Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:04:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Путешествие по стране Агрос
27.11.2010, 15:06:10

Цель: повторить  основные культурные растения.

Задачи

  1. Расширить знания учащихся о полевых, овощных, кормовых, цветочных культурах; повторить и закрепить знания о продовольственной  и текстильной продукции, получаемой в результате переработки различных культурных растений.
  2. Развивать  психические процессы:  память, мышление, внимание, устную речь.
  3. Воспитывать учебную мотивацию к изучаемому предмету, бережное отношение к результатам труда, уважение к людям трудовых профессий.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

Слышал ли ты про такую страну? Про ту самую страну, где жители засыпают  осенью, а просыпаются только весной. Где зреют булки и пряники, леденцы и каши. Где рождаются масляные реки и мучные островки.

"Агрос” пришло к нам из греческого языка, "агросом” древние греки называли поле, где выращивают полезные растения, которые кормят нас и  одевают.

Сейчас "Агрос” занимает обширное владения, а  когда- то  о такой стране никто и понятия не имел. Наши далекие предки питались и одевались,  как придется. Но наблюдательные люди стали замечать, что из случайно просыпанных  семян вырастают растения. И стали древние люди сеять семена.  Крохотными  были эти поля. Но постепенно они разрастались и на полях стало появляться все больше и больше жителей (растений ). Люди открывали далекие страны и новые растения. Самые лучшие и полезные из них переселялись на поля. Мы все слышали об этих растениях, а теперь пришло время познакомиться с ними поближе. Для этого мы отправляемся в страну "Агрос”.

I  остановка: «Где щи, там и нас ищи»

Мы остановились у большого овощного  поля, посмотрите как здесь красиво, но что за шум слышен, крики, спор. Нужно срочно принимать меры, иначе нам грозить овощная война.

Учитель приглашает детей в шапочках овощей  на « подиум».

1. Капуста

Ну, вы загнули мадмуазель.
Я кучерява, и пышна.
И изумрудно зелена.
Нет в огороде господа,
Меня прекраснее, о да.

2. Морковь

Я - королева всех земель.
Ведь всем известно я - краса
Прекрасней всех моя коса.

3. Свекла

Какая, право, ерунда!
Красивей всех, конечно я!
Все любят борщ! Свекле хвала!

4. Огурец

Подумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит
И рядом с ней свекла.
А коль в ботве вся красота,
То огурец -  он лучше всех!

5. Лук и чеснок

Довольно спорить, господа.
Я лук, а я чеснок.
Мы короли земли.
И если спорить будете  вы с нами.
То слезы лить вы все обречены.

6. Томат

Притормозите-ка, друзья.
Хорош, сударыни, хорош.
Я темно- красный помидор.
Главней всех я.

7. Зеленые овощи

Мы овощи зеленые,
В салаты мы влюблённые.
Нет, нет на свете ничего
Главнее и нужнее нас

 (Все овощи толкаются и спорят: «Кто главней?»)

Учитель:

Тише, тише!!!! Хватит спорить.
Послушайте меня.
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, стать.
Рекомендую я всем вам.
Прислушайтесь к моим словам!
На подиум скорей пройти и справедливо провести
Наш суперконкурс красоты «Кто же главней из вас?».

Историческая справка « Из истории овощей».

Учащиеся читают небольшие рассказы об овощных культурах.

Капуста

Капуста- древнейшая овощная культура.  С давних пор белокочанная капуста- народная любимица.  В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно было заквасить и запасти впрок.

Посмотрим на кочан. На что он похож? На голову. По латыни голова называется – «капут». Отсюда и произошло слово капуста.

Родина капусты- берега Средиземного моря. Ученые до сих пор встречают здесь первоначальные формы этого растения.

Капуста распространилась повсеместно. Люди ценят капусту за высокие урожаи, лёжкость. Употребляют белокочанную капусту в различных видах: свежую, жареную, маринованную, сушеную.

Лук

Родина этого растения – Ближний  Восток. Оттуда лук попал в Египет и другие страны. Везде считали  лук чудодейственным

растением. Он придает силы и мужество, а воинов оберегает от ран.

Летучие вещества, которые выделяет лук, уничтожают болезненные бактерии.

Чеснок

Чеснок известен людям с давних пор. Всем известен его вкус и аромат. Чеснок незаменим как приправа к солениям.  Он начал свое путешествие по свету из средней Азии. Люди не только употребляли чеснок в пищу, но и отпугивали запахом чеснока змей, различных насекомых.  Их зубчиков чеснока делали амулеты (обереги) и носили на шеи. Люди считали, что такой амулет  спасет их от беды и болезни.

Томат

Томат или помидор – одно из самых распространенных овощных растений на земле. Слово помидор пришло к нам из итальянского языка «помодоро»

Значит «золотая ягода». На родине растения, в Мексике помидор называют «тумаль». На русском языке звучит томат. Сначала томат выращивали как цветы на клумбах, но, попробовав его золотые плоды, люди стали употреблять их в пищу.

Свекла

Родина свеклы Средиземное море. Сначала употребляли в пищу лишь листья свеклы. Прошло много времени прежде чем люди оценили вкусовые качества корня (корнеплода) этого растения.

Красную свеклу выращивают во многих странах мира и у нас в России. Из свеклы готовят самые разнообразные блюда, употребляют в свежем виде.

Зеленые овощи

Зеленые овощи называют чудо - зеленью. Все зеленые овощи – копилка витаминов.

Салат - слово пришло к нам из итальянского языка и означает

Блюдо с солью и растительным маслом. Родина салата Европа и Африка. Сейчас салат распространен по всему земному шару.

Укроп был известен древним людям. Они приправляли им мясо диких животных и отбивали неприятный запах. Использовали для букетов и венков. Лечились укропом, избавлялись от насекомых паразитов.

Морковь

Морковь - сладкий корнеплод красного или оранжевого цвета издавна знакома людям. Еще в Древнем Риме морковью набивали карманы отправляясь на гладиаторские бои и кушали морковь как поп- корн. Морковь употребляли и как лекарственное средство  для больных и ослабленных людей. В Америке это корнеплод не сразу пришелся по вкусу, и морковь поселилась на заброшенных пустырях. Здесь паслись свиньи, которым морковь очень понравилась. Сначала ее использовали как кормовую культуру, а позже как полезный овощ.

Огурец

Среди овощей  огурец занимает особое место. Это одно из немногих растений, плоды которого употребляют в пищу в недозрелом виде. Название огурца произошло от слова

«Аугурус» - неспелый, недозрелый.  Огурец прибыл к нам из Индии. Там огурец до сих пор встречается в диком виде, он оплетает деревья как лианы и создает непроходимые чащи.

Сейчас огурцы выращивают  на приусадебных и дачных участках,

Многие тепличные хозяйства выращивают этот овощ круглый год.

А сейчас овощам предлагаю интеллектуальный конкурс.

Заполните таблицу.

Задание: «Распределить овощные культуры на группы»                                        

Овощная группа

Овощи

Части растения, употребляемые в пищу

Блюда

Столовые корнеплоды

 

 

 

Капустные овощи

 

 

 

Луковичные овощные растения

 

 

 

Плодовые овощные растения

 

 

 

Зеленые овощи

 

 

 

Учитель:

Показ моделей завершен.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали свою стать,
Все красотой наделены
И в блюда разные нужны
Закономерен был успех:
С победой поздравляю всех.

Все вместе:

Все овощи нужны!
Все овощи важны.

II остановка: «Вальс цветов»

Ну а мы отправляемся дальше по стране "Агрос”. Люди не только выращивали на полях растения, которые дают нам продукты питания. Они привозили из разных стран к себе на Родину и цветочные культуры. Одни растения приживались  на полях, в саду, в цветнике, хорошо переносили даже сильные морозы и могли расти несколько лет, другие нужно сеять каждую весну, чтобы наслаждаться их цветением всё лето, а  более нежные и прихотливые поселились на наших окнах  в комнатах. Сейчас мы вспомним эти цветочные растения.     Наша остановка называется « Вальс цветов».

О них нам расскажут наши мальчики.

«Вальс цветов»

1. Мы из цветов составляем букеты
Разбирая цветок за цветком,
И душистое, свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.

2. Собрали мы в ладошку чистую росу,
Радугу и солнышко я в руке несу.
И дразню я песенкой ветер озорной.
И танцуют весело все друзья со мной.

3. Вы гордитесь красотой наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного класса
Наши любимые комнатные цветы.

 

Мы цветы, и наша доля
Цвести на радость вам и вашей школе.
Все подробности о нас.
Мы расскажем вам сейчас.

Мальчики рассказывают о комнатных цветах.

1. Традесканция

Этот комнатный цветок знаком многим. Его можно встретить в каждом доме. Родина этого растения болотистые места Северной Америки. Название « традесканция» произошло от имени английского садовода Джона Традесканта, он очень любил цветы и построил для них большой дом под крышей (теплицу), сейчас это огромный ботанический сад.

2. Герань

Родина герани - Южная Америка. Название происходит от греческого слова « геранос», что означает журавль. Это растение широко распространено по всему миру. В Германии этот цветок  называют « аистинный» нос, В США – журавельник. Болгарии, где много курортов и здравниц герань называют « здравницей»,  так как многие сорта герани обладают лекарственными свойствами.

В старину в каждом доме на окне стояли горшки с геранью. Наши прабабушки любили этот цветок. Да и в наше время бабушки выращивают герань.  Они ценят её лекарственные качества. Эфирное масло герани имеет свежий, насыщенный запах и поднимает настроение, повышает работоспособность, внимание.

Этот цветок рекомендуется держать в спальне, вдыхая целебные соединения герани, человек успокаивается, что очень важно при стрессах и бессоннице. Издревле герань называли « доктор ухо, горло, нос», она помогает уменьшать боль.

3. Фикус

 Родина фикуса- Индия. В наших квартирах хорошо себя чувствует фикус каучуконосный, На своей родине в Индии это растение имеет мощный ствол, который удерживают корни- подпорки. Местное население использует фикус в качестве строительного материала. Сейчас фикусы пользуются огромной популярностью.

Считается, что фикус приносит в дом благополучие и спокойствие

4. Бегония

Обширный род Бегонии объединяет около 1000 видов. Эти растения обитают в жарких странах Азии, Африки и Америки.

Название растение получило от фамилии знаменитого коллекционера растений  Бегона. После того как бегонию завезли в Европу, она стала быстро распространяться по всему свету.

5. Хлорофитум

Хлорофитум  является чемпионом среди цветов по пользе для человека. Одного этого растения достаточно в комнате, чтобы защитить человека от болезнетворных микробов. Важно, чтобы этот цветок был у каждого в спальне. За ночь он очищает воздух как работающий кондиционер. Поставьте его на кухне и у вас появиться  очиститель воздуха от гари и копоти.

Задание:  Наступила весна. Нужно посадить цветы на клумбу.

Наше путешествие продолжается и впереди появляется следующее поле. Какие жители живут здесь,  нам предстоит разобраться. Я вам буду рассказывать о каждом из них, а вы постараетесь догадаться,  о ком я веду речь.

1 житель:

Он растет повсюду. Поэтому многие удивляются, что он иностранец. Его Родина- далекая Мексика.  Вскоре это растения стало распространяться по всему миру, все полюбили его красивые и необычные цветы. Каждая хозяйка стремилась вырастить этот цветок у себя на клумбе.

И только в России крестьянин Данило Бочкарев додумался смастерить пресс и стал выжимать из плодов этого растения масло. И тогда поныли люди огромную выгоду от разведения этого растения и принялись спешно переселять подсолнечник на поля.

Что получают в результате переработки подсолнечника? (масло, халва, семечки)

2 житель:

Много лет назад немецкий ученый Маргграф  обнаружил, что в корнях этого растения очень ценное вещество, вскоре это растение стали выращивать и в России, затем появился небольшой заводик по производству этого продукта.

Но долгое время  не все могли позволить себе пить чай с чем?

О каком растении идет речь? (о сахарной свекле)

Что получают в результате переработки сахарной свеклы? (сахар)

3 житель:

Это растение открыли индейцы в Южной Америке. Испанские моряки привезли его к себе на Родину. Долгое время люди не знали,   как же употреблять его в пищу. Придворные дамы даже украшали цветками этого растения свои прически. Постепенно люди научились правильно обрабатывать и употреблять в пищу это растение. Мы с вами все любим и с удовольствием кушаем это каждый день.

О каком растении  идет речь? (о картофеле)

Что можно приготовить из картофеля?

Мы говорили о подсолнечнике, сахарной свекле,  картофеле. К каким культурам они относятся? (к техническим культурам)

А сейчас мы с вами отправимся в страну « Текстиль» и узнаем,  какие еще есть технические культуры и что из них получают. Про эти культуры нам расскажут наши девочки – мастерицы, с ними они познакомились на уроках швейного дела.

Сказка «Ткани»

Учитель:

Три девицы под окном
Пряли, шили и вязали.
Поздним, поздним вечерком.

Девочки:

Мы девицы- мастерицы.
В швейной мастерской
Азы профессии швеи постигаем
И о тканях все мы знаем.
О хлопке и льне сейчас.
Поведём мы свой рассказ.

1 рассказ о хлопке

Хлопок

Хлопок- белое золото. Так  говорят  в Узбекистане, Казахстане, Туркменистане. Эти страны с давних пор выращивают хлопок.

Климат там очень жаркий, дождей выпадает  мало. А хлопок любит воду. Чтобы утолить его жажду хлопчатник поливают раз в неделю. Воду берут из арыков, специальных каналов, по которым пускают воду. На ветвях хлопчатника образуется множество бледно- розовых и кремовых цветков. Когда цветки отцветут, появляются коробочки. После созревания они растрескиваются и видно белое пушистое волокно. Хлопок собирают, очищают и делают из него нитки, а затем ткани, вату, бинты, марлю.

2 рассказ о льне

Лен

Лен выращивают в Росси с давних пор. Растение это неприхотливое,  Выращивают лен на самых скудных почвах.

Это делают для того, чтобы получился лен- долгунец, растение с длинным и тонким стеблем и мелкими листьями. Цветет лен  синими цветочками. Когда листья пожелтеют, лен начнут убирать. При уборке выдергивают все растение. Из стеблей льна получают волокно, из волокна делают пряжу, а из пряжи ткут льняные ткани.

С давних пор ценили лен многие народы, но нигде он не прижился как в России. Эту культуру считали чисто женской. Сколько труда и силы нужно было приложить русской женщины, чтобы в результате получить ткань. Сколько песен сложено о льне, пели их русские красавицы, в надежде на  хорошую погоду и большой урожай. Послушайте одну из этих песен.

Русская народная песня: « Уж, сеяла, сеяла я ленок»

1. Уж я сеяла, сеяла ленок.
Уж я, сеяла, сеяла  ленок.
Уж я сея  приговаривала.
Чеботами  приколачивала.

2. Я полола, полола ленок.
Я полола, полола ленок.
Я, половши,  приговаривала.
Чеботами приколачивала.

3. Уж, дергала, дергала я ленок.
Уж, дергала, дергала я ленок.
Уж, я дергав, приговаривала.
Чеботами приколачивала.

4. Уж, чесала  я,  чесала  ленок.
Уж, чесала  я, чесала ленок.
Уж, чесавши, приговаривала.
Чеботами приколачивала.

5.  Уж я пряла, я пряла ленок,
Уж я, пряла я пряла ленок.
Уж, я прявши приговаривала
Чеботами приколачивала.

6. Уж, я ткала, я ткала ленок.
Уж, я ткала,  я  ткала ленок.
Уж, я, ткавши, приговаривала.
Чеботами приколачивала.

1. Игра: «Сбор хлопка»

С закрытыми глазами собрать хлопок ( вату) на поле.

2. Игра: «Мотальщики»

Намотать льняные нитки на карандаш.

3. Игра: «Выставка одежды»

Задание: определить,  из чего изготовлены вещи. (хлопок, лен)

Какая большая страна "Агрос”. Вольготно живется здесь растениям. Они на полном обеспечении у людей. За ними ухаживают как за маленькими детками  в  детском саду. Стараются создать им самые комфортные условия, чтобы получить хороший урожай. Вот и следующая остановка.

IV остановка: «Про гречиху и пшеницу, кукурузу, рожь, овес»

О многих культурах мы сегодня с вами говорили, давайте вспомним  зерновые культуры,  которые  люди возделывают  с давних времен.  Из   злаков делают не только муку, но и различные крупы для приготовления вкусной каши. Давайте и мы с вами  сварим  вкусную кашу.

Игра: «Кашевары»

Задание: Назовите зерновую культуру (показ гербария).

Определите, какую крупу изготавливают из данной культуры. (образцы различных круп)

Пшеница -  манная крупа.

Просо -  пшенную.

Овес -  овсяную.

Ячмень -  ячневую, перловую.

Гречиха - гречневую.

Кукуруза - кукурузную.

Какие еще продукты питания приготавливают из этих зерновых культур?

(овсяное печенье, кукурузные хлопья и палочки, вафли, пряники, печенье)

Итог  мероприятия

Мы с вами побывали сегодня в замечательной стране «Агрос».

1. Давайте вспомним, какая была первая остановка?

«Где щи, там и нас   щи».

Для чего мы выращиваем овощные культуры?

2. Как называлась наша вторая остановка?

«Вальс цветов»

Для чего мы выращиваем цветы?

3. Мы с вами сегодня говорили о технических культурах, назовите их.

Посмотрите внимательно на выставку определите,  из каких культур изготовлены продукты питания и одежда.

Сахарная свекла- сахар.

Подсолнечник - халва, подсолнечное масло.

Картофель - крахмал, чипсы.

Лен - ткань, нитки, военная форма.

Хлопчатник - вата, ткань, марля, бинты.

4. Как называлась наша четвертая остановка?

«Про гречиху, и пшеницу, кукурузу, рожь, овес».

Назовите зерновые культуры.

Что получают в результате переработки этих растений?

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Агрос». Сколько полезных растений растет в этой стране, сколько продуктов питания и различные ткани и материал получают в результате переработки этих культурных растений.

Скажите, а у нас в школе есть такая страна « Агрос», где растут такие замечательные растения, которые кормят нас ( огород), а у кого дома есть страна "Агрос”. Прошло много столетий, но эта удивительная страна, эти полезные растения до сих пор кормят и одевают нас. Все это создано трудом человека. Вы  все с ранней весны до поздней осени трудитесь на огороде. Мы должны уважать труд человека. Бережно относиться к результатам труда.

Стихотворение о труде. В. Я Брюсов (рассказывают учащиеся)

В мире слов разнообразных, что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, - нет священней слова «труд».
Все что пьем мы полной чашей, в прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей, все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный, бег моторов, поездов,
Самолетов лет бесследный, всё- наследие трудов.
Все искусства, знанья, книги -  воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге ясно видны их следы.
И на место в жизни право только те, чьи дни в трудах:
Только труженикам – слава, только им – венок в веках.
Но когда заря смеётся, встретив позднюю звезду, -
Что за радость в души льётся всех, кто бодро встал к труду!
И окончив день, усталый каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый, был с успехом завершён.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0