Цели и задачи:
- вовлечение детей в систематические занятия физической
культурой и спортом
- формировать умение анализировать умения и навыки,
полученные на уроках валеологии, природоведения, физкультуры
- привлечение детей к здоровому образу жизни
- воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества
Инвентарь: цветные карандаши, фломастеры,
листки
бумаги, обручи, карта, письмо
Ведущие: учитель, Корабельщик, Спортсмен,
Принцесса
цветов, Незнайка, Художник, Почтальон
Учитель: «Дорогие дети, сегодня мы отправляемся в страну
Здорового Образа Жизни (показывает карту) <Рисунок 1>. На ней
указаны различные
станции, где будем останавливаться, и выполнять задания. Но маршрут на
карте не
указан, на какую станцию по порядку нам необходимо идти, его будут
подсказывать
жители страны ЗОЖ. Обратите внимание, как называется первая станция
(учитель
показывает карту)?»
Название станций:
«Кораблики»
Для того чтобы отправиться в путешествие в Страну здоровья
необходимо построить кораблики.
Учитель и корабельщик (помощник № 1) раздает каждому ребенку
лист бумаги, и все дружно начинают делать бумажные кораблики. Тот, кто
не умеет
их делать, может обратиться за помощью к другим ребятам.
Когда все корабли построены, ребятам корабельщик говорит
название следующей станции.
«Зарядкино»
Спортсмен (помощник № 2) встречает детей, читая
стихотворение:
Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн, корт, Зал,
каток – везде вам рады За старание в награду Будут кубки и
рекорды, Станут мышцы ваши тверды!
Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что
нужно делать для этого, спрашивает спортсмен (помощник № 2)? Дети дают
разные
ответы. Один из правильных ответов – делать зарядку, заниматься спортом,
физкультурой и т.д. – активный образ жизни.
Все одновременно выполняют физ. минутку с пением
(одновременно с пением выполнять движения). Ребята берутся за руки и
образуют
круг.
«Вперед четыре шага, назад четыре шага Вперед четыре шага, назад
четыре шага Вперед четыре шага, назад четыре шага Вперед четыре
шага, назад четыре шага Ручками похлопаем, ножками потом Глазками
помигаем (одновременно сжимание разжимание пальцев в
кулак), а потом попрыгаем»
Повторить 2-3 раза, постепенно увеличивая скорость пения и
движений».
Спортсмен хвалит ребят и рассказывает, где находится
следующая станция.
«Остров художников»
Придя на заданную станцию, ребята обнаружили, что перед
художником (помощник № 3) стоит проблема - не знает, как нарисовать
Грязнулю и
Чистюлю. Ребята помогают ему в решении этого вопроса. Художник дает им
цветные
карандаши и фломастеры на предложенных листах начинают рисовать Грязнулю
и
Чистюлю. Походу художник спрашивает, чем отличаются эти девочки друг от
друга,
на кого они хотели бы быть похожи, почему, как отражается не выполнение
гигиенических требований к внешнему виду?
Художник хвалит за помощь решения его проблемы и за хорошие
ответы на вопросы, напоминает о необходимости соблюдения личной гигиены.
После
этого объясняет, где находится следующая станция.
«Незнайка»
Незнайке (помощник № 4) в школе задали домашнее задание, а он
его выполнить не может. Помогите ответить на загадки.
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком (гребешок, расческа) - Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
- И языка нет, а правду скажет (зеркало)
- Два колесика подряд, их ногами вертят, а поверх
торчком сам хозяин крючком (велосипед)
- Белые силачи, рубят калачи (зубы)
- Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им
утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
Незнайка благодарит за правильные ответы и говорит, где
располагается станция «Поляна ромашек.
«Поляна ромашек»
Принцесса цветов (помощница № 5), дает нарисованную на листке
ромашку с пятью лепестками. На них необходимо написать, что составляет
здоровый
образ жизни.
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление
алкогольных напитков и наркотических средств)
- оптимальный двигательный режим, закаливание
- рациональное питание
- личная гигиена
- положительные эмоции
Принцесса наводящими вопросами подводит к правильным ответам.
Когда задание выполнили, принцесса говорит о
расположении следующей станции.
«Тоннель»
Это задание сложное, здесь вам необходимо быть дружными, аккуратными.
Пройти
«паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м.
друг от
друга. Дети, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное
препятствие, если
«вагончики» расцепились, задание выполняется сначала.
Когда ребята справились с заданием к ним подходит почтальон
(помощник № 6), и передает посылку. Вскрыв ее, обнаруживается письмо, в
котором
следующий текст:
«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего
развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные
изменения, а,
кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни.
Очень
важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное
научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить
здоровье. Ведь
от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем
сможешь
заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни
Помимо письма, в посылке находятся призы для детей.
Рисунок
1 |