Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:40:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ХИМИИ
05.11.2010, 19:52:38

«Игра – это возможность отыскать себя в обществе,
себя в человечестве, себя во Вселенной».
Я. Корчак.

Химия – сложная наука и в целом процесс усвоения знаний для учащихся является нелёгким и напряжённым трудом. Очень хорошо, когда ребёнок будет познавать мир и развиваться в игровых условиях.
Цели:

Образовательные:

  • расширение представлений учащихся о предмете химии,
  • формирование представлений о необходимости комплексного подхода в изучении предметов естественного цикла,
  • выявление межпредметных связей;
Воспитательные:
  • создание психологически комфортной среды,
  • воспитание культуры общения учащихся, внимание, инициативу;
Развивающие:
  • развитие у учащихся познавательного интереса к предметам естественного цикла,
  • формирование навыков работы в группе,
  • развитие коммуникативных умений;

Оборудование:

  • Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
  • мультимедийная презентация;

Форма проведения: интегрированное внеклассное мероприятие.

Правила игры:

В игре принимают участие несколько команд учащихся 8 классов, в каждой по 5-6 человек. Игра проводится в четыре раунда.
В трех раундах команды по очереди выбирают тему и вопрос, стоимость каждого приведена в таблицах. Вопрос зачитывает учитель. На обдумывание – 5-10 с. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии со стоимостью вопроса. Если команда, выбравшая вопрос, не ответила, то отвечает та команда, в которой первыми подняли руку. Учитывают все баллы, заработанные командами. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, то ответ зачитывают. Каждый раунд заканчивается после ответа на все вопросы.
В первых двух раундах предусмотрены по два вопроса «Кот в мешке». Команда, получившая такой вопрос, передает его другой команде для ответа.
В четвертом раунде всем командам предлагается письменно ответить на один вопрос. Предварительно каждая команда делает ставку, не превышающую числа заработанных командой баллов. Через одну минуту подводятся итоги. Команда-победительница награждается.
Первой начинает игру та команда, которая правильно ответит на следующие вопросы:

  1. Если открыли - закройте.
  2. Если одолжили что-нибудь — верните.
  3. Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.
  4. Если вас это не касается - не вмешивайтесь.
  5. Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке.
  6. Если все же не поймете, то и не пытайтесь.
  7. Если вы что-то разлили, немедленно вытрите сами, не доверяя соседу.
  8. Если нечаянно что-либо разбили, признайтесь, а то хуже будет.
  9. Если вы голодны – не ешьте что попало.
  10. Если вы хотите что-то понюхать, не суйте свой нос куда не следует.
  11. Если вам надо что-либо отсыпать – сделайте это аккуратно, не вздумайте, отсыпая, брать вещество руками, а потом их облизывать

I раунд

неметаллы 10 20 30 40 50
металлы 10 20 30 40 50
явления в химии 10 20 30 40 50

Неметаллы
10
- Аллотропное видоизменение кислорода (озон)
20
- Молекулярная формула кислорода ...(О2)
30
– Кот в мешке: Газ с запахом свежести (озон)
40
- Какая кристаллическая решетка у кислорода и озона? (молекулярные)
50
- Недостаток этого химического элемента вызывает заболевание щитовидной железы (иод)
 

Металлы
10
- Какой металл вызывает лихорадку? (золото)
20
- Жидкий металл (ртуть)
30
- Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания (вольфрам)
40
- Металл, при помощи которого можно измерить температуру (ртуть)
50
- Металл, у которого три буквы из пяти одинаковые (олово)

Явления в химии

10 - Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом
(физическое явление)
20 - Мой костер в тумане светит:
Искры гаснут на лету…
(химическое явление)
30 - Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…
(физическое явление)
40 - Туча по небу идет,
Бочка по море плывет.
(физическое явление)
50 - Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
(физическое явление)

II раунд

химия в загадках 10 20 30 40 50
строение атома 10 20 30 40 50
химия в цифрах 10 20 30 40 50

химия в загадках

10 - Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем.
(золото)
20 - Гость из космоса пришел,
В воде приют себе нашел. (водород)
30 - Я иду за первым вслед,
Я – из космоса привет
Ведь меня нашли на Солнце
Хоть я есть и за оконцем.
(гелий)
40 - Кот в мешке:
Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит.
(мышьяк)
50 - Я – газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом
Я для питья даю вам воду!
(водород)

строение атома
10 –
Число электронов атома углерода... (6)
20 –
Назовите количество протонов атома серы (8)
30 –
Назовите количество нейтронов атома фосфора (16)
40 –
Атом лития потерял один электрон. Как называется оставшаяся единица? (катион)
50 –
Каков заряд катиона? (положительный)

химия в цифрах
10 –
Степень окисления простого вещества кислорода...(0)
20
– Что означает запись 4О2 ( 4 молекулы кислорода)
30 –
Молярная масса воды равна... (18)
40 –
Сколько электронов может отдать атом алюминия в ходе химической реакции? (3 е)
50 –
Чему равно число электронов частице S2- (18 е)

III раунд

перевертыши 10 20 30 40 50
анаграммы 10 20 30 40 50
обо всем понемногу 10 20 30 40 50

Перевертыши
10 -
Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)
20 -
Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)
30 -
Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за золото)
40 -
Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)
50 -
В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

Анаграммы
10 – ДОВОРДО -
этот элемент входит в состав воздуха. (водород)
20 – СЛИКОДОР -
без этого элемента не проживете и десяти минут. (кислород)
30 – ЛЕОДРУГ -
без этого элемента в печке не будет огня. (углерод)
40 – ОРРЕБЕС –
блестит, а не золото. (серебро)
50 – МНИКРЕЙ -
этот элемент ищите среди камней. (кремний)

Обо всем понемногу
10 -
Какой металл считается самым активным в таблице Д.И.Менделеева? (франций)
20 –
Как называется отрицательно заряженный ион? (анион)
30 –
Какая кислота находится в желудке человека? (соляная кислота)
40 –
Как называется условная запись вещества? (химическая формула)
50 –
Какой газ поддерживает горение?(кислород)

IV раунд

  • Биохимический ребус Ва'' Ва'' С
  • Химия + география
    В названии химического элемента третьего периода добавьте букву «ф» и получите название поверхности шара (сера – сфера)
  • Химия и математика
    В названии элемента VII группы главной подгруппы измените порядок букв и получите название геометрической фигуры (бром – ромб)
  • Биология + химия
    Название какой вредной бабочки все время твердят на уроках химии? (моль)
  • Биология + история
    Какой бабочке подчиняются военно-морские силы? (адмирал)

Подведение итогов.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 956 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0