Цели мероприятия:
- Обучающие:
- ознакомить учащихся с историей происхождения
дробей;
- показать историческую преемственность дробей;
- стимулировать интерес к математике.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и внимание,
умение быстро думать и принимать правильное
решение;
- развивать творческую мыслительную
деятельность;
- развивать интеллектуальные качества
обучающихся, таких как быстрота переключения с
одной задачи на другую.
- Воспитательные:
- формировать навыки общения и работы в группах;
- приобщать к предмету посредством применения
новейших технологий;
Оборудование:
- фишки для награждения каждой команды после
выполнения задания;
- красочные грамоты для награждения команд;
- мультимедийный проектор, компьютер,
интерактивная доска;
- презентация к внеклассному мероприятию;
- задания для интерактивной доски:головоломки со
спичками;
- слова Б.Паскаля на плакате: «Предмет математики
настолько серьёзен, что полезно не упускать
случаев, делать его немного занимательным».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово учителя
Сегодня мы с Вами совершим путешествие в
страну дробей. Узнаем о происхождении дробей и их
роли в жизни людей.
Итак - цель нашего мероприятия: необходимость
изучения дробей и их функций в математике, а
также их историческая преемственность.
Наряду с необходимостью считать предметы у людей
с древних времён появилась потребность измерять
длину, площадь, объём, время и другие величины.
Результат измерений не всегда удаётся выразить
натуральным числом, приходится учитывать и части
употребляемой меры. Так возникли дроби.
Демонстрация презентации «Путешествие в страну дробей»
Учитель: Дорогие ребята!
Сегодня вы пришли в этот зал, чтобы посчитать,
подумать, отдохнуть.
Вам будут предложены интересные различные
вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть
активными, стремиться быстрее других ответить на
вопрос или выполнить задание. Весь класс делится
на две команды: «Числители» и «Знаменатели». (Рассадить детей по командам: числителей за
один стол, знаменателей за другой.)
Напоминаю вам простые правила поведения
- вести себя спокойно, но не отсиживаться;
- не выкрикивать (громко – это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на
плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться
своим товарищам;
- задания выслушивать до конца.
Конкурсы будет оценивать жюри в
составе:____________________
–
Начнём с разминки.
Проверим реакцию, внимание, готовность команд к
соревнованию. Через минуту каждая команда
даёт правильный ответ. Побеждает команда,
которая быстрее остальных справилась с заданием.
(Ответ открывается по щелчку мыши)
– Итак, ребята, в путь!
Каждая команда по очереди выбирает
вопрос «Математического аукциона».
Право первого выбора принадлежит лидеру
разминки.
По щелчку мыши учителем на указанную ячейку
совершается переход по гиперссылке, и на экран
выводится выбранный вопрос. После озвучивания
учителем вопроса право ответа принадлежит
участнику команды.
Каждый вопрос оценивается количеством
баллов. Если команда затрудняется ответить, или
отвечает неправильно, то право ответить
предоставляется другой команде. За правильный
ответ выдаётся фишка.
При правильном ответе участнику прибавляется
указанное количество баллов, при неверном – на
этот вопрос отвечает другой участник команды.
Жюри оценивает каждый ответ.
Затем после правильного ответа по щелчку мыши на
значок "Выбор вопроса” на экран осуществляется
возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается.
Задания на интерактивной доске
Когда задания исчерпаны, командам предлагает
учитель выполнить задания на интерактивной
доске. Участник выходит к доске и выполняет
задание.
Ответы закрыты. После выполнения задания
учеником, учитель открывает ответ на доске.
– А теперь попросим жюри подвести итоги.
Подведение итогов. Награждение
победителей. |