Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:25:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Будь здоров" для учащихся 1–4-х классов
27.11.2010, 14:04:54

Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире все большую тревогу специалистов вызывает тенденция к его ухудшению. Без сомнения, Россия является одной из тех стран, где ухудшение состояния здоровья населения приобрело катастрофический характер. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому. Поэтому охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей не только потому, что определяет качество жизни ребенка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковом возрасте. Отмечаемые в последние годы неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, если не принимать определенные меры, в дальнейшем могут нанести огромный социальный и экономический ущерб, отрицательно сказаться на продолжительности жизни в стране.

В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Данные многих авторов свидетельствуют о том, что за время обучения в школе численность здоровых учащихся сокращается в 4-5 раз. Различные патологические изменения обнаруживаются у 86% учащихся 1 класса. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.

Анализ заболеваний учащихся класса показал ведущие формы имеющейся патологии:

1 место – нарушение осанки -28%
2 место – заболевание органов дыхания -24%
3 место – заболевание стопы - 20%
4 место – заболевание органов зрения -12%
5 место – нервно-психические расстройства -8%

В контексте рассматриваемой проблемы созданная программа призвана решать задачи укрепления здоровья школьников.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Предметом исследования, а так же целью данной программы является:

- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (психического, физического, социального) учащихся, создание наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей;
- формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
- развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.

Реализацию выдвинутых целей позволяют решать следующие задачи программы "Будь здоров”:

- формировать элементарные представления о строении тела человека и функциях основных органов и систем;
- давать знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;
- развивать представления о взаимосвязи человека с окружающей средой.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

- В программе представлены необходимые условия для формирования, укрепления и сохранения здоровья детей с самого раннего возраста.
- Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения.
- Содержание программы помогает учителю учить детей самим заботиться о своём здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни.
- Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

- Принцип природосообразности. Принимать ребенка, таким, каков он есть.
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
- Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия.
- Личностно-ориентированный подход. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

- кабинет;
- актовый зал;
- в теплое время года бассейн, в холодное каток;
- стадион;
- тренажерный зал;
- спортивный зал и спортивный инвентарь;
- спортивные школы, секции, танцы;
- зеленая зона школы;
- технические средства: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, компьютер;
- в летнее время пришкольный лагерь, профильные смены, детская площадка.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа "Будь здоров” основывается на принципах учета ведущих форм патологий учащихся:

- отклонения в состоянии опорно-двигательной системы: страдают 48% учащихся.
- заболевание органов дыхания: страдают 24% учащихся.
- нарушение зрения: страдают 12% учащихся.
- нервно-психическими расстройствами: страдают 8% учащихся.

ПРОГРАММА "БУДЬ ЗДОРОВ” ВКЛЮЧАЕТ 5 НАПРАВЛЕНИЙ:

  1. Профилактика заболеваний.
  2. Охрана жизни и здоровья учащихся.
  3. Спортивно- оздоровительная работа.
  4. Организация работы "Школа здоровья”.
  5. Исследовательская работа. Мониторинг.

1) Профилактика заболеваний

    1. Мероприятия по профилактике заболеваний опорно-двигательной системы:
    2. - проведение физкультурных пауз;
      - организация зарядки, динамические перемены;
      - организация подвижных, двигательно-речевых, творческих игр;
      - соблюдение гигиенических нормативов школьной мебели;
      - постоянный контроль за осанкой учащихся.

    3. Профилактика заболеваний органов дыхания:
    4. - динамические перемены;
      - дыхательные гимнастики;
      - танцевальные и ритмические минутки.

    5. Профилактика нарушений зрения:
    6. - проведение гимнастики для глаз;
      - контроль за естественным и искусственным освещением кабинета;
      - уменьшение зрительной нагрузки путем чередования письменных и устных заданий;
      - соблюдений принципа рассаживание учащихся.

    7. Обще-оздоровительные мероприятия:
    8. - проведение профилактических прививок;
      - проведение специализированных медицинских осмотров;
      - витаминизация пищи;
      - профилактика антиструмином;
      - соблюдение режима питания;
      - строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима: проветривание, влажная уборка;
      - проведение работы по профилактике вредных привычек;
      - оздоровление детей с хроническими заболеваниями;
      - проведение карантинных мероприятий в период карантина.

2) Охрана жизни и здоровья учащихся:

    - пополнение аптечки в кабинете;
    - соблюдение правил пожарной безопасности;
    - соблюдение техники безопасности в кабинете, спортивном зале, на свежем воздухе;
    - своевременный ремонт осветительной системы, мебели, школьного оборудования;
    - ведение просветительной работы среди учащихся и родителей;
    - ведение листов здоровья в классных журналах с рекомендациями для учителей и ведение "Дневника здоровья” каждым учащимся;
    - своевременное утепление школы.

3) Спортивно-оздоровительная работа:

    - работа спортивных секций и клубов;
    - проведение спортивных соревнований в школе;
    - участие в городских соревнованиях по всем видам спорта;
    - проведение дней Здоровья;
    - проведение месячника спортивно-массовой работы;
    - проведение недели безопасности дорожного движения;
    - проведение недели "Школа без табака и наркотиков”
    - проведение операции "Здоровье”

4) Организация "Школы здоровья”

    - просветительная работа для родителей;
    - проведение лекций, бесед, встреч с врачами – специалистами;
    - проведение "Уроков Мойдодыра”, "Уроков Айболита”, "Правил на всю жизнь”, "Уроков Знайки”, "Половое воспитание”, "Физическое воспитание”.

5) Исследовательская работа. Мониторинг.

Подведение итогов спортивных зачетов, школьных и городских соревнований. Анкетирование. Анализ заболеваний учащихся по итогам медицинских осмотров.

В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

1. Психологический настрой на деятельность реализуется через игру "Здравствуйте!”

2. Работа с телом (в зависимости от состояния детей):

  • если очень возбуждены, то может быть предложена дыхательная гимнастика;
  • если очень утомлены, то самомассаж для снятия усталости, физкультурные паузы, динамические перемены;
  • если утрачены жизненные силы, то используются гимнастики для улучшения общего кровоснабжения;
  • если у детей мышечная усталость, то проводятся упражнения для перераспределения мышечного напряжения; подвижные игры, танцевальные упражнения, ритмические упражнения;
  • если умственная усталость, то проводятся упражнения для насыщения головного мозга энергией, дидактические игры с движениями, двигательные действия и задания, развивающие игры;
  • Рефлексия в разнообразных формах (словесная, изорефлексия, театральная, танцевальная и т.д.)
  • Церемония прощания (посыл добрых пожеланий друг другу, близким людям, природе)

Структуру, естественно, можно выстраивать и в другой логике, важно усвоить одну мысль: эти мероприятия не должны быть скучными, неподвижными, книжными.

Внеклассные занятия, при необходимости, могут проводиться в классной комнате, спортивном зале, на свежем воздухе и т.д.

Программа рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс.

Реализация программы рассчитана на 4 года.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ "БУДЬ ЗДОРОВ”.

  1. Снизился показатель сезонных заболеваний на 9%.
  2. Возросла посещаемость детьми занятий на 90%.
  3. Вырос уровень познавательной активности на 18%.
  4. Вырос уровень мотивации учебной деятельности на 9%.
  5. Снизился уровень тревожности на 14%.
  6. Возросли показатели физического развития на 9%.
  7. Наблюдается последовательное продвижение детей в учебном процессе.

О благоприятном завершении оздоровления в младшем школьном возрасте можно говорить тогда, когда при окончании начальной школы ребёнок: хочет учиться, может (умеет) учиться, верит в свои силы, ему хорошо, интересно, комфортно в школе (во всяком случае, он идёт туда не со страхом и отвращением.)

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, педсовет, спорт, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 1069 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0