«Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко Школьный
возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок
активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные
социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет
относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в
школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей
ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие
культуры мира на Земле.
Цели: * показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми; Задачи: * учить моделировать взаимоотношений с помощью активных форм деятельности. * Осмыслить взаимосвязь поколений. * Повысить интерес к судьбе родителей, бабушек и дедушек. * Развивать способность видеть многообразие вариантов решений реальной задачи. * Воспитывать гражданскую позицию. Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника. Участники: ученики, классный руководитель, родители. Ход мероприятия 1. Эмоциональный настрой. Время – вроде замкнутого круга: год мелькнул, как месяц, день, как час. Почему-то выслушать друг друга не хватает времени у нас. Может, стоит нам остановиться среди этой вечной кутерьмы? Может, разглядеть поближе лица друг у друга всё ж успеем мы? 2. Круг радости: дети со своими родителями встают в круг, и каждый по кругу говорит пожелание на сегодняшний день. Сегодня
я пригласила вас, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел,
увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели,
как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали
себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье. Общество
только корректирует то, что заложено в ребёнке с рождения его
родителями. Учитель: Конечно, первое слово о маме. Ученик: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети, Только мама есть одна, всех дороже мне она. Ученица: Люблю
тебя, мама, за что, я не знаю, наверно, за то, что дышу и мечтаю. И
радуюсь солнцу, и светлому дню за это тебя я, родная, люблю. За небо, за
ветер, за воздух вокруг…Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг. Ученик: Ни усталости не зная, ни покоя каждый час, День и ночь родная мама всё тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам. Первой нас она учила добрым, радостным словам. Дети исполняют для мам песню "Мама – первое слово” Учитель: Приглашаем вас на выставку портретов "Мамы нашего класса”. Пусть папы найдут своих жён на этих детских рисунках. Ученица: Какой наш дом без папы! Правда же, ребята? Кто починит табуретку, на машине подвезёт, В дневнике моём отметки знает все наперечёт! Учитель: Да, папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами. Ученик: Почему в квартире грохочущий шум, зашкалили разом все датчики? Это папа, забыв про сон и еду, решает со мной математику. Ученик: Мы
с папой решили уборкой заняться. "Мой друг! – сказал папа. – Пора
приучаться” "Идея прекрасная” - мама сказала, и тот час из дома она
убежала. Ученик: Пять часов мама в парке сидит, со страхом она на мобильный глядит. "Когда же уборке будет конец. Смогу ль я вернуться домой наконец!” Ученица: Мы шутим, конечно, но очень приятно, Когда с тобой рядом твой умный папа! "Песня про папу”. Муз. В. Шаинского. Учитель: А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап? Блиц – опрос учащихся. - любимая папина еда, - любимая папина одежда, - размер обуви папы, - любимая папина газета, - любимое место в доме. Учитель: Мы хотим испытать пап. Узнать какие они быстрые, умелые. Конкурсы для пап "Одеть ребёнка”(с завязанными глазами). Блиц – опрос пап. Помогают папам их дети. - любимая мамина еда, - любимая мамина одежда, - размер обуви мамы, - любимые мамины цветы, (вспомнить, когда последний раз дарили маме цветы) - Что нужно сделать, чтобы мама не сердилась? Вручение папам писем классного руководителя. Учитель: Кто всё штопает и вяжет? Кто поможет и подскажет? Раньше всех всегда встаёт? Кто печёт оладушки? Это наши…( бабушки) Хорошо, когда папе и маме в трудных делах помогает бабушка. Ученик: Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней. Но бабушкины руки люблю, всего сильней. Ученица: Люблю я вместе с бабушкой книжку почитать. Люблю под вечер с бабушкой с работы маму ждать. Ученик: Люблю ходить я с бабушкой в кино и магазин, И не люблю без бабушки сидеть совсем один. Песня для наших бабушек "Два гуся”. Танец «Полечка» Учитель: Вы,
бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Знаете, что они великие
сладкоежки. Им невозможно отказать. А теперь, милые бабушки, у нас
объявляется конкурс рисунков. Нарисуйте, какой бы вы испекли торт (или
пирог) и как бы вы его украсили. Конкурс "Сладкоежка”. (Бабушки рисуют, а внуки могут помогать. По окончании выбирается лучший рисунок.) Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки. Игра
"Лучики”. (На листе бумаги нарисовано солнышко без лучей. Дети по
очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнышка лучик.) Конкурс
"Найти внука” (Бабушкам завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед
ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются
по порядку. Дедушки должны по голосу узнать своего внука (назвать номер
своего внука) или с завязанными глазами найти его.) Конкурс «Как я знаю бабушку?» Внукам задаются вопросы: Какого цвета глаза у бабушки? Что любит читать бабушка? Когда у бабушки день рождения? Любимое блюдо бабушки. Учитель: Для веселых весенних ветвей корни более, чем родня… Берегите пожилых людей от обид: холодов, огня... За спиной у них годы тяжких трудов. Но у старости ломок шаг, И неровен дыханья ритм, и у старости силы не те. Берегите старых людей, без которых не было б вас! Семья
- это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В
нём прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили
жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли
встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и
дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них с
добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут
незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний. Все встают. Каждый человек в зале зажигает маленькую свечу. Дети поют песню "Маленькая страна”. Учитель:
Ребята, я просила принести вас фотографии ваших бабушек и дедушек, мам и
пап, когда они были маленькими. И рассказать, какими они были в
детстве. Дети по очереди рассказывают о детстве членов своей семьи. Учитель:
А сегодняшнее детство – это ваши дети. В большой семье забот больше, но
и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и
сёстры, помощники родителей. Ученик: Старший брат сестру
баюкал: "Баюшки-баю! Унесём отсюда кукол. Баюшки-баю!” Уговаривал
девчушку, ей всего-то два годка: "Спать пора! Уткнись в подушку! Подарю
тебе я клюшку, Встанешь ты на лёд. Баю-баюшки, не плачь! Подарю футбольный мяч, Хочешь – будешь за судью. Баю-баюшки-баю!” Старший брат сестру баюкал: "Принесу обратно кукол, Ты не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно. Ты пойми – я папу с мамой отпустил в кино!” Игра
"Помоги загнать барашков” (Пары (например: сестра с братом) пытаются
подбивая, стараясь не уронить, воздушные шары переместить и собрать в
обруч, лежащий на полу.) Ученица: В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Дети поют песню «Отчий дом» Учитель:
Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы
вы выросли настоящими людьми. Ведь главная задача воспитания -
воспитать ребёнка так, чтобы он стал полноценным гражданином своей
страны, полезным обществу. Блиц – ответ: когда я вырасту, то .... Задание
для родителей: с помощью таблицы определяют качества, которыми должен
обладать их ребёнок, а качества, которые мешают жить в мире и согласии
друг с другом, зачеркивают. В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества. Дети могут помогать своим родителям. УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СМЕЛЫЙ ЧЕСТНЫЙ ВРУН ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ ЯБЕДА НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ На доске солнце. Внутри его нарисован ребёнок. На лучах его качества, которые хотели бы привить им родители. Вывод: вот каким хотят вас видеть ваши родители! Учитель: Очень
приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера.
Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Мне, кажется, что наша школа
заслуживает того, чтобы о ней помнили, а также о её традициях, о людях,
которые учатся здесь, о тех учителях, которые отдают свою жизнь и своё
сердце, вам ребята. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, бабушкам,
дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все
хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети –
дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит
от вас. Постарайтесь же овладеть наукой "как не обижать своих родных”. К
сожалению, такого предмета нет, но об этом мы часто с вами беседуем. Я
хочу пожелать, чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и
сёстры были счастливы. Чтобы ваша семья была дружная и крепкая и
здоровая. Ведь воспитанные дети не только гордость родителей, но и всего
общества – в классе ими гордится учитель, в школе – весь школьный
коллектив, а когда подрастут и принесут пользу обществу – ими будет
гордиться город, и даже вся страна. Но в первую очередь вас поддержат во
всех ваших начинаниях ваша СЕМЬЯ. Берегите своих родных! (В зале
медленно гаснет свет, на экране проецируются слайды семейных
фотографий. В качестве музыкального комментария звучит песня "Дом”.) Спасибо
всем родителям за то, что вы сегодня пришли к нам. На память о
сегодняшнем мероприятии дети приготовили вам сувениры, которые сделали
своими руками.
|