Этап занятия |
Время |
Задачи на каждом этапе |
Методы (упражнения, игры) |
Комментарии |
Вопросы для обсуждения |
I |
5 мин. |
Создание условий для
объективной оценки учащимися своей внешности |
Игра "Встаньте кто…” Ведущий
предлагает: "Встаньте те кто …” и называет
какое-то качество. Те, кто может отнести к себе
это качество, встает и хором говорят: "Желаем
всем хорошего настроения!” последнее
предложение: "Встаньте те, кто считает себя
красивым!” |
Психогимнастика. Эта игра имеет
цель мотивировать участников на дальнейшую
работу, через создание соответствующего
эмоционального настроения. |
1. Что такое красота? 2. Кого
принято считать красивым? |
II |
25 мин. |
1. Создание условий для осознания
участниками собственных стереотипов "идеальной
внешности” 2. Создание условий для осознания
участниками относительности эталонов красоты. |
Группа делится на группу
мальчиков и группу девочек. Подгруппы получают
задание: "Опишите внешне идеальных юношу и
девушку” Если возникают разногласия можно
описать разные эталоны красоты. Результаты
фиксируются на доске, разделив на 4 части:
- девочки об идеальной девушке
- мальчики об идеальной девушке
- девочки об идеальном юноше
- мальчики об идеальном юноше
Описания обсуждаются
Притча о красоте (в приложении) |
В ходе групповой рефлексии уч-ся
развивают умение воспринимать, понимать,
оценивать других, самих себя, свою группу. В ходе
обсуждения уч-ки делают вывод, что единых
эталонов красоты нет. Главное – это то, как
человек относится к себе сам. Недостатки
внешности можно скрыть или превратить в
"изюминку” В качестве иллюстрации |
1. Как вы думаете, о чем пойдет
сегодня речь на занятии? 2. Что вы знаете об
эталонах красоты в других странах? |
III |
15 мин. |
Развитие адекватного восприятия
недостатков и достоинств своей внешности |
Упражнение "Недостатки
внешности и ее достоинства”. В тетрадях
предлагается записать несколько недостатков
своей внешности и найти способ превратить их в
достоинства или скрыть. Затем написать
достоинства своей внешности – хотя бы на одно
больше, чем перечисленных недостатков.
Метод концентрации присутствия. Метод
групповой рефлексии. |
Метод символического
самовыражения. Это упражнение даст возможность
для свободного самоописания и сосредоточения на
своих ощущениях. В ходе обсуждения выяснили что
недостатки в себе видеть проще, чем достоинства,
а это мешает нравиться себе и другим. Полезно
думать о достоинствах своей внешности. |
1. Что было легче найти в
собственной внешности достоинства или
недостатки? 2. Трудно или легко превратить
недостатки в достоинства?
3. Знаете ли вы способы скрыть недостатки
внешности |
IV |
15 мин. |
1. Создание условий для
проявления индивидуальной творческой
активности 2. Разрядка негативных чувств,
связанных у участников с переживаниями
недостатков своей внешности |
Упражнение "Кривое зеркало”. На
отдельных листочках ученикам предлагается
нарисовать свое изображение в кривом зеркале в
полный рост.
При их обсуждении, если не нашлись смелые
показать свой рисунок, то обсуждаются рисунки
учеников других групп. |
В ходе обсуждения выясняется,
что на рисунках, как правило, особенно искажаются
те элементы внешности, которые человека больше
всего не устраивают. Реализуя метод
символического самовыражения используем
материал этого упражнения, который оказался
наиболее тесно связан с содержанием внутреннего
мира подлежащего преобразованием, в щелях
саморазвития.
Это упражнение так же реализует метод
групповой рефлексии |
|
V |
20 мин. |
1. Поиск ресурсов самопринятия с
помощью анализа ребятами своих достоинств. 2.
Развитие положительного самоотношения. |
Упражнение "Стул хвастовства”. Участники
в общем круге. Один из стульев стоит ближе к
центру. Предлагается сесть на этот стул любому
желающему и похвастаться любым достижением в
своей жизни. Достижение, в глазах других может
выглядеть малозначимым, но для участника оно
является важным. |
Это упражнение подчеркивает
уникальность т значимость каждого участника.
Данная игра оказывает эмоциональную поддержку
робким и застенчивым участникам и служит
средством повышения уверенности в себе Метод
обмена опытом. |
1. Много ли хорошего ты вспомнил
про себя? 2. Почему так важно, говорить хорошее о
самом себе?
3. Легко ли было сказать что-нибудь приятное о
другом? |
VI |
10 мин. |
1. Создание условий для рефлексии
учащимся своих достоинств. |
Обратная связь "Волшебный
карандаш”. Участники сидят в кругу.
Предлагается пустить по кругу карандаш. У кого он
в руках, должен рассказать о том, как ему сегодня
работалось что получилось а что нет. |
Упражнение настраивает на
самоанализ своих переживаний и мыслей
рекомендуются методы: Групповой рефлексии и
метод концентрации присутствия. |
1. Что принес это день? 2. Что вы
узнали нового?
Какие выводы сделали для себя? |