Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 18:17:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Путешествие в Страну здоровья
22.02.2011, 20:26:45

Цель урока: сохранить психическое и физическое здоровье учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки.

Задачи:

  1. Снять физическое и психическое утомление.
  2. Повысить эмоциональную стабильность.
  3. Сформировать навык правильной осанки и создать крепкий мышечный корсет.
  4. Провести профилактику плоскостопия.
  5. Предупредить развитие близорукости.
  6. Обучить детей элементам точечного массажа для профилактики ОРВИ в осенне-зимний период.
  7. Выработать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.

Оборудование и материалы

«Дорожка здоровья», которая включает канат, гимнастическую скамейку, мягкие модули, массажные коврики, камешки, шишки, высушенные каштаны для воздействия на биологически активные точки стоп; гимнастические коврики; шведская стенка; большие ортопедические мячи; игрушечная обезьянка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, встаньте у стены, приняв правильную осанку: стопы параллельно друг другу на ширину стопы; пятками, ягодицами, лопатками, затылком прижмитесь к стене; лоб и подбородок параллельны полу; живот втянут, плечи расправлены. Закройте глаза, сосредоточьтесь на своих мышечных ощущениях в течение одной минуты и запомните их. Откройте глаза, сделайте шаг вперед, сохраняя правильную осанку. Сделайте шаг назад к стене, проверьте правильность осанки у стены.

Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Жаконя. Но почему-то она очень грустная. Наверное, что-то случилось. Пусть она расскажет: что с ней произошло?

Дети стоят у стены, сохраняя правильную осанку, и слушают рассказ Жакони:

– Ребята, я получила письмо от коварной Простуды. Она хочет всех забрать в свое Королевство. Послушайте, что она пишет:

«Я – коварная бацилла,
И зовут меня Простуда.
Извините, я забыла
Вам сказать, что я оттуда,
Где дожди, и грязь, и слякоть,
Где невесело и скучно,
Где ребята любят плакать,
А в квартире слишком душно!
Я люблю ленивых деток
И немытую посуду,
Тот, кто весел, чист и крепок,
Мне не нужен – прочь отсюда!
Я зову лишь хлипких в гости,
Вас – в Простудную страну,
Здесь живут довольно просто:
Время все – еде и сну.
И на пуфики похожим
Станет каждый из ребят!
Эй, посторонись, прохожий!
Пропусти ко мне отряд!

Я посылаю вам письмо, чтобы прервать ваш путь к здоровью, ведь не нужно вам оно! Всех чихающих и кашляющих, всех грустных и больных забираю в свое Королевство на целый год».

– Ребята! Вы такие бодрые, веселые, здоровые, помогите мне, давайте вместе бороться с коварной Простудой!

Ведущий. Ребята, давайте пригласим Жаконю в путешествие по Стране здоровья и научим ее, как избавиться от болезней и победить Простуду. Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (дети вместе с обезьянкой повторяют волшебные слова 3 раза).

Наше путешествие начинается с «Дорожки здоровья» (см. табл. на с. 33–34).

Далее дети выполняют комплекс упражнений, лежа на полу на гимнастических ковриках.

Цель: формирование крепкого мышечного корсета.

И.п. – лежа на спине.

  1. «Вытягивание» (голова – пятки).
  2. Поднять голову, подбородок к груди, носки ног на себя. Держать 3 сек., опустить, расслабиться.
  3. Повороты головы вправо – влево на 90 градусов.
  4. Сесть, руки к плечам, круговые движения согнутыми в локтях руками 4 раза вперед – 4 раза назад.
  5. Наклоны вперед. Правая рука к левой стопе, левая рука – мах назад; и наоборот.
  6. Лежа на спине, наклон в сторону, правая рука тянется к колену, левая к подмышке; и в другую сторону.
  7. Из и.п. сесть – руки вперед, дотянуться до пальцев ног (или руки в «замке» за головой, наклон вперед, лбом коснуться коленей).
  8. Руки за головой, поочередно поднимать прямые ноги вверх, носок тянуть.
  9. Руки за головой, две ноги вместе вверх до 45 градусов, держать 3–5 сек.
  10. «Велосипед» – вперед 10 раз, назад 10 раз.
  11. Поочередно прижимать руками правую и левую ногу к животу.
  12. Обе ноги к животу – «группировка».
  13. «Ножницы» вертикальные и горизонтальные под углом 45 градусов.
  14. Упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях. Ноги вправо – влево.
  15. «Уголок», держать 30 сек.

И.п. – лежа на животе.

  1. «Отжимания» 5–10 раз.
  2. Руки вперед, голову поднять, держать 5–30 сек. Дыхание не задерживать.
  3. Руки в стороны, голову поднять, держать 5–30 сек.
  4. «Крылышки», держать 5–30 сек.
  5. Правую ногу положить на левую, поднять вверх, оказывая сопротивление.
  6. Поочередно левой и правой пяткой коснуться ягодиц.
  7. «Лодочка», держать 5–30 сек.

И.п. – стоя на четвереньках.

  1. «Кошечка».
  2. Мах правой ногой назад, левой ногой назад.
  3. Сесть на пятки, голову вниз между руками, пальцами тянуться вперед.

Выполняя упражнения, дыхание не задерживать! Количество повторений каждого упражнения увеличивать постепенно!

А теперь – комплекс упражнений на больших ортопедических мячах.

Цель: укрепление мышечного корсета, тренировка вестибулярного аппарата.

  1. Правильная посадка на мяче, легкое покачивание вверх-вниз, не отрываясь от мяча.
  2. И.п. – сидя на мяче.
    Поднять одну руку вперед ладонью внутрь;
    поднять другую руку вперед ладонью внутрь;
    поднять одну руку вверх ладонью внутрь;
    поднять другую руку вверх ладонью внутрь;
    опустить руки вниз.
  3. Покачаться на мяче.
  4. Упражнения для шеи и вестибулярного аппарата: наклонить голову вперед; наклонить голову назад; наклонить голову вправо; наклонить голову влево.
  5. Поднять одну руку в сторону, наклонить голову в сторону руки и потянуться, голову прямо, опустить руку.
  6. Подпрыгивая на мяче, шагать вокруг него, высоко поднимая колени в одну, затем в другую сторону.
  7. Подпрыгивая на мяче, согнуть обе руки в локтях, напрягая мышцы, прижать руки к груди – сильные, выпрямить вперед – слабые.
  8. Ногу вперед на пятку, в сторону, вперед, приставить.
  9. Упражнение «бокс» руками.
  10. Сидя на мяче, достать до пола руками, выпрямиться, руки в «крылышки».
  11. Дыхательные упражнения: поднять руки вверх, потянуться – вдох, опустить руки – выдох.
  12. Стать на колени перед мячом, руки на мяче, откатить мяч пальчиками от себя, подкатить мяч к себе.
  13. То же, сидя на пятках.
  14. Сидя на полу, держим мяч между согнутыми коленями. Сжимаем мяч с боков коленями и руками.
  15. То же, только поднимаем мяч вверх и опускаем его вниз.
  16. Мяч на выпрямленных ногах, руки на мяче. Наклон вперед – вниз – спрятались за мяч, выпрямились.
  17. Стоя, поднять мяч вверх – прямые руки – вперед – опустить вниз.
  18. Прыгая на мяче, руки в стороны – вверх, в стороны – вниз.
  19. Дыхательные упражнения.
  20. Упражнение на расслабление, лежа на мяче.
  21. Игры, сидя на мяче, – «ладушки».
  22. Эстафеты:
    – катание мяча пальчиками;
    – прыжки на мячах с продвижением вперед;
    – догонять мяч;
    – ведение мяча.

Комплекс упражнений, направленных на коррекцию зрения.

Цель: тренировка аккомодации и работы глазодвигательных мышц.

  1. Посмотреть вверх, затем вниз, фиксируя взгляд в крайних положениях: потолок – пол.
  2. Посмотреть вправо, затем влево.
  3. Взгляд в правый верхний угол, затем в левый нижний, затем в правый нижний и потом в левый верхний.
  4. Быстро и легко поморгать глазами, «как мотылек».
  5. Взгляд в левый верхний угол. Затем в правый нижний, в левый нижний и потом в правый верхний угол.
  6. Круговые вращения глазами сначала в одну, а затем в другую сторону.
  7. С усилием зажмурить глаза, открыть, легко поморгать.
  8. Посмотреть вдаль, затем на переносицу, снова вдаль и опять на переносицу.
  9. Посмотреть на указательный палец вытянутой вперед руки. Приблизить палец к носу, посмотреть на нос.
  10. Выполнить глазами «цветок» из горизонтальных и вертикальных восьмерок.
  11. «Циферблат» – движения глазами по часовой стрелке от центра к каждой цифре воображаемого циферблата и обратно.
  12. Движения глазами по спирали сверху вниз и обратно, затем справа налево и слева направо.
  13. Выполнить движением глаз «арки-дуги» верхнюю, нижнюю, правую, левую.
  14. «Пальминг». Растереть ладони, глаза прикрыть. Ладони наложить на глаза так, чтобы центр ладони совпал со зрачком, так держать в течение 1–3 минут.

Каждое упражнение повторять по 6 раз в каждую сторону. Упражнения можно выполнять с открытыми и закрытыми глазами.

Массаж для профилактики близорукости

Точка 1 – на внутренней поверхности предплечья на расстоянии трех пальцев выше складки запястья.

Точка 2 – на задней поверхности шеи между мышцами и затылочной костью.

Точка 3 – на расстоянии 0,3 см от внутреннего угла глаза.

Точка 4 – на нижнем крае глаза на уровне зрачка.

Точка 5 – на расстоянии 0,5 см от наружного угла глаза.

Точка 6 – на расстоянии 0,5 см от наружного конца брови, в углублении.

Точки массировать кончиками указательных и больших пальцев. Движения пальцев вращательные или слегка вибрирующие. Давление должно быть умеренным, с легким нарастанием и последующим ослаблением.

Точки 1 и 2 массировать по 2–3 минуты, точки 3, 4, 5, 6 по 1 минуте.

  • Подушечками указательного, среднего и безымянного пальцев поочередно легко-легко постучать по закрытым векам («пальцевый душ»).
  • Погладить глаза руками, одновременно похвалив их: «Глазки мои зоркие» (красивые, добрые, ласковые и т.д.).

Массаж биологически активных зон

Массаж по методике А.А. Уманской дает отличные результаты у детей, часто болеющих простудными заболеваниями.

Цель: профилактика ОРВИ.

1-я зона – расположена на середине грудины на уровне прикрепления к ней 5-го ребра. Связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, легкими, костным мозгом.

2-я зона – расположена в центре яремной вырезки грудины. Связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки и гортани, а также с вилочковой железой. Регулирует иммунные функции организма – повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, участвует в регуляции роста.

3-я зона – симметричные точки расположены на уровне верхнего края щитовидного хряща у переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Контролирует химический состав крови, слизистую оболочку глотки и гортани, регулирует обмен веществ.

4-я зона – симметричные точки расположены в углублении, образованном сверху – затылочной костью, медиально – трапециевидной мышцей, латерально – задним краем грудино-ключично-сосцевидной мышцы (область 4-го шейного позвонка). Регулирует деятельность головного мозга, сосудов головы, шеи и туловища, нормализует работу вестибулярного аппарата.

5-я зона – расположена между остистыми отростками 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки и пищевода. Регулирует сосудистые реакции организма.

6-я зона – симметричные точки расположены на середине расстояния между носогубной складкой и серединой крыла носа. Связана со слизистой оболочкой носа и гайморовых пазух гипофиза. Восстанавливает свободное дыхание через нос.

7-я зона – расположена на средней линии лица в месте схождения надбровных дуг. Улучшает кровоснабжение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, глазного яблока, лобных отделов мозга, снимает головную боль.

8-я зона – симметричные точки расположены у переднего края хряща ушной раковины на уровне межкозелковой вырезки. Связаны с органом слуха и вестибулярным аппаратом, ответственным за поддержание равновесия.

9-я зона – симметричные точки расположены на вершине мышечного валика, образующегося при приведении большого пальца кисти к указательному. Нормализует многие функции организма, избавляет от головной боли и насморка.

Давление на эти точки оказывают подушечками указательных пальцев, круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки по 10 раз в каждую сторону. Время воздействия на каждую точку составляет 18–20 секунд. Точки массируются в указанной последовательности. Воздействовать на точку 3 в области шеи нужно легкими движениями пальцев не более 3–5 секунд. Точка 4 массируется только движением пальцев сверху вниз.

Диафрагмально-релаксационное дыхание.


(Звучит спокойная музыка.)

Цель: снять мышечное напряжение, выработать навык дыхания животом.

Сесть удобно на стул (или лечь на ковер на пол). Ноги поставить на пол. Руки, ноги и все мышцы расслаблены. Одну руку положить на живот, другую – на грудь.

Сделать спокойный вдох через нос (как будто вы нюхаете цветок) – живот надувается, диафрагма выпрямляется, легкие наполняются воздухом.

А теперь слегка приоткройте рот, губы «трубочкой» и сделайте медленный-медленный выдох (как будто дуете на пушинку или одуванчик) – живот при этом втягивается, диафрагма расслабляется и становится похожей на мостик.

Повторить несколько раз. Представить, что живот – это воздушный шарик. Мы его надуваем и сдуваем.

Вообразите, что при вдохе тело наполняется золотым светом от головы до кончиков пальцев. А выдыхая, представьте, например, что выдох – это легкий утренний бриз, наполняющий парус выходящей в море яхты…

Вы – как маленькое перышко, которое несет легкий ветерок; вы – лучик света, падающий на землю. Дайте еще больше расслабиться своему телу, плечам, рукам, ногам, расслабьте стопы и ладошки…

Важно помнить:

  1. Выдох должен быть длиннее вдоха в 2–4 раза.
  2. Между вдохом и выдохом не задерживайте дыхание, не делайте паузу. Все должно идти плавно, без напряжения.

При диафрагмально-релаксационном дыхании (дыхании животом) наиболее эффективно работает диафрагма и наиболее полно осуществляется газообмен в легких.

С помощью этого дыхания мы всегда будем здоровы.

Ведущий. Ребята, давайте проверим осанку у стены. А теперь посмотрите на себя в зеркало. Запомните, как вы выглядите. Улыбнитесь себе и три раза повторите «волшебные» слова: «Я стою, сижу и хожу прямо».

Жаконя. Спасибо, ребята, вы научили меня главному – самой заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем я сама! Теперь мне не страшна коварная Простуда!

Домашнее задание: повторите основные упражнения и точечный массаж дома, а также вспомните и запишите пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.

«Дорожка здоровья в стихах»
(авторская разработка)

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, ЗОЖ, спорт, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0