Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Птичьи разговоры
11.02.2011, 12:44:15

Ведущий. Нашу планету нельзя представить без птиц. Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полетом лас­точек? Кто не любовался косяками журавлей, улетающих на юг? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Птицы приносят много пользы, и о них нужно заботиться.

Ученик 1 . Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Ученик 2. Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было больше лета,

В котором - солнце.

Птичьи голоса,

И на траве - зеленая роса.

Ведущий. Символом мудрости со времен античной Греции является сова, символом храбрости и силы - орел. Не зря двугла­вый орел присутствует в гербе России, а символом США является белоголовый орлан.

Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст околр 150 миллионов лет. Ученые назвали эту птицу ар­хеоптериксом, что означает в переводе на русский язык «древнее крыло». Она жила в лесах и, скорее всего, плохо летала.

О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем сегодня из игры. Итак, сегодня в нашем КВН участвуют 2 команды.

Под маршевую музыку команды выходят на сцену и представляют себя в соответствии с выбранным названием.

Ведущий. А теперь разминка.

Капитаны команд выбирают одну из карточек, на которой напеча­таны вопросы. Ведущий их зачитывает. Каждой команде на размыш­ление отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команда

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

2 команда

1. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

2. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

Ведущий. Следующее задание легко выполнит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкиной «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль», В. Суровой «Путешествие к пеликанам».

Книги для домашнего чтения были предложены заранее на одном из уроков внеклассного чтения.

Как и в предыдущем задании, вопросы напечатаны на карточках, задает их ведущий.

1 команда

1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые жу­равли? (В России.)

2. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птен­цов? (Отрыгивают из зоба рыбу в клюв птенца.)

3. Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду как подводная лодка.)

2 команда

1. Сколько яиц откладывают журавли? (Два.)

2. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, поджав одну ногу.)

3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

Ведущий (обращаясь к залу). На каких птиц похожи малень­кие лебеди? (На утят.)

Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Ганс Христиан Андер­сен.)

Какие еще сказки Андерсена вы помните, в заголовках которых есть название птиц? («Соловей» и «Дикие лебеди».)

Взрослых лебедей вы, конечно, видели. А приходилось ли вам видеть маленьких лебедей? (Ответы из зала.)

Из одного зоопарка нам привезли несколько маленьких лебедей. Сейчас мы их увидим.

Выходят 4 мальчика в балетных костюмах, худенькие и пластичные.

Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите?

Мальчики исполняют « Танец маленьких лебедей» на музыку из ба­лета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Ведущий (обращаясь к залу). Как называется этот балет и кто написал к нему музыку? (Ответы детей.)

Жюри объявляет результаты конкурсов «Разминка» и «Вопросы по книгам».

Ведущий. Мы продолжаем игру. Сейчас командам предсто­ит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов команд выбрать карточку.

1-я карточка: А. Поповкина «Черные лебеди» (Вариант рисун­ка: солнце, вода и два черных лебедя.)

2-я карточка: В. Флинт «Где живет белый журавль» (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)

Ведущий (обращаясь к зрителям). Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить зрителям викторину:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла -до 15 см.)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пин­гвинов.)

3. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

4. Какую пользу приносят синицы? (Поедают ясуков и личинок.)

5. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гу­сята.)

6. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями.)

Ведущий. Я не случайно задаю вам так много вопросов о гу­сях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. И вот однажды произошел такой случай.

Инсценируется сцена из песни «Веселые гуси».

Ведущий. Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание пословиц о птицах. (Командам предлага­ются карточки, на которых написаны названия птиц.) Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

1 команда: Воробей. Кулик.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведешь. Всяк кулик свое болото хвалит.)

2 команда: Гусь. Синица. (Гусь свинье не товарищ.

Лучше синица в рукаве, чем журавель в небе. Синичка невеличка, а птичка.)

Ведущий (обращаясь к зрителям). Пока команды готовятся, я вновь предлагаю вам вопросы по содержанию книг, которые вы прочитали;

Назовите любимое лакомство аистов? (Лягушка.) Что такое Красная книга? (Книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения.)

Ведущий. Хочу рассказать вам, ребята, о Красной книге. Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники. Немало исчезло и растений с лица Земли. Их срывали, выкорчевывали, сжигали. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть все больше, а растения больше не смогут расти. Чтобы этого не случилось, ученые составили официальную кни­гу - Красную книгу.

Писатель Николай Сладков, написавший немало книг о живот­ных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги - запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В Красную книгу мира уже записано 295 видов зверей, 312 ви­дов птиц, которых уже нет на планете Земля или осталось очень мало - единицы. Но записать животное или растение в Красную книгу - еще не значит их сохранить, это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, предупреждает».

Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. На черных страницах списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим. На красных страницах записаны особо редкие животные. На желтых страницах те животные, количество которых быстро уменьшается. На белых страницах записаны те животные, числен­ность которых всегда была невелика. На серых страницах перечис­лены те животные, которые до сих пор мало изучены. На зеленых страницах - самых обнадеживающих - те животные, численность которых удалось сохранить.

Идея Красной книги - спасти весь животный и растительный мир Земли. А наша главная с вами обязанность - чтобы ни одно жи­вое существо больше не попало в черные списки черных страниц.

А мы продолжаем КВН. Команды зачитывают пословицы о птицах.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Звучит мелодия «Песенки о капитане».

Ведущий. Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Вам предстоит отгадать загадки! (Капитаны выбирают карточки с заданиями.)

1 команда

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавль.)

Он серенький на вид,

Но пением своим он знаменит. (Соловей.)

Днем слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот. (Сова.)

2 команда

Маленький мальчишка

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой. (Снегирь.)

Ведущий. Пришло время поиграть и зрителям. Для вас - за­гадки о птицах автора Ольги Дружковой, которая в своей книге «1000 веселых загадок для детей» поместила очень много инте­ресных загадок о птицах, животных, насекомых, растениях. Мы рекомендуем вам познакомиться с этой очень интересной и позна­вательной книгой.

1. Длинный нос -Короткий хвост, Стоит, притихший, На высокой крыше,

На чьей крыше гнездо вьет -

В тот дом счастье принесет. (Аист.)

2. Один клин торчит в пыли, Второй - по небу поплыл, Издали гляди -

Клин один,

Да вблизи видно -

Клин сборный, не единый,

Кто в клине летит -

Курлычет да грустит. (Журавли.)

3. Унылая старушка Живет в лесной избушке, Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка.)

4. Всем птицам - царь, Гордо смотрит вдаль, Четкий профиль, Римский нос -Высоко себя вознес, Строго оперенье -Острое зренье. (Орел.)

5. Крылья есть да не летает, Усталости не знает, Километры пробегает. (Страус.)

6. «Ты нас, слышишь, слегка попугай-ка, Спой нам песню, посмейся, залай-ка!» -Говорили ему все подряд.

И он выполнить просьбу был рад, И теперь, если даже не хочет, Он пугает, рыдает, хохочет. (Попугай.) Жюри объявляет результаты конкурса капитанов.

Ведущий. Все мы - и взрослые, и дети - любим сказки. Следующий конкурс так и называется: «Конкурс на лучшее знание сказок».

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изобра­жением героев разных сказок. Одним из действующа лиц в них обя­зательно является птица.

Вспомните название сказок и их авторов.

1. Галчонок, Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот».

2. Попугай, Г. Остер «Зарядка для хвоста».

3. Соловей, Г.Х. Андерсен, «Соловей».

4. Гусь, С. Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

5. Петушок, A.C. Пушкин, «Сказка о золотом петушке».

6. Сова, А. Милн, «Винни Пух и все, все, все».

7. Ласточка, Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка».

8. Лебедь, Г.Х. Андерсен, «Дикие лебеди».

9. Жар-птица, П. Ершов, «Конек-горбунок». 10. Лебеденок, Г.Х. Андерсен, «Гадкий утенок».

Ведущий (обращаясь к зрителям). Дадим возможность ко­мандам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки.

Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы.)

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Проверка задания «Угадай сказку».

Ведущий. В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать одну из басен И.Крылова, среди героев которой есть птицы.

Члены команд показывают инсценирование басен.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло: Птицу ... Кто продолжит эту пословицу, получит приз. (Птицуузнают в по­лете, человека в работе.)

А о какой пословице идет речь в стихотворении Романа Сефа?

Летела ворона, Присела на куст, Подумав, что куст Безопасен и пуст. Но в этом кусте Притаился украдкой Отважный охотник Со страшной рогаткой. Он тихо прицелился -Бах! - и с куста

Взлетела ворона уже без хвоста. Что стало с вороной? Другой разговор, Но очень пуглива Ворона с тех пор. (Пуганая ворона и куста боится.)

Ведущий. Давайте же, ребята, так относиться к птицам, что- -бы они нас не пугались, чтобы их звонкие песни радовали наш слух всегда. А наш КВН завершается.

Члены жюри объявляют результаты игры и награждают команды.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1957 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0