Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:32:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Богатырская" тема в искусстве
06.03.2010, 12:38:28
Цель: дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, театральным искусством на примере "Богатырской темы”; развивать и совершенствовать певческие навыки, актерское мастерство, развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать патриотизм и прививать любовь и уважение к искусству, к Родине через знакомство с героями былин - богатырями.
Должны знать: фамилии композиторов М. Мусоргского, А Бородина; название симфонии "Богатырская” и пьесы "Богатырские ворота” ; понятие (симфонический оркестр); искусства (литература, живопись, музыка и т.д).
Должны уметь:
рассказать о музыке и биографии композиторов;
рассказать о картине В. В. Васнецова "Богатыри” и былинных героях А. Поповиче, Д. Никитиче, И. Муромце; разыграть сказку "Богатырь и чудовище”;
аргументировано отвечать на вопросы;
разгадывать ребусы и кроссворд;
вокализировать, анализировать музыкальные произведения, внимательно слушать.
Средства обучения:
презентация по теме урока; 
слова – характеры (к музыкальным произведениям);
слова для определения качества личности богатыря;
рисунки детей по теме урока (художественная галерея);
дополнительный материал (иллюстрации богатырей);
итоговые вопросы;
ребусы, вопросы к кроссворду;
фрагменты музыкальных произведений М. Мусоргского, А. Бородина;
музыкальные эффекты к сценке.
Урок разработан по проектной технологии.
Класс заранее разделился на три группы (музыканты, художники, театралы).
Дети нашли материал и презентовали его на уроке в виде: текстового материала, рисунков, музыки, песни, сценки, сценических костюмов.
                                                                      Ход урока:
1. Организационный момент
2. Закрепление и обобщение изученной темы (Путешествие с Чевостиком)
У. - Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по стране знаний вместе с Чевостиком. Слайд 2
Чевостик очень любознательный. Для того чтобы узнать кто такой богатырь, он отправился в Третьяковскую галерею. Поможем Чевостику. Слайд 3-4
ХУДОЖНИКИ: рассказывают о картине В. В. Васнецова "Богатыри” и былинных героях А. Поповиче, Д. Никитиче, И. Муромце. О картине. "Богатыри” Виктора Васнецова. На своей первой персональной выставке в 1898 году Васнецов показал "Богатырей", работа над которыми длилась около двадцати лет. Слайд 5
 Картина воссоздает образы трех любимейших народом героев былинного эпоса: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Каждого из них отличают индивидуальные особенности. Илья Муромец на чёрном коне – центральная фигура. Степенно, неторопливо всматривается он вдаль из-под руки. В тёмных глазах – твёрдость, уверенность. Доброе лицо сурово. Добрыня Никитич – степенен и твёрд. Зря меч из ножен не выхватит. Лицо строгое, благородное.
Алёша Попович моложе своих товарищей. Глаза мечтательные и лукавые. Он и поэт, и гусляр.
Словарь.
Богатырь – человек рослый, дородный, дюжий и видный, необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь. (Толковый словарь Даля, Большая советская энциклопедия) Слайд 6 Богатыри (от др. -тюрк. багатур – храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой, удальством, умом, самообладанием. В древнерусском языке слову "Б. ” соответствовали "храбр”, "храбор”, "удалец”.
Слово "Б. ” встречается в летописях начиная с XII в. Таким образом, можно выделить три стороны, отличающие богатыря: человек крепкого телосложения; сильный, храбрый, умный, отважный; воин, защитник.
Вопросы закрепления с Чевостиком (выполняет весь класс) продолжите фразу -какие три богатыря изображены на картина В. Васнецова ; богатырь –это…, выберите из предложенных иллюстраций наиболее подходящую к слову богатырь и объясните, какими чертами наделен ваш богатырь (выбрать слова из списка). Рисунок 1-8 в каком искусстве проявилась тема богатырей, и в каком виде она представлена?; Слайд 8
У. - Чивостик подумал:
- Кто из композиторов сочинял произведения на "Боготырскую” тему?
И отправился в консерваторию. Слайд 9-10
МУЗЫКАНТЫ: рассказывают о музыке и биографии композиторов М. Мусоргского, А Бородина.
О композиторе.
Портрет Мусоргского писан в Петербурге в феврале 1881 года в четыре сеанса, незадолго до смерти композитора, в Николаевском военном госпитале, где тот находился. Портрет принадлежит к числу лучших портретов Репина. Слайд 11 Стасов справедливо считал его "одним из величайших созданий всего русского искусства”.
Мусоргский — один из крупнейших и самобытнейших русских композиторов XIX века. В его музыке нашли отражение острые социальные конфликты русской действительности 60—70-х годов. особое место занимал среди композиторов "Могучей кучки”.
По выражению Стасова, Мусоргский показал в своей музыке "океан русских людей, жизни, характеров, отношений, несчастья, невыносимой тягости, приниженности, зажатых ртов”. Как и многие другие передовые русские художники XIX века, Мусоргский искал в истории ответов на жгучие, наболевшие вопросы современности.
О музыке.
Слайд 12 Картинки с выставки” Мусоргского не относятся к числу крупных сочинений композитора: "Картинки с выставки”, написанные для рояля по мотивам картин художника Гартмана – произведение весьма скромное. Тем более что картины эти почти детские, на них изображены колоритные сцены из сказок или бытовые зарисовки: "Тюильрийский сад”, "Старый замок”, "Балет невылупившихся птенцов”, "Быдло” …Однако именно в "Картинках с выставки” творческая манера Мусоргского проявилась в полном блеске. "Богатырские ворота” музыка, которая вполне могла бы стать российским гимном, столько в ней силы и мощи, так прочна в ней связь с русским народным духом – эта мелодия напоминает широкую величальную песню. Чтобы картина сверкающих богатырских ворот в городе Киеве стала еще более впечатляющей, Мусоргский украшает мелодию прорезающими гаммами и завершает тему колокольным звоном: композитор обладал особым мастерством музыкального подражания русским колоколам, и этот вариант – лишь один из многих в его творчестве.
Слушание: фрагмент "Богатырские ворота” М. Мусоргский. Слайд 13
Вопросы: выберите слова подходящие к характеру музыке. О композиторе. Портрет написан художником Ильей Ефимовичем Репиным, которого называли "богатырём русского искусства”. Слайд 14
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) – русский композитор, проявил себя и как крупный учёный, общественный деятель. Замечательно характеризуют облик композитора слова В. В. Стасова: "Талант Бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе. Главные качества его – великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединённые с изумительной страстностью, нежностью и красотой”. В своей музыке Бородин воплотил величие и мощь русского народа, героические черты характера русских людей, величавые образы национального былинного эпоса. Основным средством музыкального высказывания у Бородина всегда является мелодия – широкая, песенная, пластичная. Вторая симфония была написана в 1876 году. Друзья композитора называли её "славянской героической”, "львиной”, "богатырской”. Последнее название и закрепилось за этой симфонией.
О музыке.
Симфония №2 -Большое музыкальное произведение для симфонического оркестра. Оркестр – это большой ансамбль музыкантов, совместно исполняющих инструментальное музыкальное произведение. Самый полный и совершенный по звучанию среди всех оркестров – это симфонический. В музыке переданы два образа, первый – это образ защитника, богатыря, а во второй передано чувство любви, заботы, трепетного отношения к Родине.
Слушание: фрагмент "Богатырская” симфония №2 А. Бородин Слайд 15
Вопросы: -выберите слова подходящие к характеру музыке; -продолжи фразу стихотворения Слайд 16; -в каком искусстве проявилась тема богатырей, и в каком виде она представлена? Слайд 17
У. -Чевостик, выйдя из консерватории пошел по улице и остановился около музыкантов которые пели песни и играли на инструментах.
Исполнение учащимися песни "Катюша” сл. М. Исаковский, муз. М. Блантер.
Вопросы: О чем поется в песне? Какие слова песни говорят о защитнике Родины? Вопросы закрепления с Чевостиком: (выполняет весь класс) -разгадайте ребусы (фамилии композиторов); -разгадайте кроссворд (Вопросы к кроссворду):
1. Симфония А. Бородина, которую называли "львиной”, "героической”.
2. Проезд, запираемый створами (в строениях, стенах, заборах).
3. Концертный инструмент пианиста.
4. Бывает и симфоническим, и народным, и струнным;
У. - Задумавшись, Чевостик побрел дальше и остановился у театральной афише Слайд 18, которая кричала о предстоящем представлении сказки "Золушка”? Слайд 19
А существуют ли сказки о богатырях? Слайд 20
ТЕАТРАЛЫ: Сказка "Богатырь и чудовище” (театрализованная сценка). Слайд 21
Вопросы:
Кто победил в сказке?
Какое качество помогло богатырю выстоять и победить?
Вопросы закрепления с Чевостиком:
В каком искусстве проявилась тема богатырей, и в каком виде она представлена? Слайд 22
3. Итог урока. Чевостику с нами было иноересно и познавательно.
Он узнал:
1. В каких искусствах проявилась богатырская тема?
2. Почему художники, композиторы, актеры обращают внимание на Богатырскую тему? Какие этапы вы прошли, готовясь к уроку: искали информацию в интернете (картинки); искали текстовый материал к теме (биографии композиторов, о музыке композиторов); подбирали музыкальный материал; работали над образом актеров; рисовали рисунки. Что вам удалось лучше всего, а что хуже?
У. - Чевостик с вами не прощается, он говорит "До свидания” Слайд 23
4. Д/З
Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 2233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0