Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 17:18:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Путешествие от А до Я. Внеклассное мероприятие по русскому языку
10.01.2010, 22:55:50
Праздник проводится в классе. Оформление класса создаёт иллюзию местности, по которой будет происходить путешествие: касса вокзала, импровизированный поезд, поляна, тропинка из леса, вид города из окна класса, домик Ь и Ъ знаков, праздничный стол, парк аттракционов для игр и развлечений.
\Звучит песня М. Пляцковского и В. Шаинского "Чему учат в школе”. Учитель приветствует детей и их родителей у закрытых дверей вокзала – класса\
Учитель. – Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы отправляемся с вами в "Путешествие от А до Я”. Сейчас мы в кассе вокзала купим билеты и сядем в поезди отправимся на встречу к знаниям и приключениям..
– Но посмотрите – касса закрыта. Мы не сможем купить билеты. А может, сможем её открыть? Это не сложно, Надо просто воспользоваться вашими знаниями и выполнить задания. Вы готовы?
Задание 1. Из букв надо составить слово КАССА. Если слово будет составлено правильно, касса откроется.
– Молодцы! А теперь становитесь в очередь, чтобы купить билеты.
Задание 2. Вам продадут билет, если вы поделитесь своими знаниями о букве на билете.
– А теперь пора садиться в поезд "Первоклассник”. Садимся каждый на своё место, указанное буквой на билете ("Вагоны-картинки” перепутаны местами).
Задание 3. Поезд стоит на месте. Он неисправен. Надо его починить. Посмотрите на него внимательно. Где поломка? Как его починить? (ответы детей и взрослых)
– Какие вы догадливые и сообразительные. Ваше знание алфавита помогли починить поезд.
Проводник. Уважаемые пассажиры, Вы заняли свои места в поезде "Первоклассник”, который следует по маршруту "От А до Я”.
(Из-за ширмы слышен голос: "Как же вы собрались в путешествие без меня?
Я хочу поехать с вами! Я нужна вам!).
Проводник. Но кто вы?
Голос.
Догадайтесь! Я ребят учу читать,
Меня вы можете узнать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Азбука. Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы проверить, хорошо ли вы изучили мою книжку, всё ли узнали о буквах, сможете ли вы учиться во 2 классе? Узнаете ли вы мою помощницу-двойника? Я объявляю конкурс-игру "Узнай меня”.
 
Конкурс-игра "Узнай меня”.

На окне выставка азбук детей.
Условия конкурса просты: каждый ученик должен узнать свою азбуку, ведь она стала для вас родной и знакомой.
Азбука. Молодцы какие. Узнали свою главную книгу. За это я дарю вам "Азбуку-путеводитель” (авторская разработка учителя Бородиной Т.А.учителя начальных классов Медведевской средней школы №3) \ вручает каждому пассажиру\. Она поможет вам в путешествии, подскажет, научит, поможет вспомнить то, что вы изучали на уроках с Татьяной Александровной.
Проводник.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
По степям до синий гор
На зелёный… (светофор).
(Все сидят "в вагонах”, учитель напоминает как пользоваться АЗБУКОЙ-ПУТЕВОДИТЕЛЕМ. Эта информация больше для родителей (Дети уже знают её).
Азбука. С разговорами мы и не заметили, как прибыли к первой станции. Нас встречают Звуковички.
– Вы узнали их?
-Какие звуки живут на этой станции?
-Выйдите к ним те, у кого на билете буква, обозначающая гласный звук.
– Посмотрите в свою АЗБУКУ– ПУТЕВОДИТЕЛЬ, найдите гласные буквы, расскажите, что вы о них узнали.
– А теперь подарим хозяевам свою песенку. Каждый из вас пропоёт свою звук. (Хором)
– Молодцы! А ведь им понравилась ваша песенка, они улыбаются вам.
Теперь мы попрощаемся с гласными звуками…. Возвращаемся в "вагоны”.(дети садятся на свои места в поезде)
Учитель. – Вопросы ко всем, сидящим в поезде: Сколько в русском алфавите гласных букв? А гласных звуков? Почему? Какие гласные смягчают согласные, стоящие перед ними?
– Смотрите, к нам на встречу вышла пара ЗВУКОВИЧКОВ.
– Кто они?
– Почему они вместе, хотя такие разные?
– История этих звуковичков печальна, но поучительна. Её прочитают для нас ребята, у которых на билетах буквы, обозначающие парные согласные звуки. Им как всегда поможет БУРАТИНО со своей ЛЕНТОЙ БУКВ.
Текст истории: с.301, В. Волина. Русский язык. Учимся играя. "Спор согласных”.
На этой уютной полянке мы с вами поделимся знаниями друг с другом. Задания для нас спрятаны,
А мы их найдём. Будьте внимательны. (дети осматривают вместе с родителями "поляну”, находят, выполняют задания)
Задания от парных согласных для работы в группах. (В состав каждой группы входят дети и родители. Состав детей определён заранее).
Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы, обязательно вслух проговаривая проверочные слова.
Моро…, моро…, не бей наш овё…! В поле по хле…, в ле… – по дрова. Кто на кого похо..,
тот с тем и схо… . Не гла…ь лоша…ь рукою, а гла…ь о…сом. В зимний холо… всякий моло… . И т. п.
Карточка 2. Вставьте парные согласные Д, Т. Обязательно проговаривайте вслух провер.
Слова.
Сла…кий, жу…кий, шу…ка, де…ки, блю…це, коро…кий, незабу…ка, пря…ки и т. п.
Карточка 3. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова, отвечающие на вопрос что?
Игрушечный, погрузить, посадить, круговой, загадать, хлебный, морковный и т. п.
Карточка 4. Прочитайте. Подчеркните парные согласные в слабой позиции. Объясните их написание.
Снежки – снежок, орешки – орешек, ушки – уши, пробежка – бежать, ложка –л ожечка и т. п.
Учитель. Ваши знания помогли звуковичкам помириться. Теперь они не будут спорить и сердиться друг на друга. Давайте пригласим их за наш праздничный стол.
ЧАЕПИТИЕ.
Азбука. Мы немного отдохнули, а теперь нам снова пора в путь. Смотрите, издалека нам машут ЗВУКОВИЧКИ (на доске нарисованы и до сих пор закрыты).
– Садитесь в свои вагоны, подъедем к ним поближе (открываю их, ни нераскрашены).
– Что с ними случилось? (предположения детей)
– Как им помочь? ("одевают-раскрашивают” их дети, у которых на билетах буквы этих звуков.
– Почему в ЛЕНТЕ БУКВ у Буратино они выстроились в одну линию (сонорные).
Учитель. Но не только эти буквы в ЛЕНТЕ БУКВ выстроились в ряд. Назовите эти буквы – одиночки. Что вы о них можете рассказать?
Азбука. Ой, ребята, мне сейчас телепатически шепнули на ушко другие звуки,
Они тоже ждут нас. Попрощайтесь с нашими знакомыми, нам пора в путь. Нас ждут.
Учитель. Пока мы едем к ним, я вам расскажу о них немного.
Они не любят шума. Правда некоторые из них постоянно ворчат и сердятся.
Другие, наоборот, всегда добрые и ласковые.
Кто– то из них предпочитает пошуметь днём, а кто-то посидеть в тишине ночью.
-Я говорю загадками? Но вы ведь сможете их разгадать? А родители вам как всегда помогут.
Ну, что ж, начнём?
\Дети вспоминают о шипящих звуках, после разных предположений. Рассказывают о них, изображают. Угаданный звуковичок выходит навстречу (дети в костюмах звуковичка на 1 ножке, за спиной прячут правила – рисунки о их написании).
– Какие правила правописания надо вспомнить, чтобы не попасть к ним в ловушку?
Проводник. Какие вы молодцы! Как много вы узнали о звуках и буквах, которые они обозначают!
Пора бы и домой возвращаться, но мы не сможем покинуть этот мир.
Кого-то мы обидели?
Кого? Как? \ предположения\
Азбука. Вы правы. Мы встретились со всеми звуковичками, но не со всеми буквами.
У каких букв мы не были в гостях? ( Ь, Ъ)
А ведь они есть в вашей АЗБУКЕ-ПУТЕВОДИТЕЛЕ.
Найдите их. Что вы о них вспомнили, читая АЗБУКУ-ПУТЕВОДИТЕЛЬ?
Они сами ничего не могут вам сказать, т.к. "немые”, но это они приготовили для вас эту АЗБУКУ-ПУТЕВОДИТЕЛЬ и дарят вам. Не теряйте её, сохраните до конца школы. Она вам будет нужна.
Проводник. Устраивайтесь поудобнее в вагончиках. Мы возвращаемся домой.
Попрощайтесь с друзьями \ включается музыка релексации\.
Мы подъезжаем к городу. Найдите про него информацию в вашей АЗБУКЕ-ПУТЕВОДИТЕЛЕ. Что о нём сказано.
Учитель. Здесь мы попрощаемся с АЗБУКОЙ, ей пора к другим детям. Вернёмся в свой класс, сказав слова-заклинания:
КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ!
КТО ХОЧЕТ – ВСЕМУ НАУЧИТСЯ!
Наш праздник продолжается, мы дома, все вместе. \Дети садятся к столу, праздник продолжается \.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0