Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 19.03.2024, 06:06:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Батик" по теме "Волшебные узелки"
29.10.2010, 21:13:18

Цели и задачи:

  • сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства;
  • познакомить с одним из видов росписи ткани «Узелковый батик»;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения рисунка на ткани;
  • формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать;
  • расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя;

Оборудование:

Для учителя: образцы росписи ткани, иллюстрации с изображением различных видов росписи ткани, презентация «Батик», проектор, экран, белый материал (ситец или сатин) 20х20 см, белые нитки, восковая (парафиновая) свеча.

Для учеников: набор крупных бусин или средних пуговиц (3-5 штук), белый материал (ситец или сатин) 20х20 см, белые нитки, восковая (парафиновая) свеча.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1. Вступление

В сборнике японской поэзии VII-XII вв. можно найти следующее пятистишие:

Синобу – тайная грусть,
Узор из страны Минитоку,
Кто спутал нити твои?
Смутил кто сердце тревогой?
Ведь не виновен я….

Кавара-но Садайдзин (822 – 895)

Смысл этого произведения кроется в слове «синобу», которое имеет два значения: тоска, тайная грусть и название узора ткани, которым издавна славилось селение Синобу. Поверхность большого гладкого камня устилали травами и цветами. Поверх растений укладывалась ткань и по ней с силой проводили другим гладким камнем. Получался весьма прихотливый узор. Ткань, расцвеченную таким способом, называли «синобу». Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков. Многие народы мира: египтяне, индейцы, китайцы, японцы – с глубокой древности развивали это искусство, но наивысшего расцвета оно достигло именно на Яве. Трепетное чувство охватывает человека, когда он прикасается кисточкой к белому шёлку. Его рука, полёт фантазии, и краска создают чудо. А сам мастер попадает в мир батика – мир художественной росписи ткани.

2. Объявление темы и цели урока.

Родиной искусства украшения тканей красящими веществами считают Индию – страну, где в изобилии природные красители, благодаря которым и появились разные способы расцвечивания тканей. Перед окрашиванием определённые участки ткани крепко перевязывали суровой ниткой или завязывали саму ткань узлами. Затем её погружали в глубокие ёмкости с красителями, завязанные части не окрашивались. Впоследствии на ткани получались затейливые узорные линии. Вот и мы сегодня изучим способ окрашивания ткани и попробуем выполнить узелковую роспись.

2 .Организация игрового момента «Корреспондент»

Прежде чем приступить к расцвечиванию ткани, мы изучим основные способы окрашивания материала, и в этом нам поможет деловая игра. Давайте представим себя корреспондентами ведущих газет и модных журналов. Перед вами лежат мини блокноты и ручки. Ваша задача: просматривая представленную презентацию, отметить методику и последовательность расцвечивания ткани.

Демонстрируется и комментируется презентация. 

 

Учитель:

– Итак, давайте подведём итог: опишите основной принцип расцвечивания ткани

Ученик: – Формирование узелков, фиксирование их положение вощеной нитью. Затем мы расцвечиваем ткань в разные цвета: от тёмного цвета, до светлого цвета. После частичной просушки изделия нитки удаляются, ткань разворачивается и разглаживается.

Учитель: – О каких способах складывания ткани вы узнали.

Ученик: – Орнаментальный узор, орнаментальные полосы, мраморный эффект, узел, шланговая техника.

Учитель: – Как закрепляют расписанную ткань?

Ученик: – Ткань прокладывают другой тканью, большего размера и сворачивают свёрток. Затем прикрепляют его к ведру с кипящей водой (над водой), чтобы пар проходил через изделие. Ведро накрывают одеялом, потом крышкой и пропаривают в течение 2 часов.

Учитель: – А теперь отложите блокноты, приготовьте рабочее место: расстелите клеёнку, положите перед собой приготовленный кусок ткани, бусины или пуговицы, нитки, восковую свечу. В первую очередь вощим нить: отрезаем её нужной длины и пропускаем через свечу. На середину ткани кладём пуговицу или бусину. Оборачиваем материалом и закручиваем в нескольких местах вощёной нитью. Концы углов складываем или узлом или сворачиваем шланговой техникой. Полученною заготовку расписываем красками в последовательности от светлого к тёмному.

Выполняется практическая работа.

Учитель: – После росписи удалите лишнюю влагу дополнительным куском материала, просушите феном, удалите нити и прогладьте утюгом.

Выполняется практическая работа.

– Полученные платочки закреплять паром не надо, потому что мы с вами использовали акриловые красители. Изделия, расписанные таким видом красок, достаточно прогладить горячим утюгом. На уроке труда вы придадите изделию завершённый вид, обработаете края платка.

III. Подведение итогов.

Давайте посмотрим, чья работа получилась наиболее эффектной? Почему? Какие цвета использовал автор? Какие способы сворачивания ткани вы запомнили? Почему эти работы не надо закреплять паром?

И в заключение нашего занятия я вам напоминаю, что росписью ткани вы должны заниматься только под руководством специалиста, педагога, во избежание травматизма.

Категория: ИЗО | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 1549 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0