Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 15:56:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Пушкин "Тиха украинская ночь"
08.11.2010, 10:11:27
Цели: 
1. Познакомить учащихся с новым произведением, прививать интерес к чтению, работать над выразительностью чтения произведения.
2. Создать условия для постижения учащимися художественного словесного образа, через создание поля диалога культур между произведениями различных видов искусства: литературы и живописи.
3. Развивать речевые навыки, умение обобщать, классифицировать. 
Оборудование: Слова: музыка, живопись, литература; учебник "Литература" 2 класс (1-4) ч.1 с. 18 - 19, автор Свиридова В.Ю.; картинки: лето, осень, ночь, день. 
 Ход урока

 

I. Организационный момент.

II.  Мотивация, актуализация опорных знаний. 

На доске записаны слова: литература, живопись, музыка. 
У
: Ребята, как вы считаете, какой сейчас будет урок? (Учитель открывает слова. Дети читают про себя.) 
Д:
Урок литературы. 
У
: Докажи свою точку зрения.
Д:
На партах учебники литературы, на доске есть записанное слово "литература". Думаю, что будет урок литературы. 
(Учитель открывает картинки: лето, осень, день, ночь.) 
У
: Продолжите свои предположения.
Д
: Вероятно произведение посвящено одному из времен года и в нем описывается ночь или день. 
У
: Прочтите предложения.
1. На чистом небе погасли звезды.
2. Все небо заволокло густой лазурью и вот оно теперь прозрачное, светло-голубое.
3. Все длиннеют и темнеют звездные ночи. (Дети читают предложения, наблюдают, заменяют предложение одним словом. Первое предложение можно заменить словом "рассвет", второе - "лето", третье - "осень". Далее дети доказывают свою гипотезу о теме произведения.)
У
: А что общего в этих предложениях?
Д
: Во всех предложениях говорится о небе, звездах, ночах. Вероятно, эти слова тоже будут в тексте, значит наше произведение о времени года и о звездном ночном небе.
У
: Давайте проверим ваши предположения. 
(Учитель оставляет слова: "ночь", "звезды", "небо"; т.о. на доске два ряда слов:
"литература", "музыка", "живопись"
 "ночь", "небо", "звезды" 
и иллюстрации:
"лето", "осень", "день", "ночь".)

III Восприятие, осмысление и первичное запоминание.

1. Учитель читает стихотворение "Тиха украинская ночь" без называния автора произведения и заголовка. Дети слушают, сверяют свои предположения.
У
: Кто может назвать автора, название текста?
Дети выдвигают разные версии.
У
: А что нам поможет уточнить, проверить кто из вас прав?
Д
: Книга.
У:
Обратимся к тексту, проверим себя. (Сверяются с текстом, оценивают себя.) 
2. Чтение про себя, с целью закрепления понимания содержания текста, уточнения выдвинутой в начале урока гипотезы о содержании произведения.
У:
Давайте обменяемся мнениями.
(Дети говорят о чувствах вызванных чтением произведения, читают понравившиеся строки, доказывают гипотезу и т.д.) У: Какая связь между текстом и словами: небо, звезды, ночь? (Дети находят подтверждение в тексте, что в стихотворении идет речь о красоте ночного неба, доказывают словами текста первоначальную гипотезу.)
У
: Что вы скажите о картинках. Как вы считаете, имеют ли они отношение к тексту? Помогите представить время суток, время года. 
Д:
Да картинки подходят к тексту, только не все здесь идет речь о ночи, мы уже это доказали. Время года - лето.
(Все высказывания подтверждаются текстом. Учитель убирает иллюстрации дня и осени.)
У:
А есть ли связь между словами: музыка, литература, живопись? 
Д
: Все эти три слова обозначают название видов искусства. Автор уже создал литературное произведение, а к стихотворению можно нарисовать иллюстрацию, читая стих услышать звуки ночи. 

IV.  Проверка усвоения.

У: Не хотели бы вы попробовать себя в роли поэта? 
Д
: Да.
У
: Что необходимо знать, уметь поэту? 
Д
: 1. Как работать: слова, чувства, образ.
2. Непонятные слова, уметь их истолковать.
3. Какой образ хочет создать поэт.
4. Интонация, знаки препинания.
(Дети отвечают, учитель оформляет ответы на доске в виде памятки под словом "Литература". Попутно выбираются из текста непонятные для детей слова и записываются, при необходимости на доску или сразу
поясняются.)
У
: Кто может пояснить слово "гетман"?
(Гетман - 1. выборный начальник казацкого войска на Украине, правитель Украины.
2. Главнокомандующий вооруженными силами польско-литовского государства в 16 - 18 веках.)
У
: Как бы вы пояснили выражение "Белая Церковь"? Найдите соответствующую строчку в тексте.
Д
: "Луна спокойно с высоты 
      Над Белой Церковью сияет"
Д:
Я думаю, что наверно здесь идет речь о церкви с белыми стенами, и художник это тоже подметил и отобразил в рисунке. (Речь идет о иллюстрации к тексту, помещенной в учебнике.)
У
: Да дети вы правы, но Белая Церковь это еще и название города на Украине.
(Учитель может дать географические и исторические сведения, показать местоположение города на карте.)
У
: Я вам предлагаю, замените слова: "блещут", "трепещут", "озаряет", "превозмочь" синонимами.
Д
: "светят", "колышутся", "освещает", "пересилить". 
У
: Прочтите стихотворение, заменяя слова Пушкина на придуманные нами.
(Придуманные детьми синонимы учитель записывает на доске. Стихотворение сначала читается про себя, а затем 1-2 человека читают вслух.) 
У:
Высказывайтесь.
Д
: Что-то получается не так, некрасиво звучит. У автора более точно подобраны слова.
У
: Так имеем ли мы право вмешаться в стиль, манеру написания стихотворения автором?
Д
: Нет, сразу разрушается стихотворение. У: Автор свое стихотворение вынашивает, как дитя, много работает, подбирая более точные слова и выражения, чтобы передать свои чувства. У: А теперь прочтите стихотворение, используя нашу памятку. (Дети готовятся и 1 -2 человека читают выразительно перед классом, остальные после прослушивания анализируют чтение детей.) У: Представьте себе, что вы художник. Какие краски вы бы использовали для передачи сюжета картины?
Д
: Темные тона для фона, светлые краски для неба и церквушки. (Высказывание доказывается текстом.)
У
: Что необходимо художнику, для того чтобы нарисовать картину по прочитанному произведению? 
Д:
1. Умение наблюдать.
2. Навык рисования. 
3. Уметь создать образ после чтения.
4. Место рисования.
(Учитель записывает ответы детей на доске.) 
У
: Не хотели бы вы побывать в роли музыканта? Что для этого необходимо? 
Д
: 1. Подобрать инструменты
2. Умение создать образ.
3. Чувства, музыкальный слух.
(Дети высказываются, а учитель оформляет высказывания на доске.) 
У
: Какие инструменты возьмем? 
Д
: Скрипку, флейту. 
У:
Почему?
Д
: Эти инструменты издают нежные, плавные звуки. Автор написал:
"трепещут", т.е. чуть дрожат листы, еле слышны звуки. Автор пишет:
"Тиха украинская ночь", "И тихо, тихо все кругом". 
У:
Покажите эти слова автора движениями.
(Цель - через движения рук лучше и полнее почувствовать авторское слово, дать возможность провести момент релаксации.) 

V.  Закрепление.

У: Кто хочет прочитать стихотворение так, чтобы мы могли представить картину нарисованную художником, услышать звуки. (Дети читают текст про себя, затем вслух.)
У
: Чье понимание произведения вам более близко? Почему мы пытались быть в роли поэта, художника, музыканта?
У
: У каждого из этих представителей искусства произведение вызывает желание передать чувства, которые они испытывают, своими художественными средствами.
У
: А теперь прочтите название произведения. Что скажите? 
Д
: Нет заголовка. 
У
: Какой заголовок дали бы вы? 
Д
: Ночь, звездная ночь, ночная тишь. 
У
: Почему А. С. Пушкин не дал заголовок произведению? 
Д
: Возможно, этот кусочек взят из другого произведения. 
У
: Да, это отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Полтава". 

VI.  Анализ собственной деятельности. 

У: Для чего нам нужно читать это стихотворение? 
Д
: Что бы почувствовать, как можно словами передать красоту окружающего нас мира. 
У:
Предложите домашнее задание. 
Д
: Давайте прочитаем выразительно стихотворение. 
Д
: Я бы хотела выучить его наизусть. 
Д
: Кто хочет пусть нарисует свою иллюстрацию к тексту.
Д
: Давайте найдем и прочитаем произведение "Полтава".
У
: Я согласна со всеми предложениями, но хочу их дополнить. Прочтите тексты на стр. 18-19. Завтра выскажите свои мнения.

Следующий урок учитель может начать с рассматривания и анализа рисунков. Доказательства изображенному обязательно подтверждаются текстом - выразительно или наизусть. Далее работа проходит через сравнение стихотворения и прозаических текстов, помещенных на с. 18 -19, в которых об одном и том же явлении природы, городе рассказывается различными средствами.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 6008 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0