Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 05:52:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Берегите родную природу!"
07.09.2010, 23:10:58

"Счастье – быть с природой, видеть её, говорить с ней”.

Л.Н. Толстой

"Человек должен украшать землю”

М. Шолохов

"Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”

К.Г. Паустовский

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

ПЕСНЯ Д. КОБАЛЕВСКИЙ

"НАШ КРАЙ”

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной на век любимый
Где найдёшь ещё такой?
От морей до гор высоких
Посреди морских широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт как вешний сад!

А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь посмотрите на чудо, которое видеть раньше вы нигде не могли. Не рвите зря цветы. Пусть они цветут те не долгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас. Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Сейчас леса вырублены, реки мелеют и загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят
Дрожит камыш на считанных озёрах,
И считанные рыбы плывут в реке.
И восковые считанные зёрна
Не слышно зреют в малом колоске.
Не уж то внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.

Р. Рождественский

Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. "Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение” - писал А.П. Чехов. А все ли бережно относятся к лесу?

Всё так изранено в лесу
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Берёзу ножичком пырнул
Какой-то живоглот
Мне кажется, из-под коры
Её слеза течёт.
Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав что, за спиной
Все листья слёзы льют.

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костёр,
Он в лес ушёл. А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туман
И ожил потухающий костёр
И сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл
И как испуганная стая белок рыжих
Он заметался со ствола на ствол,
И лес гудел от огненной метели.
С грозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

В лесу живут "братья наши меньшие”: птицы, звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.

(грамзапись голоса птиц)

Очень тяжело зимой птицам без корма.

Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода!

СЦЕНКА "Разговор на лесной поляне”

(Ворона и синица)

Ворона: Кар-р-р, кар-р-р… Хулиганы!

Ох, и тяжело нам, воронам, живётся.

Всех опасаться приходится, особенно ребятишек,

Как только увидят меня, так и норовят камнем попасть,

Того и гляди искалечат.

Синица: Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тётушка Ворона!

А я слышу, кто-то здесь разговаривает.

Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

Ворона: Кар-р-р… Ели ноги сейчас из деревни унесла.

Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганьё! (грозит кулаком)

Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться,

А ребята камнями в меня.

Синица: (вздыхает) Да, и нам синицам, зимой не легче живётся.

Всё летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба

Найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдёшь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только девять. Бедные мои сестрички.

Ворона: Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо.

Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался,

Говорил, что не знает, как пережить зиму.

Синица: А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том,

Что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили.

А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.

Ворона: Что это ещё за кормушки? Я что-то такое в прошлом году видела у одного дома. Я три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет.

Ну, думаю, всё, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве висит кормушка. Заглянула в неё, а там семечки… Так и выжила я в ту зиму.

Синица: И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной.

Ворона: Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

Синица: Не знаю, сороке верить трудно. Она вечно разносит всякие небылицы по лесу.

Ворона: А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.

Синица: Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они всё-таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!

Пусть птица, любая зверушка
Знает – в лесу ей готова кормушка,
Отличная, новая лесная столовая!
Голодный, грустный и худой
По лесу бродит лось зимой,
В беде друзей не бросим
Вот сено – ешьте лоси!

Обязательно нужно беречь и животных.

Однажды весной на зелёном лугу
Лосиха с лосёнком щипала траву.
Как вдруг из-за сосен стоящих рядком,
По ним полыхнуло тяжёлым свинцом.
Лосиха упала: "Спасайся, беги!
Беги мой детёныш, подкрались враги!
Нам больше с тобой не ходить по лугам,
Беду или радость узнаешь ты сам!
Лосёнок умчался – попробуй, слови!
Лосиха лежала в багряной крови.
Когда же не будет жестоких людей?
Хочу, чтобы не было их поскорей.
Пусть лоси гуляют на сочном лугу,
И выстрелов взрывы не рвут тишину!

Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты!
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

Удивителен и мир насекомых. Их насчитывают около двух миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения, борются с вредителями леса и другими вредными насекомыми. К примеру, божьи коровки, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы – комаров. Ребята! Никогда не разоряйте муравейников. Лес, где есть муравьи, защищён от вредителей.

Все на свете нужны.
И мошки на свете не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.

- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревья без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьих гнёзд, не убивайте зверей, а на оборот, боритесь с браконьерами.

Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Берегите землю! Берегите себя,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите себя,
Чудо песен, городов и весей
Мрак глубин и море поднебесий.

Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.

Берегите молодые всходы!
На зелёном празднике природы
Небо в звёздах, океан и сушу
Всех судеб связующие нити.

Берегите землю! Берегите.
Времени крутые повороты
Радость вдохновенья и работы
Древнего родства живые свойства
Дерево надежд и беспокойства.

Откровение земли и неба
Сладость жизни, молока и хлеба

Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась,
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.

Всё дарю
И всё от вас приемлю!
Только берегите эту землю!

ИГРА "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

Синий сектор – вопросы из области "Всё о рыбах”

Жёлтый сектор – "Всё о животных”

Красный сектор – "Всё о насекомых”

Зелёный сектор - "Всё о растениях”

Коричневый сектор – "Всё о птицах”

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая сряда, урок экологии, педсовет, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 4146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0