Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:28:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПУТЕШЕСТВИЕ ВСЕЗНАЕК ПО ХИМИЧЕСКИМ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ЛАБИРИНТАМ
10.03.2011, 14:26:02

Цели игры. Стимулировать познавательную активность ребят, развить интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, с чувством сопричастности к общему делу работать коллективно.

Оборудование. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (настенная таблица), карточки с заданиями, набор химического оборудования, ножницы, ложка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, тигель, карандаш, плакаты и рисунки для оформления игры.

Подготовительный этап

В 9-х классах формируются команды, каждая из пяти ребят, включая капитана команды. Команда придумывает себе название, эмблему и выбирает из своих одноклассников группу поддержки из 3–4 человек. Баллы, которые набрали болельщики (группа поддержки) во время игры, приплюсовываются к баллам, набранным командой. Таким образом, общий исход игры команды зависит и от игры болельщиков.

Из учеников 10–11-х классов выбирается жюри (6–7 человек).

Учащимся перед игрой предлагается повторить следующий материал:

1) периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

2) составление химических формул по валентности;

3) химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений, их применение;

4) решение расчетных задач, связанных с молярным объемом, закон Авогадро.

Правила игры

Игра проходит в два этапа, которые имеют названия. Первый этап – «Химический лабиринт», второй – «Экологический лабиринт», в котором учащимся предлагается решить задачи с экологическим содержанием. Каждый этап включает в себя групповые и индивидуальные задания, а также задания для болельщиков. Выполнение задания жюри оценивает определенным числом баллов.

Каждая команда садится за свой игровой стол. Жюри сидит за отдельным столом, анализирует этапы игры, сообщает результаты. Необходимы игровые столы для капитанов (один общий) и для болельщиков (по числу команд). Паузы во время игры заполняются музыкой. Игра рассчитана примерно на 60 мин.

ХОД ИГРЫ

Игра начинается с «визитных карточек» команд. Затем учитель представляет членов жюри.

Учитель. Сегодня наши всезнайки собрались здесь для того, чтобы отправиться в путешествие по химическому и экологическому лабиринтам. Им предстоит ответить на многие вопросы и решить задачи, и в этом им помогут их знания, находчивость, смекалка, а также ответы уважаемых болельщиков. Надеюсь, что соревнование будет добрым, веселым, остроумным.

Итак, уважаемые участники команд и болельщики, приглашаю всех вас на первый тур игры – «Химический лабиринт». В начале химического лабиринта будет разминка для команд «Угадай элемент». Вы знаете, что многие химические элементы названы в честь ученых, городов, стран, континентов, открытий в астрономии. Помня об этом, нужно определить химические элементы.

Задание выполняется по карточке № 1. Необходимо поставить вместо вопросительных знаков соответствующие им цифры из первого столбца.

Карточка № 1 "Угадай элемент"

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Время игры – 3 мин.

Учитель. Следующий этап химического лабиринта – игра «Магические кольца».

Задание, предназначенное для участников команд, выполняется по карточке № 2.

Для каждой пары веществ, формулы которых приведены на карточке, необходимо вписать в кольца отсутствующие в соответствующих уравнениях реакций формулы веществ с индексами и коэффициентами.

Карточка № 2 "Магические кольца"

Вписанная формула без коэффициента оценивается в 3 балла, а с коэффициентом – в 5 баллов. Время игры – 2 мин.

Пока жюри подсчитывает баллы, все присутствующие на игре учащиеся слушают сказку-задачу «Царство Карбонатов». Выслушав сказку, они должны записать как можно больше уравнений упомянутых в ней химических реакций.

Сказка-задача «Царство Карбонатов»

В некотором царстве, в некотором государстве, которое находилось в недрах Земли, жил-был царь. Звали его Кальцием. Было у него три сына, очень похожих друг на друга. Звали их Мрамор, Известняк и Мел. Несмотря на внешнее сходство, по характеру они были разными: Мрамор был твердым в своих убеждениях, Известняк – покладистым малым, а Мел – очень мягким. Однако жили они дружно и весело.

Только царь знал, что у всех трех братьев были одинаковые слабости. Строго-настрого царь запретил им посещать горячую сухую сауну, ибо там их поджидает смерть. Рассказал царь сыновьям о том, что они могут превратиться при действии высоких температур в вещества летучие и нелетучие. Об этом лучше не знать придворным алхимикам. И второй наказ: не пить и не есть кислые продукты, т.к. они тоже губительны для братьев.

Но как-то после веселого пиршества друзья пригласили братьев в сауну, и те, позабыв о наказах отца, с радостью приняли приглашение. Алхимики были начеку, они долго ждали этого дня, когда в прах распадутся братья.

На следующий день проснулся царь и увидел, что стены дворца стали белее прежнего. На завтрак вместо коровьего молока ему подали несъедобное «молоко», а вместо вина – газированный напиток, название которого он не знал. Приказал царь слугам отыскать своих непутевых сыновей, но, как их ни искали, увы, не нашли. Понял он, что случилось непоправимое.

Долго царь был неутешен. Прогнал он из царства своих алхимиков, а взамен потребовал настоящих химиков, чтобы те разгадали тайну гибели сыновей. Да где же им было взяться в те времена? Тогда обратился царь с посланием, которое отправил с гонцами по всему свету, к ученым-химикам с просьбой помочь ему вернуть его детей: «Кто сможет сделать это чудо, того ждет половина моего царства». Однако в те времена чуда не произошло.

Учитель. Ребята, вам помогут ваши знания по химии завершить сказку хорошим концом. Так хочется, чтобы отец вновь обрел своих сыновей. Удачи вам!

На выполнение задания дается 6 мин. За каждое правильно составленное уравнение реакции – 2 балла.

(Ответы. СаСО3 СаО + СО2,

СаО + Н2О = Са(ОН)2,

Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О,

СаСО3 + 2НСl = СаСl2 + СО2 + Н2О,

СаО + СО2 = СаСО3,

CO2 + H2O = H2CO3.)

Жюри сообщает результаты пройденных этапов.

На следующем этапе химического лабиринта играют опять все: члены команд, болельщики, капитаны. Капитанам предлагается игра «Лабиринт по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева» (карточка № 3). Правила игры следующие: если утверждение, вписанное в клетку, правильное, то продолжать путь по стрелке «да», а если ошибочное, то продолжать путь по стрелке «нет». Необходимо найти верный путь к финишу, отмечая его последовательно цифрами, начиная с 1. (Подсказка: количество ходов – 9.)

Карточка № 3 "Лабиринт по периодической системе
химических элементов Д.И. Менделеева"

Членам команд предлагается игра «Волшебный цветок». Задание выполняется по карточке № 4. Надо составить уравнения всевозможных химических реакций между веществами, формулы которых приведены на лепестках цветка. За каждое правильное уравнение реакции – 1 балл. Ответы написать в карточке.

Карточка № 4 "Волшебный цветок"

В это же время болельщики играют в игру «Кубик». Одному из болельщиков предлагают постараться подбросить кубик 6–8 раз так, чтобы выпало как можно больше химических символов для составления химических формул. Болельщики по выпавшим химическим символам составляют химические формулы. Каждая правильно составленная формула оценивается в 1 балл. На гранях кубика написаны символы следующих катионов и анионов:

Аl3+, НSO4, РО43–, ОН, Н+, Сl.

На игру отводится 10 мин.

Учитель. Пока жюри проверяет ответы на задания и подводит итоги пройденных этапов игры, мы с вами пройдем последний коридор химического лабиринта. Команды и болельщики играют одновременно. Участникам команд предлагаю разгадать «Химический кроссворд». Задание выполняется по карточке № 5.

Карточка № 5 "Химический кроссворд"

В кроссворде необходимо найти соответствующие названия:

1. Свойство атома оттягивать электроны другого атома.

2. Сложное вещество, при диссоциации которого образуется ион водорода.

3. Простые вещества с характерным блеском, хорошо проводят электрический ток.

4. Газ, образующий защитный слой в атмосфере Земли.

5. Атом, который забирает себе электроны у другого атома.

6. Растворимое в воде основание.

7. Частица, несущая заряд.

8. Сложное вещество – продукт окисления, горения.

9. Самый легкий газ.

10. Химический элемент, названный в честь Луны.

11. Горизонтальный ряд химических элементов, в котором слева направо усиливаются свойства неметаллов.

12. Химически неделимая частица.

13. Атомы одного и того же химического элемента с одинаковым зарядом ядра, но с разной массой.

14. Некоторые соли серной кислоты в быту называют … .

За каждый найденный ответ – 1 балл.

Болельщикам в это же время предлагается игра «Узнай меня».

Необходимо с закрытыми глазами на ощупь определить, что входит в набор лабораторного оборудования из числа предложенных предметов, и назвать их. Приглашаются по одному болельщику от каждой команды. За каждый правильно угаданный предмет – 1 балл. Для игры могут быть предложены следующие предметы: пробирка, воронка, ложечка для сжигания веществ, держатель, кольцо для штатива, фарфоровый тигель, химический стакан, колба. На игру отводится 5 мин.

Учитель. Итак, химический лабиринт весь пройден. Предоставляется слово жюри для оглашения итогов игры «Химический лабиринт». (Жюри подводит итоги игры «Химический лабиринт».) Далее нам предстоит второй тур игры – «Экологический лабиринт».

Приглашаются за отдельный стол капитаны команд. Им дается задание-карточка, где написан набор слов: в, загрязнения, источники, техногенного, воздуха, городе, назовите, нашем. Из этих слов надо составить вопрос-предложение. Максимальное число баллов – 5.

(Ответ. Назовите источники техногенного
загрязнения воздуха в нашем городе.)

В это же время командам предлагается игра «Черный ящик».

Вносится черный ящик.

Учитель. Внимание! Черный ящик. Леонардо да Винчи назвал ее «соком жизни». Отгадайте, что находится в черном ящике, и дайте объяснение названию «сок жизни».

Время на игру – 3 мин. Максимальное число баллов – 5.

(Ответ. Вода.)

Учитель. Пока жюри проверяет ваши ответы, я предлагаю пройти последний виток игры «экологический лабиринт». Играют одновременно капитаны, участники команд и болельщики.

Капитаны за отдельным столом выполняют задание по карточке № 6.

Карточка № 6 «Кислотные дожди»

1. Укажите, какие из предложенных веществ способствуют возникновению кислотных дождей – оксид фосфора(V), хлор, аммиак, оксид азота(IV), метан (СН4), оксид серы(VI), оксид углерода(IV).
2. Составьте формулы соответствующих кислот.
3. Подумайте, что предпримет фермер после кислотных дождей, чтобы улучшить состояние почвы.
Максимальное число баллов – 5.

Командам предлагается решить расчетную задачу с экологическим содержанием, написанную на доске: «Вычислите массу углерода в воздухе кабинетов химии и биологии, если считать, что содержание углекислого газа в кабинете химии составляет 0,06%, а в кабинете биологии – 0,03%. Сравните в экологическом отношении эти кабинеты, если они занимают одинаковый объем –
500 м3».

Максимальное число баллов – 5. Время на ответы – 13 мин.

(Ответ. Масса углерода в химическом кабинете – 0,16 кг,
в кабинете биологии – 0,08 кг.)

В это же время болельщикам предлагается игра «Пинг-понг». Устно задаются вопросы, на которые надо быстро ответить. Право отвечать первым дается тому, кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл. Игра длится 13 мин.

ВОПРОСЫ

1. Как называют вещества, которые используют для подкормки растений?

(Удобрения.)

2. Какой газ называют угарным?

(Оксид углерода(II).)

3. В карстовых пещерах растут сосульки. Как называют сосульки, растущие вверх?

(Сталагмиты.)

4. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?

(Глюкоза и кислород.)

5. Как называют защитный слой атмосферы Земли?

(Озоновый.)

6. Для опрыскивания кустарников фермеры используют бордосскую жидкость. Что это за вещество?

(Смесь медного купороса и известкового молока.)

7. В какой капусте содержится много йода?

(В морской.)

8. «Желчь бога Вулкана» – это сказано о каком химическом элементе?

(О сере.)

9. Какой химический элемент называют элементом жизни и мысли?

(Фосфор.)

10. Какой химический элемент есть основа всего минерального мира нашей планеты?

(Кремний.)

11. Физиологический раствор вводят в организм человека при большой потере крови. Какое основное вещество входит в состав этого раствора?

(Хлорид натрия.)

12. Недостаток какого химического элемента в организме человека приводит к кариесу зубов?

(Фтора.)

13. Какое вещество называют «летучая щелочь»?

(Аммиак.)

14. Как называется наука, изучающая отношения организма с окружающей средой?

(Экология.)

15. Кем было создано учение о биосфере?

(В.И.Вернадским.)

Жюри подводит итоги. Отмечаются наиболее активные команды, капитаны и болельщики.

* * *

Ответы на задания по карточкам

Карточка № 1 «Угадай элемент»

Стокгольм. 1 – Гольмий.

Дубна. 2 – Дубний.

Солнце. 3 – Гелий.

Россия. 4 – Рутений.

А.Б.Нобель 5 – Нобелий.

Луна. 6 – Селен.

Польша. 7 – Полоний.

Ю.Гадолин. 8 – Гадолиний.

Плутон. 9 – Плутоний.

Карточка № 2 «Магические кольца»

1) 2P2O5; 2) 2Mg; 3) 2Al2O3; 4) 2K3PO4 и 3H2O.

Карточка № 3 «Лабиринт по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»

1–2–7–8–14–18–23–19–20–финиш.

Карточка № 4 «Волшебный цветок»

1) Zn + 2НСl = ZnСl2 + H2;

2) КОН + НСl = КСl + Н2О;

3) 2КОН + СО2 = К2СО3 + Н2О;

4) К2О + СО2 = К2СО3;

5) Nа2СО3 + 2НСl = 2NaСl + Н2О + CO2;

6) К2О + 2HCl = 2KCl + Н2О.

Карточка № 5 «Химический кроссворд»

1. Электроотрицательность. 2. Кислота. 3. Металлы. 4. Озон. 5. Окислитель. 6. Щелочь. 7. Ион.
8. Оксид. 9. Водород. 10. Селен. 11. Период. 12. Атом. 13. Изотопы. 14. Купоросы.

Карточка № 6 «Кислотные дожди»

1. Оксид фосфора(V), оксид азота(IV), оксид серы(VI).

2. Н3РО4, НNО3, Н2SO4.

3. Будет известковать.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: Химия и жизнь, методические разработки, химическая формула, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка, периодическая система
Просмотров: 1823 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0