Цель:
- Нахождение учащимися мирного пути выражения чувств,
способствующего установлению доброжелательных отношений и взаимопонимания.
1. Приветствие.
Цель: Развитие эмпатии, дружеских отношений, положительный
настрой на занятие.
Добрый день, Солнце, Добрый День, Небо, Добрый День, Всем.
Посмотрели друг на другу, улыбнулись друг другу, пожелали мысленно друг другу
всего хорошего.
2. Психологическая разминка. знакомство
Цель: Актуализация знаний о настроении, чувствах человека.
Каждый назовет свое имя и цвет своего настроения, которое он испытывает
Все в кругу по очереди передают мячик и называют свое настроение.
У всех разное настроение и разные чувства. Все мы разные.
Основная часть.
3. Найдите спрятанные слова, которые помогут
определить вам тему нашего разговора.
ТЦКТИЩРАДОСТЬГНПВОЧЯЗГРУСТЬСЧЦГДОБИДАФФВЕСЕЛЬЕКНГ
РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОБИДА, ВЕСЕЛЬЕ.
О чем мы с вами сегодня поговорим о чувствах, которые испытывает человек в
своей жизни.
Всем знакомы эти чувства.
4. Какие еще знаете чувства, которые испытывает
человек в жизни:
веселье
обиду
удовлетворение
удивление
тревогу
радость |
злость
досаду
разочарование
счастье
страх |
5. Можно ли эти чувства разделить на группы.
Позитивные чувства и негативные чувства.
Игра: Продолжи предложение.
Поиграем со словом радость.
Я испытываю радость, когда…
Я испытываю грусть…
радость
веселье
удовлетворение
счастье |
злость
гнев
страх
тревога |
6. Соотнесение картинки и чувства, как вы
узнали?
По мимике, жестам, движениям, позе.
Как ведет себя человек, который испытывает положительные чувства?
Как ведет себя человек, который испытывает отрицательные чувства
7. Как ведет себя человек, который испытывает
радость?
Предположительные ответы детей фиксируются на доске.
Ему радостно и хорошо и тем, кто рядом с ним тоже радостно и хорошо, он
смеется, радуется, открыт к общению, приятно общаться.
8. Когда человек испытывает злость, обиду, страх,
тревогу?
– Когда его не поняли.
– Незаслуженно наказали.
– Обидели.
– Когда у него что- то не получается;
9. Как ведет себя человек, который испытывает
злость, обиду, страх:
Плачет, злится ,агрессивен, хочется ударить, обозвать.
10. А всегда ли хорошо находиться рядом с человеком,
который испытывает боль, грусть, злость, обиду.
Ответы детей фиксируются на доске.
– Грубит, хочет ударить, обозвать.
11. Когда человеку бывает больно и обидно:
– когда его не поняли;
– когда его обвинили;
– обманули;
– не выслушали;
– не выполнили обещание.
12. Рассмотрим схему " Мои чувства” и подумаем, как
можно выразить свои чувства.
Поделились на группы:
Друг взял у меня книгу на три дня. Она мне нужна, чтобы написать сочинение.
Прошло три дня, а книги нет. Я звоню другу и говорю: "…”
Правила группы:
- Выбираете секретаря.
- Выбираете того, кто будет представлять мнение группы.
- Генераторы идей.
Предлагают свои версии:
Предложенные версии ребята разбирают по схеме.
Подавить чувство: не выразить никак, будто ничего не произошло,
говорю, как будто не испытываю боли. Это вредно для здоровья.
Выразить агрессию: угрозы, оскорбления, всем больно и обидно.
Выразить мирно: говорю о своем чувстве, но не обвиняю тебя. Говорю
дружелюбно.
Нашли мирный путь выражения чувств?
Итог:
- Что запомнилось из того, что происходило на занятии.
- Выскажите свое отношение к занятию.
13. Выражение чувств через арт-терапию: работа с
фольгой.
Вспомните ситуацию, которая запомнилась вам больше всего, вспомните те
чувства, которые вы испытывали и попробуйте эти чувства изобразить с помощью
фольги.
Обсуждение упражнения.
Что нужно: мячик, слова- чувства, фольга, музыка.
|