Дидакт. цель: создание условий для осознания и
осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Задачи:
- убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил:
мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой;
мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу;
пользоваться носовым платком; - способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления
учащихся;
- способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Методы: наглядные, словесные, практические, создание
ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства: учебник, тетрадь, раздаточный материал, презентация.
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.
II. Постановка темы и целей урока.
Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики»
Вы узнали их? (Ёжик и Крош)
Они приготовили для Вас сюрприз (просмотр мультфильма «Ёжик и
здоровье»)
Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? (работа с
маршрутным листом)
Как называется тема нашего урока? Как понимаете «Будь здоров!»?
А что такое здоровье?
Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а
Ежик и Крош будут внимательно слушать нас и запоминать, чтобы
рассказать другим детям.
III. Новая тема.
1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?
Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.
- У меня часто болит горло;
- У меня нередко бывает насморк;
- Иногда у меня болит ухо;
- У меня бывает, что болят зубы;
- Нередко меня тошнит;
- У меня часто болит голова;
- У меня часто болит живот;
- Из-за болезни я пропускаю школу.
Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?!
Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?
2. Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик?
(микробов и вирусов)
Почему он их боялся?
К нам на урок пробрались микробчики: Кхе-кхе; Кап-кап; Ой-ой-ой и
Апчхи. Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо
болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить
зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи) Что это
значит?
Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена».
3. (слайд) Какие действия мальчика
направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут
привести к болезни? Объясни свой выбор.
Не трогай – ты себе не враг –
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь – можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Тщательно, очень старательно мой
фрукты и овощи перед едой!
– Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?
Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой!
– А что нам в этом помогает?
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня! (полотенце)
Я несу в себе водицу
Вам водица пригодится
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод)
Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется
1,5 млрд. микробов. А кто знает как правильно мыть руки? (на
партах вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности
мытья рук, дети, работая в парах составляют алгоритм-памятку, после
чего следует инсценировка)
Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(тает Кап-кап)
4. А кто ещё помогает нам заботится о здоровье?
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
(слайд) Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами
входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье
человека?
В какое время суток он чистит зубы? Прав ли мальчик? Кто думает
по-другому? Объясните своё мнение.
Зубы чтоб всегда блестели
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! (тает Ой-ой-ой)
5.
Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (ножницы)
Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья?
Зачем стричь ногти? Практическая работа «Научим смешариков стричь
ногти»
Вывод:
Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте! (тает Кхе-кхе)
6.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Для чего нужен носовой платок?
Вывод:
Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком закрывай!
Игра: первый ряд кричит слово "Ящик”, второй –
"Спички”, третий – "Хрящик”. По моему сигналу все три группы кричат эти
слова, и получается дружное: "Апчхи!”. Будьте здоровы! (тает
Апчхи)
7. Всех микробов мы с вами победили, и болезни,
вызванные этими микробами нам теперь не страшны. Но вот смотрите
странная картинка: Таня с Петей и все предметы подписаны. Почему? (Слайд)
Вывод: предметы личной гигиены.
IV. Закрепление темы:
Работа в тетради стр. 31: расставь на полочке предметы личной
гигиены.
V. Рефлексия.
Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы
рассказать им как сохранить свое здоровье. А в знак благодарности они
дарят вам такие стихи:
Мы желаем вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы открыли нам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
|