Цель.
- Создать условия для сплочения коллектива.
- Предоставить детям возможность вступить во
внутригрупповое взаимодействие.
- Прожить ситуацию сотрудничества,
взаимоподдержки.
- Учить анализировать характер других.
- Воспитывать доброжелательность в детях.
- Налаживать взаимоотношения.
Время игры. 1,5 часа.
Участники. 5 групп по 5 человек.
Оборудование.
- небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6
частей),
- звездочки по количеству участников,
- визитки,
- булавки,
- фломастеры,
- клей,
- скотч,
- 1 свеча,
- музыка,
- мячи
- компьютер,
- мячик.
- По количеству детей - листов для рисования,
- цветные карандаши
- ручки
- бейджики
Ход игры
Вводная часть.
Разминка
1. Ритуал приветствия: Стоя в кругу
Встают в круги кладут руки на плечи друг другу.
Приветливо смотрят друг на друга и говорят:
"здравствуйте"
2. Приветствие "Выброс пальцев" (Игра
"Гомеостат").
Ведущий. - В рыцарские времена в
обращение между людьми было введено рукопожатие.
Это указывало на то, что рыцарь безоружен и
открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест
играет ту же роль: когда мы пожимаем руку
партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его
своим другом.
Мы все также обменяемся рукопожатием. Только
сделаем это необычно. Сейчас на счет "три" мы,
стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев
правой руки. Наша задача - не договариваясь,
постараться выбросить одинаковое количество
пальцев. У кого в круге окажется одинаковое
количество пальцев, пожимают друг другу руки
на какое-то время.
Рекомендации: Если будут получаться
неплохие результаты, то следует обязательно
сказать ребятам, что они не плохо уже научились
чувствовать друг друга., Если и после трех
попыток игра не получилась, нужно ребят
успокоить и настроить на то, что с первой игры
очень сложно добиться желаемого результата, но
они постараются и вскоре его добьются.
3.. "Здравствуйте, это я!" (сидя).
Для начала давайте познакомимся - На счет
"раз-два-три" вы громко хором называете свое
имя. Поняли? - А теперь на счет "раз-два-три"
скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? - А
сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого
имя начинается на эту букву, поднимите руку.
Назовите себя.
4. Правила работы в группе.
- не перебивать говорящего,
- не оскорблять,
- не грубить,
- не унижать
Упражнение 1. "Поменяйтесь местами те, кто..."
- Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий
в центре круга (для начала это буду я) предлагает
поменяться местами всем тем, кто обладает
каким-то общим признаком. Например, я скажу:
"Пересядьте те, у кого есть сестра",
- Пересядьте те, у кого есть брат,
- кто любит мороженное,:
- кто сочиняет стихи,..
- кто лучше всех ездит на велосипеде,..
- кто любит математику.
- и все те, у кого есть сестра, меняются местами.
При этом тот, кто стоит в центре круга, должен
постараться успеть занять одно из
освободившихся мест, а тот, кто остался без места,
продолжает игру.
Основное содержание (сидят)
Сегодня у нас проводится большая
психологическая игра. Мы встретились, чтобы
увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.
- Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел
звезды.
Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на
звездное небо.
Оказывается, что уже с давних времен люди,
жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь
любовались звездным небом. Глядя на звезды, они
мечтали.
Звёзды - Это красиво и загадочно.
- Но однажды люди, подняв головы к небу,
вдруг не обнаружили ни одной звезды.
У людей появилось чувство одиночества, чувство,
что мы, земляне, остались во всей галактике одни.
Наша с вами задача - оживить космическое небо,
вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
Упражнение 2. "Найди свою звезду"
Цель: даёт возможность расслабиться и
набраться оптимизма, уверенности в себя.
- Представьте себе звёздное небо. Звёзды
большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних
это одна или несколько звёзд, для других-
бесчисленное множество ярких светящихся точек,
то удаляющихся, то приближающихся .
- Посмотрите внимательно на звёзды и выберите
самую прекрасную звезду себе. Снимите её с неба и
постарайтесь запомнить, как она выглядит.
- Назовите любой образ, любую мысль, которая
возникает у вас при слове "звезда"? (фабрика
звезд, на кремле, артисты)
- Есть ли какое-нибудь сходство у человека и
звезды? В чем оно?
Итого, Да, действительно, каждый человек
по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или
горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас -
звезда?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Упражнение 3.
Ведущий.Сейчас каждый из вас получит
звездочку. Вам необходимо написать на ней свое
имя (желательно в центре звездочки) и
украсить ее по своему желанию
(Работают)
Прикрепляем булавкой к груди.
Упражнение 4.
Интервью в паре
- Посмотрите еще раз на звездочки других
участников и выберите ту, которая, по вашему
мнению, чем-то похожа на вашу.
Подойдите к этому человеку и положите свою руку
ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас
звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к
другим, найдите похожую и образуйте пару с ней.
Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью.
Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах
звезды вы напишете ответы на вопросы о своем
партнере, которые будут задаваться ведущим.
Готовьтесь к тому, что после окончания игры вы
представите своего партнера словами
"Япредставляю..." и зачитаете ответы. Вопросы:
- твой день рождения;
- твое увлечение;
- какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой
день рождения;
- что ты ценишь в людях больше всего;
- твоя мечта.
Рефлексия. Что нового узнали друг
о друге?
Упражнение 5.
Практическая работа (по группам)
- Ребята, а сейчас нам предстоит оживить
этот кусочек неба, вернуть звезды.
- Возьмите в руки свою звездочку
и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите
ее в том месте неба, которое вам больше всего
понравилось.
Рефлексия.
По желанию
- Расскажите о своей звездочке, расскажите о
том, где она находится.
- Высоко или низко она находится на небе,
- Видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие
звездочки?
- Хорошо ли вашей звездочке там?
Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам
расположение звезд? Хотели ли вы что-нибудь
изменить?
Упражнение 6. (С мячом ) "Я думаю, что
нас объединяет..."
- Я думаю, что нас с вами объединяет очень
многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз
подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один
из участников бросает мяч другому со словами: "Я
думаю, что нас объединяет..." - и называет
какое-то качество или признак. И тот, кто получит
мяч, говорит: "Я согласен (согласна)" или "Не
согласен (не согласна)". Этот участник
продолжает игру дальше и бросает мяч следующему
и т.д
- Я думаю, что нас объединяет..."
- Что мы люди,
- Любим каникулы
- Учимся в одной школе
- Ученики 5 класса,
- Нам по 11 лет
- Любим каникулы
- Ходим в школу к 8 часам
- Учат те же учителя
- Учимся в одной школе
- Ходим в школу к 8 часам
Упражнение 7.
- Мы убедились, что нас действительно
многое объединяет.
- Давайте соединим наши звездочки между собой.
Получилось созвездие. Созвездие под названием...
Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш
кусочек неба. Все участники собираются в месте.
Ведущий. Судя по вашим лицам, это время не
прошло для вас даром.
- С пользой или бесполезно прошел этот час?
Ответьте!
- Вы узнали что-нибудь новое о своих
сверстниках?
- Остался хоть один незнакомый вам человек?
- Вы сумели оживить свой кусочек неба?
Звучит песня о звездах. (Вывешивается)
Сейчас наступает торжественный момент. На
нашем небе зажглось созвездие "..."!
Зажигается свеча
Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо.
Но, встретившись в звездном небе, они образовали
еще более интересную композицию звезд - новую
галактику под названием
- Вот и пришла пора расставаться! Но у нас
остались звёздочки, которые светили нам в
течение занятия. Посмотрите как они горят, вы
стали увереннее и звёзды подросли и ярче
загорелись. Посмотрите на звёзды: среди них нет
ни одной одинаковой. Они все разные как и мы с
вами.
"Если звёзды зажигаются, значит это кому -
нибудь нужно!" Они наполнены нашей
энергией, добротой, оптимизмом, верой в
завтрашний день. Пусть ваши звёздочки подскажут
верный путь и помогут решить ваши проблемы.
В заключение - игры:
Упражнение 8. "Дорисуй и передай".
Цель: снятие психофизического напряжения,
сплочение группы. Время: 10 минут.
Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и
выберите самый приятный цвет карандаша. Как
только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что
хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с
карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем
я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше
по кругу до тех пор, пока не вернется назад к
хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой
рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или
нарисовать новый?
Анализ:
- Понравилось ли вам то, что получилось?
- Поделитесь своими чувствами, настроением.
- Трудно ли было поддержать тему рисунка другого
человека?
Упражнение 9. "Подари камушек".
Цель игры: помочь детям , учить анализировать
характер других, воспитывает доброжелательность
в детях, налаживать взаимоотношения.
Взять из коробки по1 камешку (разноцветные
фишки) и подарить их тому кому вы захотите, но
обязательно со словами: "Я дарю тебе камешек
потому что ты самый:"( хороший друг, не жадный,
добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь
девочек, умный,)
Игра 10. "Серебряное копытце" (групповой
ритуал). Ленточка серебристая на ноге.
Цель: способствует как снятию излишнего
мышечного напряжения, так и возникновению
доверия к окружающим, сплочению детей.
Инструкция: Представь себе, что ты - красивый,
стройный, спокойный, мудрый олень с гордо
поднятой головой. На твоей левой ножке -
серебряное копытце. Как только ты трижды
стукнешь копытцем по земле, появляются
серебряные монетки, они волшебные, невидимые, с
каждой вновь появляющейся новой монеткой ты
становишься добрее и ласковее. И хотя люди не
видят монет, все чувствуют доброту, тепло и ласку,
исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя,
ты им все больше и больше нравишься.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
Зажигается свеча. Звучит музыка. Пожелания
на завтрашний день. Мы хорошо
поработали с вами. Давайте сейчас будем
передавать зажженную свечу и говорить теплые
пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе
здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок,
веселого настроения и т.д.).
Рефлексия:
- Хлопните в ладоши, если вам понравилось
занятие.
- Какие упражнения и игры особенно понравились,
и запомнилось и чего, по их мнению, не хватало.
Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш
кусочек неба. Все участники собираются в месте.
Ритуал прощания: поют обнявшись за плечи.
Завершается игра исполнением всеми
участниками песни "Изгиб гитары желтой":
Благодарю за работу! |