Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:58:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Путешествие в страну Оксиландию
17.02.2011, 13:05:08

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Оксиды».

Задачи:
1.образовательная – проверить степень усвоения материала по теме
2.развивающая – развивать приемы мышления (сравнение, выделение главного, обобщение)
3.воспитательная – формирование чувства доброжелательности, уважения мнения окружающих

Оборудование:
1.схемы заданий, тестовые задания
2.демонстрационный опыт: оксид кальция, вода, фенолфталеин, стеклянный стакан, ложечка

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мы продолжаем изучать химические вещества и их свойства. На прошлом уроке мы изучили особенности оксидов. задача сегодняшнего урока – повторить классификацию, свойства и способы получения оксидов и закрепить эти знания, попав в страну Оксиландию.
Что это за страна? Здесь живут оксиды. Мы должны не только знать их в лицо, но и выучить обычаи этой страны. Давайте познакомимся с жителями этой страны.

ЗАДАНИЕ 1. Укажите формулы оксидов:
NaOH, SO2, O2, Fe2O3, H2CO3, Ca(OH)2, MgO, N2O5, HCl, K2O, HNO3, CO2, CuO
Почему это оксиды?
Дайте им названия.
Какие бывают оксиды?

ЗАДАНИЕ 2. Напишите уравнения реакций получения оксидов (выполнение у доски)

ЗАДАНИЕ 3. Какие физические свойства характерны для оксидов?

ЗАДАНИЕ 4. Написать уравнения реакций, отражающие свойства кислотных и основных оксидов
(выполнение у доски)

ЗАДАНИЕ 5. Укажите кислотные и основные оксиды. На основании чего вы сделали свой выбор?
Р2O5, CO2, K2O, CuO, CaO, SO3, FeO, NO2

ЗАДАНИЕ 6. Докажите экспериментально, что оксид кальция – это основной оксид?
(Проверка заданий №2, №4)

К нам пришли в гости жители Оксиландии (два ученика показывают сценку).
- Привет, фосфорный ангидрид.
- Салют, негашеная известь. Как дела?
- Нормально. Солнце светит, дождя не намечается.
- Да тебе чтоб только дождя не было, а то снова начнешь шипеть, да брызгаться щелочными каплями.
- А ты на себя посмотри. Сам в воде кислотой становишься.
- Конечно, мы ведь кислотные оксиды, а вы?
- Что мы?! мы – основные, т. е. главные.
- Кто главный? Да вы без нас ни шагу сделать не можете.
- Кто не может? Это ваши кислоты за нами бегают.
- Что?
- А то?
Все перемешалось в стране Оксиландии. Теперь жители не могут определиться в своем статусе, наступил хаос. Надо выручать оксиды. Поможем им определиться, выполнив задания.

ЗАДАНИЕ 7. Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя приведенные составные части –
Ва, С, О2, Мg, O3, Na2, Al2, P2, Fe2, O5, S

ЗАДАНИЕ 8. Определите, какой оксид лишний (не соответствует определенному признаку) и почему?
а). K2O, Mn2O7, BaO, CuO
б). СО2, Р2О5, N2O5, Na2O

ЗАДАНИЕ 9. Закончить уравнения химических реакций:
ВаО + … = Ва(ОН)2
… + … = Н2SО4
СuO + … =Сu(NО3)2 + Н2О
… + Н2О = NаОН + Н2
СаО + … = СаSО4
… + … = МgСО3

ЗАДАНИЕ 10. Осуществить превращение:
Р = Р2О5 = Н3РО4
\ /
К3РО4
Данное превращение привело нас к решению вопроса о применении оксидов.
СООБЩЕНИЕ ученика «Оксиды, их применение»

Теперь давайте проверим, восстановился ли порядок в стране Оксиландии. Ее жители прислали нам задания, которые нам необходимо выполнить.

ЗАДАНИЕ 11. «Светофор»
Поднимайте карточку того цвета, о каком оксиде идет речь.
ВаО – синий цвет, СО2 – красный цвет
1.По агрегатному состоянию твердое вещество
2.Кислотный оксид
3.его второе название – углекислый газ
4.При взаимодействии с водой образует щелочь
5.Газообразное вещество
6.Основной оксид
7.Образуется при окислении бария
8.При взаимодействии с водой образует кислоту
9.Фенолфталеин в растворе этого оксида становится малиновым
10.Поглощается растениями при фотосинтезе

ЗАДАНИЕ 12. Контрольный тест.
1.Установить соответствие между формулой и его названием.

Формула оксида Название оксида
а). SО2 1. оксид фосфора (V)
б). МgO 2. оксид магния
в). FeO 3. оксид натрия
г). Nа2О 4. оксид серы(IV)
д). Fе2О3 5. оксид железа (II)
е). P2O5 6. оксид железа (III)

2. В реакции Мg + О2 = … образуется
а). Mg2O б). MgO в). MgO2
3. При горении сероводорода образуется
а). вода и оксид серы (IV) б). вода и оксид серы (VI) в). вода и сера
4. Закончите предложения:
а). оксиды – это сложные вещества, состоящие из…
б). кислотный оксид – это оксид, который при взаимодействии с водой образует …
в). оксид, которому соответствует основание, называется …
5. Кислотный оксид взаимодействует с
а). основанием б). кислотами в). водой
6. Основной оксид не реагирует с
а). водой б). кислотными оксидами в). основанием
7. Оксид кальция реагирует с веществами:
а). Н2О, SО2, СО2, НСl
б). Н2О, Nа2О, СО2, НСl
в). Н2О, SO2, СО2, NаОН
8. При взаимодействии оксида серы (VI) с водой образуется
а). сероводородная кислота
б). сернистая кислота
в). серная кислота
9. Соль сульфат меди(II) образуется при взаимодействии
а). меди с серной кислотой
б). оксида меди(II) с сернистой кислотой
в). оксида меди (II) с серной кислотой

Рефлексия.
Подведение итога урока. Оценка за урок выставляется с учетом работы на уроке и самооценки ученика

Информационный лист
Фамилия, имя ________________________________________
Класс _______________________________________________
Тема урока «Оксиды»
Основные вопросы Самооценка
1.Составление формул
2.Знаний свойств физических оксидов
3.Знание химических свойств оксидов
4.Знание определений
5.Расстановка коэффициентов
6.Умение давать названия веществам

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0