Подготовительный этап.
Мероприятие проводится в рамках предметной
недели для учащихся 5-6 классов.
Классам дается задание подготовиться к
игре-путешествию.
Путешествие проходит по "станциям”, которые
размещаются в разных кабинетах.
На дверях кабинетов размещаются названия
станций. Участие принимает весь класс, на каждой
из станций "высаживается” по 3-4 человека.
Маршрут следует организовать таким образом,
чтобы команды на станциях не пересекались, для
каждого класса маршрут начинается с разных
станций. В начале путешествия командам выдаются
путевые листы.
Необходимое оборудование:
- Таблички с названием станций.
- Гербарий растений.
- Иллюстрации растений и животных, плодов
растений.
- Пакетики с сушеными травами.
- Стаканы с охлажденным чаем из трав.
- Средства оказания первой помощи.
Ход путешествия
Вступительное слово ведущего:
Отправляясь в путешествие по стране Флора,
каждый участник должен помнить следующие
правила:
- не шуми, ты не один;
- уважай право товарища на ответ;
- не сдавайся, если не получается;
- играй с друзьями, и победа твоя.
Каждый класс следует по маршруту, согласно
путевому листу. Инструкторы на станциях помогут
в выполнении заданий, оценят их. Время пребывания
на станции не более 15 минут. Счастливого пути!
Станция " Угадай – ка”.
1. Эх, яблочко…
Название растения |
Апельсин |
Абрикос |
Аранат |
Ананас |
Помидор |
Картофель |
Айва |
Ключевое слово |
Китайское яблоко |
У |
А |
О |
Щ |
Ю |
Х |
Г |
|
Карфагенское яблоко |
Я |
Л |
М |
Е |
Ф |
Ы |
П |
|
Медовое яблоко |
О |
С |
В |
З |
У |
Ю |
Н |
|
Чертово яблоко |
М |
Э |
А |
О |
Д |
И |
Б |
|
Яблоко любви (золотое) |
Ц |
Р |
И |
А |
Ч |
В |
О |
|
Армянское яблоко |
Т |
К |
Я |
Д |
Ж |
Х |
Ь |
|
Сосновое яблоко |
Ч |
Е |
Е |
А |
Ю |
Й |
Э |
|
Кто знает о происхождении названий плодов,
указанных в заголовках столбцов, тот сможет
составить ключевое слово из букв, находящихся на
"правильных” пересечениях.
2. Слова спрятались.
В каких словах ивы плачут?
ИВА_ (герой русских сказок)
_ИВА_ (предмет мебели)
_ _ИВА (звериная прическа)
_ _ИВА (синий фрукт)
_ _ _ИВА (туго натянутая бечева, струна)
ИВА_ _ (рыба семейства сельдевых)
_ _ _ _ ИВА (жгучее растение)
3. Биологическое сложение.
Отгадайте слова – слагаемые и получите слово –
сумму.
- Передача мяча в игре + прядильная и масличная
культура = родовое название картофеля и
помидоров. (пас + лен = паслен)
- Строительная деревяшка +богиня победы =
вечнозеленый кустарник. (брус + Ника= брусника)
- Нарост на стволе дерева + рот в высоком стиле =
главный овощ для щей. (кап + уста = капуста)
- Мелкий мусор+ настольная игра = злак для веника. (сор
+ го = сорго)
- Танцевальный шаг + южное хвойное дерево + ночной
отдых = разновидность тыквы. (па + тис + сон =
патиссон)
4. Растительные анаграммы.
Переставьте буквы в предложенных словах так,
чтобы получились названия растений.
ТОСОЛ – южный земноводный цветок (лотос)
ТАРАС – " звездный” цветок (астра)
ВРАЛ – дерево для победителей (лавр)
ОПРОС – природный источник пшена (просо)
ТАБУН – сорт зеленого лука (батун)
СЛИТОК – орган растения (листок)
МЫШКА – высокое водное растение (камыш)
НОЧКА – верхушка стебля капусты (кочан)
СИМА – двойник кукурузы (маис)
Станция " В подземелье у крота”.
(Все задания выполняются с завязанными
глазами.)
1. Определить растения по запаху:
- Ромашка
- Сельдерей
- Полынь
- Кориандр
2. Определить чай по вкусу:
- Смородина
- Малина
- Лимон
- Мелисса (мята)
3. Определить семена на ощупь:
- Фасоль
- Гвоздика
- Пшеница
- Подсолнечник
4. Определить на вкус компоненты салата:
- Яблоко
- Апельсин.
- Банан.
- Йогурт
За каждый угаданный объект - 1 балл.
Максимальный балл – 16.
Результат выставляется в путевой лист.
Станция "Научная”.
№ 1. Науки о животных.
Флора – удивительная страна, где обитают
растения, но разве могут они обойтись без
животных? В природе, где царит гармония такого не
бывает.
Определите при помощи рисунков – подсказок
науки биологического цикла.
Дайте им определения.
А – лепидоптерология;
Б – мирмекология;
В – териология;
Г – ихтиология;
Д – орнитология;
Е – протистология.
№ 2. "Живые барометры”.
По поведению животных можно предсказать
изменения погоды.
Продолжи пословицы.
- Птицы сидят нахохлившись-------------
- Ласточки низко летают -------------
- Кошка спит, спрятав нос в лапы ------------
- Собака катается по земле --------------
- Вороны и сороки сидят на нижних ветвях деревьев
----------------
- На зимнем небе яркие звезды ---------------------
№ 3. Какие 5 представителей класса
насекомые спрятались в тексте:
Летом мы жили у дяди Мити на Днестре. Коза у
него была, куры, индюки. Мы ловили рыбу.
Нам уха даже надоела. Что достается легко,
то, сами знаете, мало ценится. Но все же мы упрямо
скитались по берегу с удочками. Иногда мы брали
у дяди Мити мотоцикл. О путешествиях дальних мы и
не мечтали, но окрестности все объездили.
А вообще хозяйство Митяево было небольшое: изба,
бочка, с бензином, несколько грядок и две
яблони. Дядя Митя играл на гитаре, пел азартно, но
плохо. Что ж, у каждого свои недостатки…
Когда он нас допек своей гитарой, мы ушли от него
в шалаш.
№ 4. Найди птицу.
Сложи из слогов слова и найди названия 6 птиц.
ско |
ля |
фи |
тел |
гирь |
дя |
цап |
па |
лин |
рон |
сне |
во |
Станция "Цветочная”.
№ 1. В жизни человека годы незаметно
сменяют друг друга, за детством приходит юность,
за юностью – молодость и зрелость, и нежданно
подкрадывается старость.
Для каждого периода жизни характерны свои
чувства, эмоции, переживания.
Пользуясь языком цветов, собери "букеты” для
Юности, Зрелости, Старости.
1. Белая роза – молчание;
2. Тюльпан – объяснение в любви;
3. Белая лилия – юность;
4. георгин – печаль;
5. Красная роза – страдания в любви;
6. Маргаритка – невинность;
7. Вереск – одиночество;
8. Мята – жар чувств;
9. Мимоза – застенчивость;
10. Бархатцы – скорбь;
11. Ландыш – возвращение счастья;
12. Виола – скромность;
13. Незабудка – вспоминай обо мне;
14. Боярышник – надежда;
15. Гвоздика алая – пылкая любовь;
16. Сирень – влюбленность;
17. Пион – стыдливость.
№ 2. Пользуясь только 4 красками
(красной, желтой, синей, белой) раскрась цветок
из 11 лепестков так, чтобы все лепестки были
разного цвета, каждый цвет должен
соответствовать названию овощей, фруктов,
растений.
№ 3. Вспомните песни, в которых поется
о цветах. Спойте их.
№ 4. Изобразите все вместе:
а) Распускающуюся розу;
б) Кактус в пустыне;
в) Ромашку до гадания и после;
г) Яблоню с плодами.
Станция " Неболейка”.
№1. Пользуясь подсказками – рисунками
(или гербарными образцами) определи
названия лекарственных растений.
№ 2. Приведи примеры использования
этих растений в лечебных целях.
Если затрудняешься, приведи любые примеры
использования растений лекарственных.
№ 3. В путешествии один из вас поранил
ногу. У вас нет ни бинта, ни йода. Какие растения
можно использовать для остановки кровотечения и
обеззараживания раны? Какие приемы оказания
первой помощи вы знаете, продемонстрируйте.
№ 4. Всем известно, что плоды растений
содержат витамины, необходимые для здоровья.
Расшифруйте названия плодов, подберите для них
картинку.
Каких витаминов в этих плодах больше всего?
- Годая;
- Космнотянгока;
- Ригесдипей;
- Витыкна;
- Какостян;
- Локобя.
Подведение итогов.
Каждый класс прибывает на последнюю для него
станцию с путевым листом, содержащим оценки.
Подсчитывается общее число баллов, награждаются
победители, отмечаются лучшие команды, игроки.
|