школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 14:50:55

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Путешествие по стране Легумии
29.11.2010, 20:33:37
Игра, которую мы предлагаем провести с учащимися VI-IX классов, знакомит ребят с одной из отраслей растениеводства — овощеводством, классификацией и многообразием овощных культур. Она способствует формированию у детей некоторого минимума агротехнических знаний и практических умений по выращиванию овощей, развивает у школьников интерес к сельскохозяйственному труду.

Для организации и проведения игры необходимо сформировать команды-участницы, выбрать ведущего, жюри, счетную комиссию, оформить соответствующим образом зал и сцену, подготовить призы победителям. Игра проходит в три тура. В каждом туре команды имеют возможность заработать определенное количество баллов (лего) в зависимости от сложности того или иного задания. Хорошо, если игра сопровождается музыкой: она создает особое настроение, может заполнить случайные паузы.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, приглашаю вас совершить путешествие в страну, которой на географической карте нет. И все же она существует. Иногда она огромная — глазами не охватить, иногда крохотная — такая, что уместится на подоконнике. Страну называют Легумией. Это страна полной тишины. Когда ее жители болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. Если вы позаботитесь о них, они в долгу не останутся: неблагодарных среди легумов нет. Но заботиться о них надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не остается. Путешествовать по этой стране можно только пешком, и может так случиться, что левая нога у вас окажется на севере, а правая — в тропиках.

"Легум" в переводе с французского — "овощ", а страна Легумия, как вы уже догадались, — огород. Появилась Легумия очень давно, примерно 9-10 тыс. лет назад.

Итак, в добрый путь для знакомства со страной Легумией.

Тур I.
Проблемы страны Легумии

Задание 1.

Ведущий по очереди задает командам вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов (или в 10 лего).

  • Растения, выращиваемые ради сочных частей, получили название? ... (Овощные культуры.)
  • Овощные культуры, у которых в пищу употребляют
    • бобы (плоды и семена), называют... (бобовыми),
    • зелень ... (зеленными),
    • кочан или утолщенный стебель ... (капустными),
    • клубни ... (клубневыми),
    • корнеплоды ... (корнеплодными),
    • плоды ... (плодовыми).
  • Какие бывают легумы по отношению к теплу? (Холодостойкие и теплолюбивые.)
  • По срокам созревания семян овощные культуры делят на одно- и ... растения. (Двулетние.)

Задание 2.

Из предложенных вариантов ответов надо выбрать верные.

  • Окультуривание диких овощных растений началось:
    • 1-3 тыс. лет назад.
    • 4-6 тыс. лет назад.
    • 9-10 тыс. лет назад. (Правильный ответ оценивается в 10 лего.)
  • "Русским чудом" называли этого петербургского огородника-самоучку в Кельне, Вене, Филадельфии, Брюсселе, Париже. Одиннадцать золотых, сорок одну серебряную, а всего шестьдесят три медали получил он на международных выставках, был избран членом парижской Академии сельского хозяйства, промышленности и торговли, заседал на собраниях петербургского Вольного экономического общества и Российского общества садоводства наряду с профессорами. Как зовут этого человека, проживавшего в Петербурге полтораста лет назад?
    • Ефим Грачев. (50 лего.)
    • Алексей Смирнов.
    • Павел Иванов.
  • В С.-Петербурге на Исаакиевской площади есть скромное с виду здание с лаконичной надписью: "ВИР". Организатором и первым директором его с 1920 по 1940 г. был выдающийся ученый, ботаник, генетик, агроном. Под его руководством из 70 стран мира, со всех континентов сотрудниками ВИРа было привезено в Ленинград свыше 180 тыс. образцов семян, создано уникальное собрание возделываемых растений. Благодаря его работам стало известно, откуда родом многие важнейшие сельскохозяйственные культуры. Кто этот человек?
    • Иванов С.П.
    • Вавилов Н.И. (50 лего.)
    • Петров М.В.
  • Чайный сервиз, изготовленный по заказу одного крупного ученого-ботаника в Китае, украшало его любимое растение — лилия северная. Кто этот ученый? (Ученый жил в 1707-1778 гг.)
    • Ламарк Ж.Б.
    • Брем А.Э.
    • Линней К. (100 лего.)
  • Где установлен памятник картофелю?
    • Под Парижем, на том месте, где впервые был посажен картофель.
    • В г.Мондидье, на родине Пармантье, военного аптекаря, распространившего картофель во Франции.
    • В Германии, в г.Гарце, где был поставлен первый опыт по разведению картофеля. (100 лего.)

Тур II.
"Парад Легумов"

Путеводителем на этом этапе игры будет табло, на котором изображены семь категорий вопросов разной степени сложности. Участники игры имеют возможность сами открывать те или иные вопросы-задания, соответствующие определенной категории (рингу).

Ринг 1. "Самые древние".

(Легумы, у которых в пишу употребляются бобы — плоды и семена.)

  • Этот овощ — герой множества морских приключений. Из-за него океанский пароход "Днепр", севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником оказались семена растения, которыми были набиты трюмы парохода: вода, проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать все больше и больше. И железная арматура корабля не выдержала.

    Известна история, что это растение спасло ледокол "Седов", который был "заперт" льдинами в северных морях. Ростки его спасли команду. Растение это холодостойкое. Семена его содержат много белка, крахмала, разнообразных витаминов. Недозрелые плоды очень любят дети.
    (Ответ: горох. 20 лего.)

  • Из всех овощных растений этот овощ имеет самые крупные и самые тяжелые семена. Человек начал возделывать его еще в каменном веке. Овощ холодостоек, влаголюбив. Сложно найти огород, где бы его не выращивали.
    (Бобы. 40 лего.)

  • Это растение возделывали с незапамятных времен. На Руси оно известно с XIX в. Растение однолетнее. Различают кустовые формы растения, кустовые с зависающими верхушками тонких побегов, полувьющиеся и вьющиеся. Семена — блестящие, лакированные, с разным рисунком, как речные камешки. В сыром виде их употреблять не рекомендуется. Что это за растение?
    (Фасоль. 60 лего.
    )

  • Что за "лопатка" растет на грядках?
    (Молодые плоды мотыльковых растений. 80 лего.)

  • Различают два типа прорастания семян растений: надземный (семядоли выносятся на поверхность почвы) и подземный (семядоли остаются в земле). Какой тип прорастания семян более совершенен и почему?
    (Подземное прорастание семян считается более совершенным, так как обеспечивает семядолям защиту от поедания животными, выкапывания, колебаний температуры и т.д. 100 лего.)

Ринг 2. "Чудо-зелень".

(Легумы, у которых в пищу употребляют зелень, т.е. листья.)

  • Выросла травка, к пище приправка. Все ее пожитки — душистые нитки. Что это за растение?
    (Укроп. 20 лего.)

  • Этот овощ — выходец из Древней Персии. На Востоке его называют "золотым овощем". В Россию попал в середине XVIII в. Листья его полезны в любом возрасте, аппетитны во все времена года. Римский врач Гален (II в. н.э.) писал: "Когда я начал стареть и хотел выспаться, я мог себе доставить покой, только съедая на ночь порцию..." С итальянского языка название овоща переводится как "солены". Что это за растение?
    (Листовой салат. 40 лего.)

  • Какой овощ считают "царицей зелени"? В старину на Руси его называли драгун-трава.
    (Эстрагон (тархун). 60 лего.)

  • Овощное растение — невзрачное, с розеткой округло-удлиненных или стреловидных листьев, в центре которой вырастает цветочный стебель. Во многих государствах Западной Европы и Азии это наиболее часто употребляемая листовая овощная культура. Главная ее ценность — витамины и энергетические вещества. Так, белка в этом растении в 1, 5 раза больше, чем в молоке, и вдвое больше, чем в капусте. Назовите этот овощ.
    (Шпинат. 80 лего.)

  • Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат и т.д.) и временем суток? Если да, то почему?
    (Вечером в клетках листа содержится максимальное количество органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза. Ночью происходит отток этих веществ из листьев в другие органы. Следовательно, сбор листовых овощей необходимо производить вечером. 100 лего.)

Ринг 3. "Где щи, там и нас ищи!"

(Легумы, у которых в пищу употребляют кочан или утолщенный стебель.)

  • Что собой представляет кочан капусты, как он формируется?
    (Кочан — разросшаяся верхушечная почка. Он формируется в результате быстрого нарастания новых листьев и медленного роста кочерыжки, вследствие чего листья не успевают разворачиваться и образуют крупную почку массой 10 кг и более. 20 лего.)

  • Родина этого овощного растения — побережье Средиземного моря. Начали возделывать его еще в конце каменного века. В Россию оно попало в XVII в. В Древней Греции считали, что растение обладает всеми известными на Земле "семью благами": горячим, холодным, сухим, влажным, сладким, горьким, острым. В нашей стране под эту культуру отведено 30% площади, занимаемой всеми овощами. Что это за растение?
    (Капуста белокочанная. 40 лего.)

  • Назовите родственника белокочанной капусты, про которого говорится в загадке:

    Корень, стебель, лист, плоды -
    Все негодно для еды,
    А засажен огород!
    Что же мы положим в рот?
    (Цветная капуста. 60 лего.)
  • Оно совсем не похоже на капусту, хотя это один из ее видов и тоже входит в капустное семейство. Знали его и употребляли в пищу еще древние римляне, которые называли это растение "каулорепа", т.е. стеблевая репа. Отсюда и произошло современное название этого овоща: римское "каулорепа" превратилось в... .
    (Капуста кольраби. 80 лего.)

  • Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли сделала хозяйка?
    (Нет, неправильно. Органические вещества, образующиеся в зеленых листьях в процессе фотосин- теза, оттекают в белые листья кочана, где и накапливаются. 100 лего.)

Ринг 4. "Второй хлеб".

(Легумы, у которых в пищу употребляют клубни.)

  • Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по-своему: англичане — "потато" (им показалось, что новинка сродни батату, тоже чужеземному растению со сладкими съедобными клубнями), голландцы — "аардантель" — "зеленое яблоко", французы — "поль", "де терр", — "земляное яблоко", итальянцы — "тартуфель" (поскольку клубни, как и грибы трюфели, выкапывают из земли), финны — "тарту". Как это растение называют у нас?
    (Картофель. 20 лего.)

  • Ты любишь картошку? А знаешь ли ты, Как пахнут ее молодые цветы? В.Харитонов Какую ошибку допустил поэт?
    (Цветы образует картофель, а не картошка. Картошка — кушанье, полученное из клубней картофеля. 40 лего.)

  • Этот овощ известен как земляная груша. Растение клубненосное. Клубни грушевидные, белые, желтые, розовые, красно-фиолетовые. Растение холодостойкое. Овощ очень полезен. Назовите это овощное растение.
    (Топинамбур. 60 лего.)
  • Надо ли скашивать ботву картофеля перед уборкой?
    (Ботва картофеля стареет после созревания клубней. В это время она особенно быстро поражается грибными болезнями, которые передаются потом на клубни. Поэтому ботву необходимо скосить и удалить с огорода. После скашивания прирост клубней прекращается, кожица их становится более плотной. 80 лего.)
  • Почему семенные клубни картофеля необходимо озеленить после уборки?
    (Свет способствует образованию в клубнях картофеля соланина. Это вещество предохраняет их от проникновения и развития бактерий, предотвращает преждевременное прорастание клубней, повреждение их вредителями (особенно мышами). Такие клубни употреблять в пищу и на корм скоту категорически запрещается, так как соланин ядовит. 100 лего.)

Ринг 5. "Запасливые корни".

(Легумы, у которых в пищу употребляют корнеплоды).

  • Ее изображение имеется на пирамиде Хеопса. В Египте она культивировалась как масличное растение. Сейчас ее разводят из-за мясистых корней (корнеплодов), а как масличное растение оно возделывается в Китае и Японии. Что это за растение?
    (Редька. 20 лего.)

  • Это овощное растение с корня завивается, с маковки расстилается. Одомашнено оно примерно сорок веков назад. Приручение, по-видимому, происходило на побережье Атлантического океана и Северного моря. У нас в стране этот овощ разводится чуть ли не с возникновения хлебопашества. Ели его пареным, вареным с квасом, с маслом и просто так. Овощ часто упоминается в русских народных сказках и загадках. Русским исстари хорошо была известна целительная сила этого овощного растения. Назовите его.
    (Репа. 40 лего.)

  • Этот легум можно увидеть на рынках всех стран. У него вкусный и сладкий корнеплод оранжевого, красного, желтого и даже белого цвета. Легум богат витаминами, сахарами, минеральными солями и другими биологически активными веществами. Особенно много в его корнеплодах каротина, из которого в организме человека и животных вырабатывается витамин А. Что это за овощ?
    (Морковь. 60 лего.)

  • У этого овощного растения все ценно: и корешок, и вершок, и семена, из которых приготавливают лекарство аниол. Оно может заменить хинин тому, кого мучает малярия. Овощ — целая маленькая аптека. Растение холодостойкое. Назовите его.
    (Петрушка. 80 лего.)

  • В нашей стране этот корнеплод занимает место после капусты и моркови. Про него сложено много загадок. Отгадав одну из них, вы сумеете узнать этот корнеплод. А что таково: в огороде зелено, Собой красно, с конца востро, В землю вросло? (Свекла. 100 лего.)

Ринг 6. "От семи недугов".

(Легумы, у которых в пищу употребляют луковицы.)

  • Какой овощ три раза меняет имя?
    (Лук. Мелкие черные, как уголек, семена — лук-чернушка; маленькая луковка, выросшая из семечка — лук-севок; посаженная в грядку луковка потолстеет и превратится в лук-репку. 20 лего.)

  • Почему лук назвали луком?
    (Вылезая из-под земли, петелька его ростка изгибается, как тетива лука. Отсюда и название. 40 лего.)

  • Какой лук никогда не цветет?
    (Многолетний многоярусный. Вместо цветов у этого лука на стебле повисают воздушные луковки-бульбочки в три-четыре яруса, одна связка над другой. В нижнем ярусе самые крупные, величиной со сливу, в верхнем ярусе — как горошины. Так они и поспевают в воздухе, не касаясь земли. 60 лего.)

  • Овощ называют змеиной травой, так как издавна его применяли как средство, отпугивающее змей. В одном из старинных русских травников можно прочесть, что этот овощ "почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, прилипчивых и заразительных болезней, а иначе от чумы".
    (Чеснок. 80 лего.)

  • "Кто его раздевает, тот слезы проливает". Почему?
    (Секрет "горя лукового" заключается в слезоточивом веществе лакриматоре (от латинского "лакрима" — "слеза"). Для того чтобы его обнаружить, лук пришлось заморозить, так как вещество летучее. При резке лука происходит освобождение спрятанного в нем лакриматора. Последний, растворяясь в воде, которая омывает глаза, образует кислоту. Она-то и щиплет глаза, доводит до слез. Поэтому перед чисткой лук лучше заморозить: "унять" лакриматор. 100 лего.)

Ринг 7. "Разноцветные плоды".

(Легумы, у которых в пищу употребляются плоды.)

  • Что за ягода: горька, да не рябина, черна, да не черника, растет не в лесу, а на огороде и не помещается во рту?
    (Баклажан. 20 лего.)

  • Плод этого растения прославил себя как военное средство. В 1532 г. испанские конкистадоры вступили в сражение с индейцами. Испанцы превосходили индейцев в численности войска, вооружении, боевой выучке. Но бой закончился победой не испанцев, а индейцев. Индейцы победили, прибегнув к помощи этого плода. Назовите растение.
    (Красный, стручковый горький перец. Вблизи расположения войск испанцев индейцы насыпали на тлеющие угли жаровен молотый перец, который содержит горькое вещество капсанцин. От жаровен в сторону противника стелился белый едкий дым. Дым вызывал чиханье, кашель и слезотечение у солдат. Солдаты, побросав оружие, обратились в бегство. Так перец помог индейцам одержать победу над испанцами. 60 лего.)

  • Сотни лет ведется эта война без ружей, без пушек, без единого выстрела. И нет ей и не будет конца. Война человека с погодой из-за овощного растения, которого ни в одной стране не едят столько, сколько в России. Прохладный запах его плодов возбуждает аппетит. Ценен он и тем, что его можно заготовить впрок. Для этого растения человек построил дом. Плоды его употребляют в пищу в недозрелом виде.
    (Огурец. 80 лего.)

  • Трудно входило в мир это овощное растение. Еще в середине прошлого века оно именовалось "зловонным". А большая часть человечества его даже не пробовала. Даже на родине, в Южной Америке, индейцы им не соблазнились. Никто до сих пор не разобрался, что произошло. И почему вдруг в наши дни это растение с последнего места в хороводе овощей переместилось на первое. Его окрестили Клеопатрой растительного мира, намекая на тo, что никто не может устоять перед его чарами. В разных странах плоды этого растения называют по разному: итальянцы зовут "золотым яблоком", французы — "яблоком любви". Как называют это растение у нас?
    (Томат (помидор). 100 лего.)

Тур III.
"Страна Легумия нуждается в помощи"

Задание 1. Друзья и враги легумов.

  • По фотографиям назовите сорные растения, мешающие легумам развиваться. За каждое правильно названное сорное растение команды-участницы получают по 10 лего.
    (Пырей ползучий, редька дикая, щетинник сизый, лебеда раскидистая, метлица полевая, пастушья сумка обычная, горец вьюнковый, осот огородный, мокрица, чистец, бодяк полевой.)

  • По фотографиям назовите опасных для легумов насекомых. За каждое правильно названное насекомое команды-участницы получают по 10 лего.
    (Крестоцветная блошка, капустная моль, капустная белянка, луковая муха, капустная совка, светличная тля, белокрылка, земляная блоха, колорадский жук.)

  • Добро пожаловать в страну Легумию! На листах бумаги за одну минуту игроки должны написать как можно больше животных — друзей страны Легумии. За каждое написанное животное команды получают по 1 лего.
    (Скворец, жаба, божья коровка, дождевой червь...)

Задание 2. "По вашему умению".

Ответьте на вопросы:

  • Представьте, что вы агрономы. Какие предупредительные меры от заноса семян сорняков в страну Легумию вы будете осуществлять?
    (Необходимо: а) тщательно очистить семена овощных растений от сорняков; б) произвести очистку огородного инвентаря; в) скосить сорняки вдоль границ Легумии, канав, а также на пусты- рях до образования семян; г) соблюдать противосорняковый карантин (внутренний и внешний); д) вносить навоз, который не содержит жизнеспособных семян сорняков (всхожесть семян теряется от правильного приготовления и хранения навоза). 100 лего.)

  • Надо ли учитывать особенности прорастания семян при возделывании овощных растений?
    (Семена растений, у которых семядоли выносятся наружу (например, фасоли), не должны заделываться при посеве глубоко, так как всходы не смогут пробить толстый слой почвы и погибнут. 80 лего.)

  • Почему необходимо учитывать экспозицию склонов при проведении агротехнических приемов (посев, уборка)?
    (Склоны северной и южной экспозиции получают неодинаковое количество солнечной энергии. Южные склоны обогреваются больше, северные — меньше. Поэтому на южных склонах и уборку следует производить раньше, а на северных — позже. 50 лего.)

  • Какими способами можно размножить картофель?
    (Картофель можно размножить семенами, частями клубня, глазками, черенками и отводками. 30 лего.)

  • Участок земли оказался сильно засоренным пыреем ползучим. Что надо сделать, чтобы искоренить пырей?
    (Участок нужно перекопать на глубину корневищ. Корневища, оказавшиеся на поверхности почвы, необходимо вычесать граблями и высушить. Регулярно производить подрезку корневищ, что приведет к их истощению. Повторная перекопка почвы глубокой осенью вызовет промораживание корневищ и их массовую гибель. Глубокая перекопка почвы будет способствовать удушению корневищ, так как на большой глубине имеется дефицит кислорода. 30 лего.)

  • Представьте, что вы — владельцы земельного участка, расположенного на пологом склоне балки. В каком направлении — поперек или вдоль склона — вы будете осуществлять вспашку, культивацию и посев? Почему?
    (Поверхностный сток талых и дождевых вод смывает на склоне верхний, плодородный слой почвы, приводит к размыву почвы с образованием рытвин и промоин, которые со временем могут превращаться в овраги. В целях защиты почвы от эрозии все агротехнические приемы должны производиться поперек склона. 100 лего.)

  • Во время высадки рассады капусты на постоянное место у растений прищипывают главный корень. Зачем? Влияет ли это на урожай?
    (Прищипка кончика главного корня при пикировке рассады приводит к остановке его роста, разрастанию боковых корней в верхнем, плодородном слое почвы. Так как поступление в растение питательных веществ при этом увеличивается, то это вызывает повышение урожая в 1, 5 раза и более. 40 лего.)

  • Юннаты произвели пикировку рассады в горшочки из скорлупы куриных яиц. Когда рассада выросла, ее высадили в открытый грунт, предварительно слегка размяв скорлупу. Оказывает ли скорлупа влияние на рост и развитие растений?
    (Соли кальция, содержащиеся в скорлупе яиц, нейтрализуют избыток кислот в почве вблизи корневой системы, ускоряют рост и образование корневых волосков, повышают образование органических веществ в процессе фотосинтеза, ускоряют передвижение углеводов, помогают усвоению растениями азота. 100 лего.)

  • Мульчирование почвы — важный агротехнический прием. Почему в северных районах используют темную, а в южных — светлую мульчу?
    (Темная мульча — торф, перегной, темная бумага — способствует прогреванию почвы и сохранению в ней тепла, светлая — белая бумага, соломенная резка — охлаждению почвы в жаркое время. Все виды мульчи помогают сохранять влагу в почве, поддерживают постоянство ее температуры, уменьшают численность сорных растений. 100 лего.)
  • В какие периоды жизни растения нуждаются в подкормке?
    (Подкормку необходимо осуществлять, когда идет усиленный рост растения и когда формируется урожай (послевсходовый период и окончание цветения). В первом случае происходит быстрое нарастание корневой системы, а затем листьев, во втором — идет усиленное накопление питательных веществ для образования продуктивных органов (клубень картофеля и т.д.). 80 лего.)

  • Народная мудрость гласит: "Мергель делает богатыми отцов, но бедными сыновей". Каков смысл этой поговорки?
    (Мергель содержит известь, которая уменьшает кислотность почвы, улучшает ее структуру и свойства, поэтому в первые годы после внесения мергеля урожайность культурных растений повышается. Но так как известкование не увеличивает в почве содержание питательных элементов, то плодородие, а следовательно, и урожайность растений постепенно снижаются и "потомству" достанется истощенная почва. 100 лего.)

  • Как правильно убрать урожай овощных культур?

Придумайте продолжение к заданной ситуации. За каждый правильный ответ — 5 лего.

  • Теплолюбивые овощные растения убирают ...(до наступления осенних заморозков).

  • Урожай зеленых овощей убирают... (до начала цветения).

  • Урожай огурцов, кабачков убирают... (в начале формирования семян).

  • Помидоры собирают... (выборочно, когда плоды приобретают светлую окраску. Спелые плоды помидоров, вовремя не снятые с куста, тормозят рост и созревание последующих).

  • Перцы собирают... (в состоянии спелости).

  • Урожай лука-репки убирают... (одновременно с теплолюбивыми овощными культурами, внешний признак готовности — полегание и пожелтение ботвы).

  • Что раньше убирают: свеклу или морковь — и почему? (Свеклу убирают раньше моркови, поскольку ее корнеплод расположен на меньшей глубине. Признак готовности к уборке — пожелтение и усыхание нижних листьев.)

Ведущий. Вот и кончилось наше путешествие. А может, и нет? Страна Легумия будет вспоминаться вам и в поле, и на огороде, и в овощном магазине, и на кухне. Сейчас очень просто сварить борщ или щи, приготовить салат. Но чтобы это время наступило, сколько открытий сделано, сколько труда потрачено! Так скажем спасибо всем, кто создал страну Легумию, кто расширял ее границы, умножал ее богатства: смелым мореходам, неутомимым охотникам за растениями, мудрым ученым, неизвестным индейцам, терпеливым бабушкам и дедушкам, умельцам и еще многим другим безымянным людям, всем, кто искал, открывал, сеял, сажал, растил.

Скажем спасибо и тем, кто, придя им на смену, снова ищет, проводит опыты, творит, и тем, чьи трудовые руки в земле, кто сажает, сеет, растит для себя, для вас.

А может, вам захотелось научиться самим сажать и сеять? Вы не раскаетесь. Это одна из самых больших человеческих радостей -увидеть, как семена, которые вы бросили в землю, дают ростки.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0