Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 21:13:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ 2 КЛАСС
28.08.2011, 10:22:05
Для оформления зала, где будет проходить праздник, можно использовать весь материал, который дети наработали сами или с помощью взрослых на протяжении всех занятий, посвященных изучению прав ребенка (альбом-книга «Кто я?», «Дерево семьи», «Уголок прав» и т. д.). Если праздник проходит в параллели, то накануне можно дать задание классам подготовить 1—2 стихотворения, в которых речь идет о правах. При помощи школьного библиотекаря в зале оформляется книжная выставка.

На усмотрение учителя начальный эпизод, загадку про Буратино, использованную в предыдущем классе, можно опустить. Однако год — слишком долгий срок, чтобы в памяти детей удержалась небольшая сценка, поэтому праздник можно начать с этого стихотворения.
Звучит музыка, в центр зала выходит ведущий и декламирует:
          

С букварем   шагает в школу

Деревянный мальчик. 

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книга?

Как зовется сам мальчишка?


Ученики. Буратино!


Ведущий. Правильно, это Буратино из сказки А. К. Толстого «Золотой ключик». (Входит Буратино.)

Буратино: Ребята, как я жалею, что когда-то продал свой букварь, чтобы купить билет в театр. Теперь я очень хочу научиться читать и писать, встретить новых друзей, узнать много нового и интересного. Ведь у меня тоже есть право на учебу. Но надо сначала найти заветную дверь.
Открывается занавес сцены. На сцене макет большой книги с прорезанной дверью.

Буратино. Дорогие ребята, я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Знаете, какая это волшебная страна? Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и получаются слова, а слова составляют предложения. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?
Дети отвечают. Буратино подходит к двери.

Буратино. Но что же нам делать, чем открыть эту волшебную дверь?

Дети. Надо найти «золотой» ключик.
В это время входят Барабас, Лиса и Кот.

Барабас (громко кричит). Кто сказал — «золотой» ключик? Он мой! Сейчас мы устроим вам представление!

Лиса (злобно хихикает). Значит, Буратино, ты мечтаешь найти «золотой» ключик, чтобы попасть в Страну Знаний?!

Кот. Что ты будешь там делать? Ведь ты же не умеешь ни читать, ни писать.

Буратино. Да, когда-то одна умная девочка хотела заняться моим воспитанием и обучением, но я не послушался. Ребята, а вы знаете, как ее зовут?

Дети. Мальвина!

Буратино. Она и ее друзья помогли бы отыскать «золотой» ключик.

Барабас. Ха-ха-ха! Она тебе уже не поможет. Она и ее дружок Пьеро — наши пленники. (Кот и Лиса вводят в зал пленников.) А еще мы украли у старой Черепахи Тортилы секретный ящик, так что ключик, считайте, у нас в кармане.
Кот и Лиса открывают ящик. Барабас выхватывает ящик и достает ключик.

Барабас. Ключик! Вот он, мой «золотой» ключик!
Лиса выхватывает ключик, подбегает к двери и пытается ее открыть. Но дверь не открывается.
Лиса. Старая Тортила нас обманула!

Кот (заглядывает в ящик). О, да тут еще какие-то бумаги! (Достает, раскрашенный свиток и семь пронумерованных конвертов. Барабас выхватывает свиток и читает.)

Барабас. «Ключик станет волшебным только в руках того, кто отгадает заветную фразу. А составить ее можно из слов, буквы для которых "спрятаны" в семи конвертах. Обладатель сего свитка должен вскрыть конверты поочередно, начиная с № 1 и заканчивая № 7, достать из каждого конверта буквы и сложить из них слова. Семь полученных слов объедини в предложение — и заветная фраза перед тобой». (Обращается к Лисе и Коту.) Ну-ка, подайте сюда этих умников. (Указывает на пленников.)
Кот и Лиса подводят Малъвину и Пьеро.

Барабас. Придется вам поработать на меня. Берите конверты и быстро за работу. А вы (обращается к Лисе и Коту) проследите за ними.
Барабас усаживается на стул и обмахивается бородой. Мальвина и Пьеро распечатывают конверты, достают вырезанные из плотной бумаги буквы и в центре зала составляют из слов предложение. В это время Кот держит веревки, к которым привязаны Мальвина и Пьеро.

Лиса. Ну, что у нас получается? (Суетится вокруг Мальвины и Пьеро, пытаясь прочесть слова.) Готово!
Барабас поднимается со стула, выходит в центр зала и читает фразу, которая получилась у Мальвины и Пьеро: «У тебя есть право быть защищенным и защищать других!»

Лиса (подбегает к двери). Ну, теперь-то ты откроешься! Ой, она не открывается...

Барабас (задумчиво, с удивлением берет ключик у Лисы). Что бы это значило?

Буратино (весело смеется). А это значит, что ключик в ваших руках никогда не будет волшебным.

Барабас. А почему?

Буратино. Да это же так просто, любой мальчик или девочка вам это объяснят. Ребята, растолкуйте этим разбойникам, что значит защищать и быть защищенным.
Ученики объясняют Карабасу, Лисе и Коту, как они понимают, что значит быть защищенным и защищать. А на примере плененных Мальвины и Пьеро доказывают, насколько поведение Карабаса, Лисы и Кота этому не соответствует.

Барабас (растерянно). Что же нам теперь делать?

Лиса. Нам не попасть в эту волшебную страну?

Мальвина. Я знаю, что надо делать. Пора заняться вашим воспитанием. А для этого, во-первых, развяжите нас, во-вторых, попросите прощения у всех ребят и у нас тоже, и в-третьих — вам необходимо начать учиться. Согласны?

Карабас, Лиса, Кот. Согласны!
Кот и Лиса развязывают Мальвину и Пьеро и просят у них прощения. Все герои занимают места в зале.

Буратино. Барабас, а ключик? (Барабас извиняется и отдает ключик.) Ну, а теперь в путь, к заветной двери!
Герои сказки берутся за руки и под музыку идут к дверце, поворачивают ключ, и она открывается. Выходит Мудрая Книга, а вслед за ней — ребята с книгами в руках. Под аплодисменты они спускаются в зал.

Ведущий. Новых книг живые строки
                    Открывают путь широкий.
                    Жить без книг мы не могли бы,
                    Дорог нам их вечный свет.
                    Книгам добрым, интересным
Все дети.  Мы всем классом шлем привет!

Мудрая Книга. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас. Мы — ваши друзья! Давайте знакомиться со Страной Знаний. Знайте, что там книги живут...

1-я Книга.   Короткие и длинные,
                       Новые, старинные,
2-я Книга.   Обычные и странные,
                       И даже иностранные.
3-я Книга.   Серьезные, учебные,
                       Веселые, волшебные.
4-я Книга.   Про море и про лес,
                       С картинками и без.

Буратино. Ой, как вас много! Мы очень рады, что смогли открыть заветную дверцу и пригласить вас на праздник. Просим вас занять почетные места.
Герои-книги рассаживаются вдоль сцены.

Мудрая Книга. Во все века люди нас очень ценили. Мы помогаем вам лучше понять окружающую жизнь. Поэтому нас читать надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы даем вам возможность осуществить право на учебу. И поэтому к нам надо относиться бережно. Вы должны стараться продлить нашу жизнь. А всегда ли это получается?
В центр зала выходит девочка — Книга.

Книга. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом — это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите между страниц закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам стать умными и образованными людьми.

Ведущий. Да, уважаемая Книга, не всегда читатели оказывают тебе уважение. Вот какая история произошла с книгами, с которыми плохо обращались.
На сцену выходят четверо ребят-ведущих и трое ребят в импро¬визированных костюмах, изображающих рваные, грязные книги.

1-й ученик: У Скворцова Гришки
                        Жили-были книжки.
                        Грязные, лохматые,
                        Рваные, горбатые,
                        Без конца и без начала,
                        Переплеты - как мочала,
                        На листах - каракули,
                        Книжки горько плакали.

2-й ученик: Дрался Гришка с Мишкой.
                        Замахнулся книжкой,
                        Дал разок по голове -
                        Вместо книжки стало две.
                        В географии Петрова
                        Нарисована корова
                        И написано: «Сия География - моя
                        Кто возьмет ее без спросу,
                        Тот останется без носу!»

Учебник географии: - Как нам быть! –

2-й ученик: Спросили книжки. -

Учебник географии: Как избавиться от Гришки?

3-й ученик: И сказали братья Гримм:

Сказки. - Вот что, книжки, убежим!

1-й ученик: Растрепанный задачник,
                        Ворчун и неудачник,
                        Прошамкал им в ответ:

Задачник:    - Девчонки и мальчишки
                        Везде калечат книжки.
                        Куда бежать от Гришки?
                        Нигде спасения нет.

Сказки: - Умолкни, старый минус, -

2-й ученик: Сказали братья Гримм, -

Сказки:  И больше не серди нас
                  Брюзжанием своим!
                  Бежим в библиотеку,
                  В свободный наш приют,
                  Там книжки человеку
                  В обиду не дадут!

Ведущий: Пошли в библиотеку, а попали в книжнику больницу.
Ребята уходят за кулисы и надевают новые обложки. Выходят на сцену новые и красивые.

4-й ученик: Вышли книжки из больницы,
                        Починили им страницы,
                        Переплеты, корешки.
                        Налепили ярлыки.
                        А потом в просторном зале
                        Каждой полку указали:
                        Стал задачник в сотый ряд,
                        Где задачники стоят.
                        А Тимур с командой вместе
                        Занял полку номер двести.
                        Словам, каждый старый том
                        Отыскал свой новый дом.

Ведущий: Ребята, все мы имеем право на учебу, но при этом не должны забывать, что книги тоже имеют право на заботу, право на жизнь, право на защиту и достойное обращение, а ребят благодарим за интересный рассказ.
В центр зала выходит Ученик-Книга «Стихи для детей».

Ученик-Книга: А я тоже хочу прочитать интересное стихотворение. Вот послушайте.    
Я пришел из школы,
И учу глаголы...
Мне их выучить - пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать - кричу
Вертеть - верчу
Двигать - двигал.
Прыгать - прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед.
Он живет под нами.
Не причесан, не одет
В тапках и пижаме,
Он кричит:
Прошу прощения,
Это что - землетрясение?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены
Уважаемый сосед.
Никого в квартире нет.
Я пришел из школы
И учу глаголы.
(В.Воскобойников "Я учу глаголы")

Мальвина. Ребята, имеет ли право наш герой на учебу? Он может учить уроки так, как считает нужным, но он не должен забывать, что от его методов учебы никто не должен страдать. Потому что нельзя нарушать права людей, которые тебя окружают.
(Можно провести более подробное обсуждение стихотворения.)

Пьеро. Уважаемые книги, ребята вас уважают и очень внимательно читают. И сейчас они это продемонстрируют.
Дети показывают свои любимые книги, читают стихи, рассказы. После этого сами ребята обсуждают прочитанное.

Мудрая Книга. Ребята, вы нас очень порадовали, и теперь мы знаем, что у нас есть настоящие друзья.
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ведущая. Ребята, давайте дружно скажем Книгам: «Спасибо!»
Под музыку и аплодисменты Книги торжественно возвращаются в Страну Знаний.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Носик | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 913 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0