Цель: создать условия для усвоения
новых знаний.
Задачи:
- Обратить внимание детей на понятие "здоровье”,
обсудить от чего зависит здоровье человека;
- Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью;
- Формировать навыки сохранения здоровья.
Средства обучения: фотографии
группы, волшебные коробочки, таблица-шифр;
таблички со словами "здоровье”, "здорово”;
магнитофон; слайды; зеркало; волшебная палочка.
I . Эмоциональный настрой на занятие.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно
говорят это доброе, волшебное слово, желая друг
другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня:
"Здравствуйте, ребята”.
- На ваших столах лежат волшебные
коробочки, в них вы увидите самых умных,
сообразительных, самых находчивых детей.
Откройте потихоньку эти коробочки. Кто же эти
дети? (общая фотография учащихся) Давайте
улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно:
"Мы самые лучшие дети на свете!” С таким
приподнятым настроением мы начнем наше занятие.
II. Подведение к теме занятия.
- Внимательно посмотрите на данный
шифр и ключ к нему:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
З |
С |
В |
Е |
2 |
Т |
Д |
Ь |
А |
3 |
Э |
Я |
О |
М |
4 |
Ф |
В |
Л |
Р |
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
- Разгадав ключ данного шифра, вы
узнаете слово, о котором мы будем говорить
сегодня на занятии.
- Какое слово зашифровано?
(На доске открывается слово "здоровье”,
проговариваем его хором)
- Как вы думаете, что означает понятие
здоровье? Прислушаемся к слову - как бодро и
звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно
слову… (Дети подсказывают, на доске
открывается слово "здорово”, проговариваем
его хором)
- Какие чувства у вас возникают,
когда вы произносите это слово?
(Ответы детей)
- Исходя из наших рассуждений,
скажите, чему будет посвящено наше занятие?
(Ответы детей, на доске появляется тема
занятия)
- Давайте подумаем, от чего зависит
здоровье человека? (показ слайдов на тему
"Здоровый дух в здоровом теле”)
- Что такое хорошее настроение? Что мы
чувствуем при этом?
- Что такое плохое настроение? Что мы
чувствуем при этом?
(Использую игру – эстафету
"Волшебная палочка”. Те дети, до кого
воспитатель дотрагивается палочкой, приводят
разные примеры).
Обобщение: здоровье – это, прежде
всего, хорошее, бодрое, веселое настроение,
которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.
III. Релаксационная пауза.
- А сейчас, ребята, я вас попрошу
сесть удобно, закрыть глаза, послушать песню и
почувствовать какое хорошее у вас настроение.
(Звучит песня "Улыбка” В. Шаинского)
- Улыбка – это прекрасно. Посмотрите
каждый в зеркало и улыбнитесь доброй улыбкой.
Скажите, как изменяется ваше лицо, когда вы
улыбаетесь? А как влияет улыбка на других?
(Ответы детей)
Обобщение: улыбка – это радость и
здоровье, а добрая улыбка – это пожелание
человеку добра, здоровья.
- Ученые говорят, что минута доброго
смеха прибавляет несколько часов жизни. А как
влияет настроение на наше здоровье? Проведем
игру.
IV. Игра.
- Представьте себе, что вы только
проснулись.
- Ну-ка, вместе повторяем:
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Новый день глядит в окно:
Встать бы мне пора давно!
- Чтобы день был хорошим и радостным, надо
создать себе доброе настроение. Еще лежа в
постели, вспомните какой – либо смешной эпизод.
Вам стало радостно? - теперь вставайте. Для
усиления чувства бодрости можно придумать какую
– нибудь "кричалку” типа: "Я проснулся! Мне
весело! Ура!” Можно проделать веселую зарядку.
- А теперь нарисуйте себя – не
обязательно в виде человечка! Может быть, вы себя
представляете сейчас цветком, бабочкой или
птицей. Постарайтесь подобрать цвета карандашей
и подпишите свой рисунок: "Это я Люба (Коля)”. (По
желанию ребят рисунки могут быть вывешены на
всеобщее обозрение)
V. Закрепление ранее изученного
материала.
1. Здоровье зависит от нравственных
качеств человека. О каких нравственных качествах
мы говорили на прошлом занятии? С помощью ответов
детей на доске появляется схема:
Я |
добрый человек |
заботливый человек |
внимательный человек |
справедливый человек и т.д. |
(Дети рассуждают о том, как влияют эти
качества на наше здоровье. )
-Предлагаю вам разобрать ситуации:
- Если кто-то был груб, оскорбил тебя, всегда ли
стоит отвечать грубостью?
- Если ты не виноват, а тебя обидели, оскорбили,
стоит ли принимать это близко к сердцу? (выслушиваются
ответы ребят)
2. Здоровье зависит и от нашего
физического состояния. Представьте себе, вы
проснулись, быстро вскочили с постели, и вдруг,
откуда ни возьмись, появился маленький смешной
толстенький человечек по имени Чарли – так его
зовут все, кто с ним знаком. Когда он встает рано
утром, он кричит свою задорную кричалку: "Я живу!
Мне весело! Я чувствую себя прекрасно!” А затем
Чарли начинает заниматься утренней зарядкой –
занимайся и ты вместе с ним!
- Наши ребята организовали команды и
подготовили нам комплексы зарядки. Выбирайте
любой. (Каждая команда под музыкальное
сопровождение по очереди проводит комплекс
зарядок. Понравившиеся упражнения нужно
разучить и регулярно их повторять в начале
занятий, на переменах).
- Каждый должен тщательно должен
следить за своим здоровьем, а дети в особенности.
Существует ряд признаков нездоровья. Они
обязательно проявляют себя у заболевшего.
Давайте вспомним их:
- Повышение температуры;
- Воспаленное горло;
- Усталость;
- Головная боль.
- А вот некоторые наши дети совершают
большую глупость – жалуются на боль, когда у них
на самом деле ничего не болит. Это так же опасно.
Если такое происходит часто, воспитатели
перестают вам верить. И когда у вас действительно
что-то заболит, они не обратят внимания. А это
может привести к беде.
VI. Подведение итогов.
- О чем шла речь сегодня на занятии?
- Что нового, полезного взяли для себя?
- Какими правилами сохранения здоровья
вы будете пользоваться ежедневно?
- Я буду начинать каждый день с чувства радости
жизни, счастья;
- Я буду поддерживать это состояние в течение
всего дня и переносить на всех, кто меня окружает;
- Я буду думать о себе, как о здоровом человеке и
заботиться о своем здоровье.
Вывод: здоровье - это, прежде всего,
хорошее настроение, это нравственное состояние
человека, это его физическое состояние.
- Благодарю за работу (оцениваю работу
учащихся, даю домашнее задание)
- Последи за собой: как ты сидишь, как
работаешь, всегда ли твои поступки безопасны для
здоровья? |