания человека и остановимся на представ­лении человека о себе самом - его «Я-концепции», попробуем выяс­нить, что вы знаете о самих себе, Каково ваше мнение о собственном «Я».

1. Знаем ли мы самих себя? Еще древние философы и мудрецы обращали внимание на то, что познание самого себя является одной из наиболее важных и одновременно наиболее сложных задач человека. «Познай самого себя!» - этот знаменитый девиз, как вы помните, принадлежал древнегреческому мудрецу Сократу; а римский поэт и философ Сенека считал, что «целью жизни является самопознание и проистекающая отсюда свобода».

Казалось бы, «Я» - такой родной и близкий, конечно, я знаю себя. Но психологические исследования показывают, что объективное познание себя во всех своих проявлениях - чрезвычайно сложно и почти невозможно. Мы прячемся от самих себя, то приписывая себе желательные качества, то идентифицируя себя с каким-то посторонним человеком, то вытесняя неприятную информацию и демонстрируя окружающим только то, что они хотели бы видеть.

Сознание человека, о котором мы говорили на первом уроке, ориентировано на познание внешнего мира, а самосознание - внутрь человеческой психики. Существует мнение, что человек по-настоящему стал человеком в тот момент, когда у него сформировалось понятие «Я».

2. Процесс самосознания и «Я-браз». Самосознание можно рассматривать как процесс, с помощью которого человек познает се­бя и относится к самому себе, и тогда говорят о самопознании, кото­рое протекает, главным образом, в виде самонаблюдения и самооценки, сопоставления себя с другими. Но самосознание характеризуется также своим продуктом - представлением о себе, «Я-образом», или «Я-концепцией». Уровень самосознания, уровень сложности, интегрированности, устойчивости образа «Я» тесно связан с развитием интеллекта. Маленький ребенок еще не вычленяет себя из окружающего мира, он не способен противопоставить себя всему другому «не-Я».

В «Я-образе» выделяется два аспекта: знание о себе и само­отношение. В ходе жизни человек познает себя и. Накапливает о себе знания, эти знания составляют содержательную часть его представ­лений о себе - его «Я-концепцию». Однако знания о себе, естественно, ему небезразличны: то, что он узнает, он оценивает, испытывая опре­деленные чувства, т.е. формируется более или менее устойчивое са­моотношение. Не все в собственном самоотношении ясно осознано, некоторые аспекты «Я-образа» ускользают от сознания, неосознаны.

Стремление видеть и отмечать в себе социально одобряемые качества - одно из реальных стремлений человека, которое, конечно же, отражается в его «Я-концепции». Психологи выделяют такой фено­мен, как «эффект фасада», т.е. часто человек хочет произвести хорошее впечатление, выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Иногда он сам искренне в это верит. 

Мини-тест «20 Я» (для выявления особенностей «Я-концепции»)

Сейчас мы проведем с вами маленький эксперимент. Все вы уникальные и сложные создания и можете по-разному ответить на вопрос: «Кто Я?». Вам нужно в течение 5 минут записать 10 ответов (а лучше — 20) на этот вопрос.

Учащиеся пишут на своих листочках, на все их вопросы: «Что писать?» - преподаватель отвечает: «Как считаете нужным... Это же о вас, только вы знаете, кто вы». Затем желающие зачитывают свои варианты. Итак, вы получили перечень определений. Все эти ответы, вместе взятые, и определяют вашу «Я-концепцию» - ваше сегодняшнее представление о себе. В конце урока мы еще раз вернемся к анализу выполненной вами работы.

3. «Я-концепция» и ее составляющие. Итак, «Я-концепция» - это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. «Я-концепция» не просто продукт самосознания, но важный фактор, влияющий на поведение человека, такое внутриличностное образование, которое во многом определяет направление деятельности индивида, его поведение в ситуациях выбора, контактах с людьми.

Как уже было сказано, «Я-концепция» определяет не просто со­вокупность знаний человека о себе, но и то, что он о себе думает, как смот­рит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

Выделяются три основные составляющие «Я-концепции»: ког­нитивная (т.е. мысленный, осознанный образ), оценочная и поведенческая.

4. Когнитивная составляющая «Я-концепции» (самопонимание).

Первую когнитивную составляющую «Я-концепции» называют еще самопониманием.  Это - знания о себе.

Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными, независимо от того, основываются ли они на объек­тивном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, в результате которого формируется образ «Я», могут быть самыми разнообразными.

Когда мы описываем самих себя, мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного самовосприя­тия. Их можно перечислять до бесконечности, ибо к ним относятся любые ролевые (я - ученик, сын, пассажир и т.п.), статусные (я -староста класса), психологические характеристики индивида, описание его имущества, жизненных целей и т.п.

Все они входят в образ «Я» с различным удельным весом - одни представляются индивиду более значимыми, другие — менее.

Описательную составляющую «Я-концепции» часто называют «образом Я» или «картиной Я». Каждый из нас имеет довольно ус­тойчивое представление о себе.

Бывает, что какие-то комплименты нас совершенно не трогают. Почему?

Вероятно, здесь играет роль и тот факт, что комплименты могут не совпадать с нашим «образом Я» и поэтому кажутся фальшивыми.

5. Оценочная составляющая «Я-концепции» - самооценка. Вторая составляющая. «Я-концепции» называется самооценкой и является оценочным отношением к себе. Качества,, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда являются объективными, и, вероятно, с ними не всегда готовы согласиться другие люди. В основном, в попытках охарактеризовать себя присутствует сильный личностный, эмоциональный и оценочный момент. Даже такие объективные показатели, как рост или возраст, могут для разных людей иметь разное значение, обусловленное общей структурой их «Я-концепции».

Свой рост, составляющий 170 см, одни мужчины воспринимают как приемлемый, даже оптимальный, другим он кажется недостаточ­ным. В зависимости от взгляда на те или иные характеристики «Я» выстраивается определенное поведение человека.

Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер пред­ставлений о себе, в котором присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом.

Есть три момента, существенных для понимания самооценки. Прежде всего, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа «реального Я» с образом «идеального Я», т. е. с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Для того, чтобы выяснить, какова ваша самооценка, предлагается провести небольшой эксперимент.

Тест «Самооценка» (скачивай приложение вверху страницы).

Анализ и обсуждение результатов.

- Итак, анализируя результаты нашего теста, мы выяснили, что самооценка может быть адекватной, заниженной или завышенной.

- Как вы думаете, что дает каждый из этих типов самооценки ее обладателю? Как та или иная самооценка будет проявляться в пове­дении?

6. Особенности поведения людей в зависимости от характера

самооценки. Человек с адекватной самооценкой реально оценивает себя, видит как положительные, так и отрицательные качества, спосо­бен меняться и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Человек с завышенной самооценкой хотя и чувствует себя «на коне», заставляет других людей испытывать трудности в общении с ним; кроме того, будучи уверен в собственной непогрешимости, он мо­жет попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от при­вычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

Если же человек ощущает большой разрыв между своим реаль­ным «Я» и идеальным образом «Я», его самооценка, по всей вероят­ности, будет низкой и о таких людях следует поговорить особо. В жиз­ни они часто чувствуют себя неуверенно, не доверяют сами себе, по­падают под влияние, сомневаются и страдают, предъявляя к себе слиш­ком высокие требования. На следующем уроке мы поговорим с рами о том, как повысить свою самооценку, научиться «любить себя по-настоящему».

Однако пониженная самооценка может быть причиной и друго­го поведения: человеку очень хочется, чтобы его признали, заметили, похвалили, - ведь в глубине души он сомневается в себе, и только признание со стороны может на время приглушить этот «червяк сомнения».

Не каждому по силам, как великому американскому поэт Уолту Уитмену, сказать:

«... Я таков, как есть, и не жалуюсь.

Если этого не знает никто во Вселенной я доволен,

И если знают все до одного - я доволен.

Та Вселенная, которая знает,

Для меня она больше всех,

и эта Вселенная - Я.

И добьюсь ли я победы сегодня, или через десять тысяч, или десять миллионов-тысяч лет, я спокойно приму ее сегодня, и так же спокойно я могу подождать... »

И тогда такой человек будет стремиться завоевать внимание окружающих, играя роль шута; заставить уважать себя, запугивая других, оскорбляя или даже физически мучая. Помните, в теории Ад­лера шла речь о гиперкомпенсации? Есть немало людей, которым труд­но преодолеть искушение самоутвердиться «за чужой счет» (высмеять или физически посрамить другого, более слабого) и на его фоне вы­глядеть не хуже, а намного лучше - умнее, сильнее. Часто заносчивые и высокомерные люди в глубине души страдают «комплексом неполноценности», выбирая неадекватный способ защиты - «комплекс Превосходства» (вспомните, как его характеризовал А. Адлер). Поэто­му они так любят комплименты и лесть, даже грубую. И их дейст­вительно можно пожалеть и «погладить по головке». Однако очень трудно компенсировать то, чего человек был лишен в детстве, - ис­тинную любовь и уважение.

7. Источники формирования самооценки. Сопоставляя свои собственные образы «реального Я» и «идеального Я», человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие. Это естественно, ведь с детства мы являемся объектом оценок взрослых, потом - сверстников. Иногда человек всю жизнь не может избавиться от ярлыка «двоечника» и «неудачника», который получил в школе. Однако, какое это имеет отношение к его истинной ценности?

Наконец, еще один взгляд на природу и формирование само­оценки заключается в том, что человек оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей идентичности, принад­лежности к определенной группе, обществу. Люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом «вписаться» в струк­туру общества, состояться, быть тем, кого общество высоко оценивает.

- Итак, от чего зависит формирование самооценки?

8. Поведенческая составляющая «Я-концепции». Третья сос­тавляющая «Я-концепции» называется поведенческой. Отношение к себе сказывается на взаимоотношениях с людьми и определяет со­циальное поведение. Наши поступки часто обусловлены элементами нашей «Я-концепции», которые влияют на то, как мы воспринимаем, запоминаем и оцениваем людей и себя.

Например, если занятия спортом являются центральной частью нашей «Я-концепции», мы будем замечать физическое сложение и спортивные навыки других. Мы будем быстро припоминать связанный со спортом опыт и радоваться получению подобной информации.

Кстати, когда информация применима к нашим «Я-концепциям», мы быстро ее обрабатываем и хорошо помним. Если нас спро­сят, применимо ли к нам такое слово, как «общительный», мы будем помнить впоследствии это слово лучше, чем если бы нас спросили, применимо ли оно к кому-нибудь другому.

Поведенческая составляющая «Я-концепции» выражается в большей или меньшей способности к самоконтролю. Самоконтроль -это способность управлять своим поведением. Формирование способ­ности к самоконтролю требует постоянного присутствия волевого на­чала в поведенческих актах человека. Известный социальный психолог Т. Шибутани считает, что самоконтроль - это сложная форма поведе­ния, которая связана со способностью взглянуть на себя со стороны, сформировать такой «Я-образ», который был бы приемлем для окру­жающих.

Многие элементарные формы поведения и суждений привива­ются человеку с детства и превращаются в так называемые социальные стереотипы   и   социальные   навыки,   выполняемые   бессознательно, автоматически. Именно так формируется привычный образ мыслей, образ психического реагирования и стиль поведения. Человек, кото­рый, ни секунды не раздумывая, бросается спасать утопающего, на первый взгляд не отдает себе отчета в своих действиях. Однако дело обстоит наоборот. Человек поступает так именно вследствие высоко­развитого самоконтроля, самосознания, своей «Я-концепции», сформи­ровавшихся всем ходом предыдущей жизни и воспитания. Оказание помощи попавшим в беду становится привычкой поведения - иначе такой человек не сможет себя уважать.

Можно сказать, что ощущение самого себя, отношение к себе является центром внутреннего мира человека. Психологи называют это эффектом ссылки на себя, поэтому иногда мы переоцениваем свое влияние на события, в которых играем лишь небольшую роль.

Практическая работа.

Закрепление пройденного материала

Обсуждение.

Давайте вернемся к заданию, которое вы выполняли в начале урока, и обратим внимание на то, какие характеристики вы записали в первую очередь, отвечая на вопрос: «Кто Я?».

Желающие зачитывают свои списки, ведущий побуждает к анализу результатов, обращая внимание на наличие оценочных, ког­нитивных и поведенческих составляющих «Я-концепции».

- Кто-то из вас на первое место поставил: «Я - учению), кто-то — «Я -девушка» или «Я - парень». В зависимости от такого расположения определений и выстраивается не только самоощущение, но и шкала ценностей человека, что, как мы помним с вами из темы «Личность», оказывает существенное влияние на поведение.

- Как вы думаете, что наиболее важно для человека, поставившего на первое место: «Я - ученик»? А если это: «Я - парень»?

- Как» видите, у каждого свои центральные элементы «Я - концеп­ции». Поэтому, когда вы обращаетесь к кому-то за советом, помните, что все сказанное будет основываться на «Я - концепции» советующего и может вам совсем, не подходить. Так что, принимая решение, будьте готовы, нести за него ответственность, а не перекладывать ее на других.

Что такое «Я-концепция»?

Каковы основные составляющие «Я-концепции»? Охарактеризуйте каждую из них.

Подведение итогов.
Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока психологии, открытый урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 5699 | Загрузок: 428 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0