Каждый класс – команда с капитаном. Остальные
– болельщики. Команды получают маршрутные листы
с названием станций, с которыми передвигаются от
одной станции к другой. Работает жюри.
Штрафные очки за:
- Шумное поведение на конкурсах и в пути;
- Несвоевременное прибытие;
- Грубость;
Станции располагаются на площадках школы
(залах). На станциях таблички с названиями.
Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов,
болельщики – 1 балл.
I станция «Зеленая аптека»
Оборудование: гербарий лекарственных
растений, картинки – иллюстрации.
Плакат:
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает вам, ребята!
Вопросы:
- Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат
этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
- У каких растений в качестве лекарственного
сырья используют цветы или соцветия? (Липа,
первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные
рыльца).
- У каких растений в качестве сырья используют
корни и корневища? (Аир, валериана, девясил,
женьшень, лопух, солодка),
- У каких растений в качестве лекарственного
сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник,
рябина, черника, смородина, облепиха, калина,
малина).
- Какие ядовитые растения являются одновременно
лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш
майский).
- Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля сочного нектара и душиста и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет …….. (Медуница) - Появились бубенчики -
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой поляне. (Ландыш майский) - Почему в бане парятся березовым веником?
(Фитонциды листьев березы убивают микробы).
- Необычные листья этого дерева выделяют
фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги,
используются для успокаивающих ванн. Назовите
его? (Сосна).
II станция «Мойдодыр»
- Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой,
расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
- Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка
ромашки, запах гвоздики, черемухи).
- Какое дерево избавляет ноги от запаха пота?
(Кора дуба).
- Ягоды этого растения отбеливают кожу лица,
делают ее упругой? (Земляника).
- Сок этого растения используют вместо йода, для
выведения бородавок, настоем умываются, моют
голову? (Чистотел).
- Листья и корни этого растения используют от
боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
- Листья этого растения обжигают нас,
Сок листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп,
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива
– кровоостанавливающее, витаминное средство,
ускоряет рост волос). - Волосы, вымытые в отваре этого растения,
приобретают золотистый оттенок, а при умывании
кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
- Масло этого растения втирают в кожу головы,
чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).
III станция «Кафе «Робинзон».
Раздаются открытки, картинки, рисунки с
изображением и названием растения. Дети должны
назвать блюда, которые можно приготовить из них.
- Крапива – суп, салат.
- Борщевик – напоминает куриной бульон, листья
похожи на морковь, корневище заменяет сладкие
плоды).
- Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки,
оладьи.
- Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
- Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят
кисель, напитки.
- Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
- Дикий лук, чеснок – витаминное средство.
IV станция «Скорая помощь»
- Остановить кровотечение с помощью жгута.
- Оказать первую помощь при переломе.
- Какие растения используют для остановки
кровотечения? (Пастушья сумка, крапива,
тысячелистник).
- Какие растения используют для лечения нарывов?
(Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
- Какие растения используют при сердечном
приступе? (Настойка ландыша, валерианы,
пустырника).
- Какие растения используются как жаропонижающие
средства? (Малина, лимон).
- Какие растения используются при расстройстве
желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха,
черника – плоды).
- Оказать первую помощь при тепловом и солнечном
ударе.
- Оказать первую помощь при укусе ядовитыми
животными.
V станция «Спортивная»
- Показать комплекс гимнастики для глаз.
- Показать комплекс гимнастики на осанку с
гимнастической палкой.
- Показать комплекс гимнастики на внимание.
- Показать комплекс гимнастики на релаксацию
(расслабление).
- Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого
пояса, рук.
- Назвать виды спорта, входящие в Зимние
Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи,
биатлон).
- Назвать виды спорта, входящие в Летние
Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика,
футбол, велосипед).
- Что такое культуризм? (Развитие определенных
мышц тела).
VI станция «Неболейка»
- Какие меры профилактики гриппа в зимнее время
вы знаете?
- Назовите болезни «грязных рук»
(Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия,
гепатит (желтуха)).
- Какие болезни таит в себе глоток воды из реки
или озера? (Холера, дизентерия, гепатит,
сальмонеллез, гельминты).
- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой
пить холодную воду? (Резкое охлаждение может
вызвать ангину).
- Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть
чаще голову, не пользоваться чужими расческами,
не ложиться в чужую постель).
- Почему нельзя гладить незнакомых собак?
(Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
- Признаками какого заболевания может быть
покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к
врачу).
- Как избежать солнечного удара? (Носить головной
убор и не находиться долго на солнце).
VII станция «Вредные привычки»
На плакате аккуратно одетый, причесанный
человек. Сверху плаката - накладные рисунки к
вопросам. При ответе на вопрос о вредных
привычках убираются соответствующие картинки и
остается только рисунок на плакате.
Ведущая: Перед вами образ неряшливого
человека. Попробуем узнать, какие вредные
привычки привели его к этому облику.
- Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
(Зубы будут неровными, инфекции,…).
- Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо
рта, кашель).
- Как влияет на здоровье и внешний вид
употребление алкоголя? (Расширяются сосуды –
красный нос, жилки на лице, болезни печени,
желудка).
- Как можно догадаться, что человек употребляет
наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные
зрачки, агрессивность, худоба, бледность,
прыгающий взгляд).
- Как часто и зачем нужно мыть голову?
- Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что
Вы сделаете?
- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;
- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться
не будете, пока не помоете – 1 балл;
- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя
пользоваться чужими расческами – 3 балла; - Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями
микробы, яйца глистов).
- Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить, проколоть небо или щеку,
заразиться болезнями).
- Почему нельзя меняться одеждой, обувью,
головными уборами? (Можно заразиться кожными,
инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
VIII станция «Клуб закаливания»
Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро,
тазик, вода, табличка «Водные процедуры»:
- Умывание холодной водой лица,
- Умывание холодной водой до пояса.
- Обливание всего тела.
- Холодные ванны ног.
- Купание в водоеме.
- Контрастный душ.
- Обтирание до пояса.
Выберите правильный ответ:
Вы решили закаливать свой организм. С чего
начнете?
- Посоветуетесь с врачом и родителями.
- Начнете обливание холодной водой всего тела.
- Будете купаться в реке пока не замерзнете.
VIII станция «Туристическая»
Узкая тропинка.
Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и
шириной 25 см (шнурами, веревками, мелом). Тропинки
заканчиваются кругом в 1м.
В каждой команде равное и четное количество
участников. По команде «Марш» один из игроков
каждой команды берет на спину «живой груз», т.е.
члена своей команды, и старается как можно скорее
добраться до конечной площадки, чтобы оставить
там «груз», вернуться к месту старта. Только
после этого вступает в действие следующая пара,
не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).
Переправа. (Тренировка равновесия).
Переправляется по бревну (дереву) каждый
участник отдельно. За сход с переправы
начисляется штрафное очко.
Бег по кочкам.
По команде ребята бегут наперегонки по
«кочкам», которые обозначены кругами или
расчерчены мелом. Круги располагаются на
расстоянии 80-100 см.
Участники штрафуются, если наступят на границу
круга или за его пределы. В таком случае игрок
возвращается на старт и начинает бег сначала.
Укладка рюкзака.
По команде укладывают рюкзак с туристическими
принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать
заплечные ремни. Каждый из участников, уложив
рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется
руководителем, он штрафует за ошибки.
Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых
карманах.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
|