Проведение этой игры поможет подвести детей к осознанию и принятию своего жизненного опыта для последующего построения своей собственной жизни. Игра предназначена для учеников старших классов, помогает им в адаптации к взрослой жизни.
Для проведения этой игры понадобятся листы бумаги, цветные карандаши,
два больших листа картона, бумага цветная, гофрированная, оберточная,
газеты, много журналов, старые книги.
Ведущий: Сегодня мы встретились на большой психологической
игре. Игра поможет нам с вами в осознании своей половой принадлежности,
формировании адекватного образа мужчины и женщины. Разобраться с
переживаниями связанными с отношениями между мальчиками и девочками. И
просто поговорить на семейные темы.
Упражнение "Прогноз погоды"
Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет
соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас
"плохая погода" или "штормовое предупреждение" может быть, для вас
солнце уже светит вовсю. (Высказывания детей).
(Прослушивание песни "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?" муз. Ю. Чичкова, сл. – Я. Халемского).
Ведущий: Разделимся на две команды. Команда мальчиков, команда
девочек. Мальчики создают коллаж на тему "Что такое девочка", а девочки
- на тему "Что такое мальчик". Детям представляется два больших листа
картона и разная бумага, газеты, журналы, старые книги.
(По окончанию работы, девочки рассказывают мальчикам, а мальчики - девочкам о своих работах.)
Упражнение "Два мира"
Мальчики и девочки встают друг напротив друга "стеной" и по очереди говорят друг другу:
Мне нравится быть женщиной /мужчиной, потому что…
Мне хочется быть мужчиной/женщиной, потому что…
Мне трудно быть женщиной/мужчиной, потому что…
Я горжусь, что я мужчина/женщина, потому что…
Я завидую мужчинам/женщинам, потому что...
Мне не нравится в мужчинах/женщинах…
Хорошо быть женщиной/мужчиной, потому что…
Ведущий: Для того чтобы создать семью нужно выбрать себе
партнера. Люди могут нравиться друг другу физиологически, но при этом
они не обязательно будут родственными душами. Нужно, чтобы интересы
людей совпадали по многим вопросам. Пара принимает совместные решения.
Это касается всех сфер жизни: деньги, еда, отдых, мебель, общие
чувства....Одинаковых людей не бывает, и многое они делают по- разному, и
, вероятно, им придется искать компромиссы.
Упражнение "Анкета с юмором"
На листах бумаги ребята пишут анкету. Каждый участник подписывает свою анкету и заполняет графы.
- Имя мужа (жены).
- Возраст.
- Национальность.
- Рост.
- Вес.
- Цвет глаз.
- Прическа.
- Стиль одежды.
- Где вы познакомились.
- Где он (она) работает и кем.
- Его (ее) достоинства.
- Его (ее) недостатки.
- Где вы собираетесь жить.
- С кем вы собираетесь жить.
- Домашние животные.
- Какие отношения в вашей семье.
- Какие традиции.
(Дети меняются анкетами и записывают друг другу пожелания молодой семье.)
Ведущий:Чьи анкеты вам понравились, что в них вас удивило? Какие пожелания вам показались приятными, ценными?
Упражнение "Представление о своей будущей семье"
Закрой глаза и войди в свое внутреннее пространство. Представь, что
ты взрослый человек. Вот ты идешь по улице, ты подходишь к своему дому,
открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что ты слышишь, какие
запахи чувствуешь? Тебя радостно встречают родные или они заняты своими
делами? Ты проходишь в комнату, оглядись внимательно, что ты видишь, кто
в ней находится?
(Каждый рассказывает о том, что он видел.)
Ведущий: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется
предложить вам маленькую игру, в ходе которой аплодисменты сначала
звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее.
(Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к
одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы
следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого...
Последнему участнику аплодирует уже вся группа.)
Игра закончена. Всем большое спасибо. |