Урок повторение, закрепления и приобретения новых практических знаний. Цель: При помощи путешествия, игр, заморочек повторить теоретические
знания, закрепить практически полученные знания на предыдущих уроках, а
так же познакомиться с основным термином «монотипия» - технический
прием. Выполнить практически на примере пейзажа «замок и природы».
Воспитательные задачи: Через изобразительное искусство привить
любознательность, развить память, научит мыслить и видеть в обычном
необычное, любить все то, что нас окружает. План урока: 1. Организационный момент. Сообщение целей и задач урока. 2. Путешествие в мир красок (повторение, закрепление) - Цвет – цвета радуги – основные – составные. - заморочка – холодные- теплые цвета - путаница – портрет – пейзаж – натюрморт. 3. Сообщение новой темы урока. Пейзаж, монотипия – новый термин. 4.Последовательность работы при печатанье замка, природы. 5. Композиционное размещение на альбомном листе. Физминутка. 6.Выбор цвета. Самостоятельная работа(индивидуальная помощь). 7.Завершение работы. Демонстрация лучших работ. 8.Домашнее задание. Цветная бумага, клей, ножницы, аппликация, букет цветов. Уборка рабочего места. Урок начинается с повторение пройденных терминов. Разминка: Ахроматические цвета – серые цвета от чистого белого до черного, которые не имеют цветового тона. Назовите основные цвета – красный, жёлтый, синий. Моринист – художник, рисующий морской пейзаж или стихию. Холст – ткань пишут картины. Эскиз – предварительный набросок. Статуя – скульптурное изображение фигуры человека во весь рост. Шарж – юмористический портрет. Палитра – четырехугольная или овальная дощечка для смешивания масляных красок. Портрет – изображение лица человека. Мозаика – изображение, выполненное из цветных камней. Натюрморт – изображает неодушевленные предметы. Орнамент – узор, расположенный в определенном порядке. Масляная краска – краска на основе олифы. Кисть – основной инструмент живописца. Интерьер – внутренние пространство здания. Экстерьер – внешний вид здания. Гризайль – вид живописи выполненной в одном цвете.
Стук в дверь. Доставка письма: скрываем конверт. Содержимое(письмо и
конверт). Портрет вешаем на доску. Чтение письма. Ребята нам с просьбой
обратился один мальчик с одной далекой загадочной планеты. Сам не смог
прилететь, потому, что ему очень стыдно за свою плохую учебу и пропуски.
А главная причина в том, что он не сдал экзамен по цвету и королева
живопись их город лишила цвета. И на город опустилась тьма.(гаснет
свет). Путешествие в ахроматический город. Во тьме рассматриваем силуэты
людей, живописных очертаний города, деревьев. Портрет королевы живописи
– властной женщины. Включается свет. Этот прием должен впечатлить детей и побудить на активную работу на уроке.
Ребята: Мальчику вызвался помочь слепой старец- художник. У него в
кармане завалялись, какие- то три краски (желтая, красная, синяя),
давайте посмотрим. Старец слеп, он нам помочь не сможет, а мальчика нет
знаний. Но он обещает исправиться, если мы ему поможем. Вы согласны! Да .Старец дал нам три краски. Посмотрите – красная, желтая, синяя.
Ребята назовите основные цвета (называют). И понимают, что краски
данные старцем и основные три цвета совпадают. Сейчас на время мы с вами
станем юными химиками, где научимся составлять цвета химическим путем.
При помощи, каких действий? При помощи смешивания или составления
цветов. (красный, жёлтый, синий). Что вы знаете об этих трех цветах? (В изобразительном искусстве они являются основными цветам). Правильно.
Если их смешивать друг с другом можно получить дополнительные цвета.
(смешиванием). Как их еще называют (составные). Правильно. Математический счет: 1. К + Ж =О 3.Ж + С = З 2. К + С =Ф 4.К + З =К
Королева живопись приготовила вам задание заморочку про холодные и
теплые ахроматические цвета. Будьте внимательны от ваших ответов зависит
судьба города. Выполняем задание, подготовленное на плакате.
Молодцы с заданием справились! Следующее задание королевы еще сложнее.
Мы должны распутать путаницу. Она желает услышать ваши ответы в виде
стихов. Ребята, давайте вместе попытаемся справиться с этим заданием.
Читают стихи про картины. * * * Если видишь на картине Нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется (все хором пейзаж). * * * Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина Называется (все хором портрет). * * * Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или море в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай что это (натюрморт).
Прежде чем мы выполним еще одно задание королевы- живописи мы должны
совершить путешествие на занятия по теме: «Избавление от плохих и
опасных привычек». Разминка. (Чтение стиха про цвета и их значения). На картине этой Есть четыре цвета. Первый это красный. Он кричит «ОПАСНО» Шепчет жёлтый: «Осторожно» Говорит зелёный: «МОЖНО» Цвет четвертый – голубой. Он у вас над головой Днем в хорошую погоду. Это главный цвет природы. Светят звезды и планеты По ночам таким же светом. Всем давно известно. Скажет он «ПОЛЕЗНО»
Провожу разминку в сопровождении иллюстративного материала. Какой для
себя вы сделали вывод? ОТВЕТ: Каждый цвет нас предупреждает, что можно
делать. А чего нельзя. Теперь выполним последнее задание королевы
живописи. Мы с вами должны в определенном порядке вернуть цвета радуги.
Чтение стиха «краски радуги» Вышла радуга красна Разноцветная коса, Ленты пестрые в косе, А всего их ровно семь! Дети называют все семь цветов радуги в определенной последовательности к,о,ж,з,г,с,ф. Считалочка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Начальная буква считалочки соответствует цвету расположенному в радуге.
Правильно ребята. Молодцы и королева живописи рада, что своими ответами
вы вернули городу цвета, радугу, а мальчику радость. «Цветной
автопортрет мальчика». А сейчас мы перейдем к изучению новой темы. И
познакомимся с новым термином: «монотипия» - технический прием в
изобразительном искусстве. (однотипичный отпечаток).Вспоминаем, что
такое пейзаж «изображение природы». Наш пейзаж будет состоять из замка,
фигуры человека, животных, деревьев. Вместе с детьми анализируем
очертание замка, людей, деревьев, их цветовую окраску. Разбираются
элементарные правила композиционного размещения на листе бумаги
«демонстрация готовой работы). На каждой парте лежат: альбомный лист,
краски, шаблон замка, деревьев, людей, животных. Ход работы: 1. Выбор положения формата А4 . 2. Размещение шаблона и подбор цвета. 3. В светлой части замка – желтый, в центре – оранжевый, в тени коричневый цвет. 4. Отпечатываем окрашенное изображение шаблона замка в центре листа. 5. Добавляем деревья, животных, фигуру человека. 6. Обводим по контуру. Завершение работы. 7. Выставка работ. Проставление оценок. Д/з. 8. Уборка рабочего места.
|