Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 03:02:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПТИЦЫ
13.01.2011, 11:08:53
Цели:

  • закрепить знание названий пернатых друзей;
  • уметь различать их по внешнему виду,
  • знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания;
  • прививать любовь и бережное отношение к природе,
  • расширять кругозор учащихся,
  • развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру.

Оборудование:

  • запись голосов птиц,
  • видеоматериал о птицах,
  • пословицы, рисунки и аппликация о птицах,
  • выставка книг,
  • буквы в конвертах,
  • названия команд,
  • картинки с изображением птиц - героев сказок, экран,
  • компьютер,
  • проектор.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Учитель. Тема нашего классного часа спрятана в загадке:

Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это :.(птица).

(Показываю на слайдах птиц Сахалинской области: клест, выпь, поползень, жаворонок). Сегодня мы узнаем, кто из вас знает больше о жизни и повадках птиц.

Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в марте - апре-ле проводят традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Стремление нау - читься летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдение за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

Сегодня день птиц празднуют сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц.( Слайды: дети развешивают кормушки). Но прежде давайте выясним, кто, же такие птицы.

1 уч. Птицы - это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. (Запись голоса соловья, слайд с соловьем).

2 уч. Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.(Слайд с ястребом).

3 уч. Птицы - дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.(Слайд с попугаями и мандаринкой).

4 уч. Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.(Слайд с грачом).

5 уч. Птицы - это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!(Слайд: грач, яст- реб, мандаринка).

Учитель:

Птицы везде - над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы.

Всего на земле шаре насчитывается около 8600 видов пернатых. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке непо-далеку от вашего дома, надо знать. О них нужно заботиться, а порой и охра-нять от любителей охоты за птицами.(Слайд: дети кормят голубей).

6 уч.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

7 уч.

Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

8 уч.

Приучайте птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

9 уч.

Хочу, чтоб в мире
Было много света,
Хочу, чтоб в мире
Было больше лета,
В котором - солнце, птичьи голоса,
И на траве - зеленая роса.

Учитель.

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на выставку книг. Все они о живой природе, о братьях наших меньших, а имен-но о птицах, о которых мы сегодня и поговорим. Вы можете взять их в нашей библиотеке. О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов КВНа.

Конкурсная программа

Представление жюри

В нашей игре принимают участие две команды. Они собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умение. Сейчас мы узнаем названия команд. В конверте находятся буквы, из которых надо составить слово. Затем каждая команда дружно произносит его хором.("Снегири", "Синички").

Конкурс 1. "Бей ответом прямо в цель".

Сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть "Бей ответом прямо в цель!". За правильный ответ 1балл.(Показываю слайды с птицами).

  1. Какая птица выше всех летает? \орел \
  2. Какая птица самая большая в мире? \страус \
  3. Птица - кашевар из детского стишка. \ сорока \
  4. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? \одинаковая \
  5. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?
  6. Какую птицу называют крылатым почтальоном?
  7. Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? \кукушка гнезда не вьет \
  8. Что птицам страшнее- голод или холод? \голод \

Давайте с вами представим, что мы пришли в лес. Рассвет, с реки незаметно ползет голубой туман. Но вот туман розовеет, восходит солнце! С первыми лучами просыпаются птицы. Их голосами наполняется наш лес. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера пернатые. Разговаривают друг с другом. Давайте послушаем их разговоры. (Слайд леса,). \ звучат голоса птиц : глухарь №11, синица №26, рябчик №33, на экране показ этих птиц \. Эти птицы обитают в наших лесах.

Конкурс 2. "Смотри не ошибись" \о птичьих голосах \

- Стрекочет кто? \сорока \

- Кудахчет кто? \курица \

- Утка что делает? \крякает \

- Ворона что делает? \каркает \

Конкурс 3. "Птичьи трели"

Вы послушали пение птиц, угадали, кто как говорит. А теперь сами попробуйте поговорить птичьими голосами.

Карточки с заданием - изобразить:

  • пение кукушки (для одной команды)
  • пение воробья (для другой команды). \ задание выполняет один игрок \

Конкурс 4. "Собери пословицу о птицах"

Каждой команде дается конверт со словами. Участники должны соста- вить из слов пословицы, прочитать их. Кто первый составит правильно, полу- чает 3 балла. Дополнительный балл, если объяснят смысл пословицы.

  • Лес без птиц и птицы без леса не живут.
  • Всякая птица своим клювом сыта.
  • Увидел грача - весну встречай.

Грач вестник весны на материке. А в нашей местности кто является вестни-ком весны? \слайд трясогузки \

Ученик читает стихотворение о ней.

Трясогузка, трясогузка -
Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моем саду
И за ставенкой резной
Свей гнездо своё весной.

Сообщение о трясогузке ученицей.

Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озёрах ещё лежит лёд. В народе её называют "ледоломкой" - птичка бегает по льдинам, ищет вмёрзших в лёд жучков, трясёт хвостиком - " лёд ломает". Свои гнёзда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьёв. Ведь вблизи воды легче раздобыть корм. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки - любимая еда трясогузок.

Друзья, вы не устали сидеть? Предлагаю всем вместе станцевать "Танец утят". ( звучит музыка, все танцуют)

Все мы - и взрослые, и дети - любим сказки.

Следующий конкурс называется "Кто лучше знает сказки?" Конкурс 5.

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок. За ответ 1балл. Дополнитель- ный балл за автора.

Петушок . \ "Сказка о золотом петушке". А. Пушкин.

Ласточка. \ "Дюймовочка". Г.Х.Андерсен.

Лебедь. \ "Дикие лебеди".

Утенок. \ "Гадкий утенок".

Конкурс 6. "Угадай загадку"

- Крылатый, горластый, красные ласты. \ гусь

- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. \дятел

- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. \сорока

- Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. \грач

Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес:\павлин.

Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец,
Прилетай скорей:\скворец

Конкурс 7. "Летает - не летает"

Иногда говорят: "животные и птицы". Птица - это тоже животные. Но от всех животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, они умеют летать. Перо легкое и крепкое - это "одежда" птиц.

А сейчас упражнение на внимание. Если животное, которое я называю, летает, вы поднимает руки вверх, если нет - хлопаете в ладоши: синица, утка, пингвин, горилла, выхухоль, оляпка, сойка, мышь, воробей, снегирь, кошка, альбатрос, лошадь.

Конкурс 8. "Узнай птицу"

А сможете ли вы узнать птицу по характерному признаку? Соедините стрелками признаки названия птиц. Каждой команде дается карточка со словами:

Птица - плотник Баклан
Птица - строитель Кукушка
Пернатый солист Сова
Ночной хищник Дятел
Легкомысленная мамаша Ласточка
Птица рыболов Соловей

(По ходу конкурса учитель делает небольшие сообщения о птицах и показывает слайды с этими птицами.)

Птица - рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину на 5 м. и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г. рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда идет на нерест.

Птица - плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

Птица - строитель (ласточка). Самыми искусными считают иволгу ласточку. Гнезда ласточек - саланган или стрижей - саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птицы говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая". Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых - вредителей.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка). Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает.

Правила общения с птицами.

Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

- Чем полезны птицы человеку? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла).

- А наносит ли вред птицам человек, какой?

- Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

После ответов учащихся, на экране слайд с правилами. Чтение "цепочкой" детьми этих правил.

* не разорять гнезда.

* не ловить и не убивать.

* не трогать яйца и птенцов.

* подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голода.

* делать кормушки.

*охранять от кошек, собак.

* летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена растений, ягоды рябины, шиповника).

Итог

(Члены жюри объявляют результаты и награждают участников).

Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял участие в нем. Давайте на прощание послушаем стихотворение "Давайте сохраним".

10 уч.

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

11 уч.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

12 уч.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
П.Старшинов.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0