1. Содержание работы по проекту.
Садовые ансамбли создавались в России с
глубокой древности - в дворцовых селах,
княжеских вотчинах, монастырях. Будто на диво,
люди приезжали полюбоваться на эти "райские
уголки". А с 17 века русское садово-парковое
искусство в основном приобретает светский
характер. Москвичи любили проводить свободное
время в знаменитых садах на скатах кремлевских
холмов.
При создании садово-парковых ансамблей
учитывались следующие принципы:
- целостность, стремление связать каждую часть
территории с последующей, но таким образом, чтобы
с определенной точки каждый участок казался
самостоятельным целым;
- строгость композиции подчеркивается четкими
пропорциями, симметрией членений, определенным
ритмом размещения и регулярной формой
декоративных элементов (водоемы, горки и т.д.);
- отсутствие монотонности;
- стремление к благородной простоте.
Руководствуясь этими принципами, два года
назад мы посмотрели на территорию нашего
школьного дворика и задумали, объединив усилия
учащихся начальной и средней школы,
благоустроить его.
В зеленом наряде преобладали посадки деревьев,
полосы кустарников. Но красивых деревьев мало,
кустарники было необходимо подстричь.
Пустынность и не ухоженность нашей местности
превратить в композицию, разделив ее на
отдельные уголки - пейзажи, - таково было наше
решение.
На этом этапе был объявлен конкурс в школе -
"Самый лучший цветник". Дети и родители каждого
класса откликнулись на призыв и так у нас во
дворе появились первые клумбы. Мы ухаживали за
клумбами, пополняли их новыми растениями. Но этот
проект у нас не прижился, т.к. не было целостности
и композиционной строгости.
И ребята из 4 класса предложили изменить проект
в духе симметрии и пропорциональности, так мы
разделили территорию школьного дворика на
небольшие участки, придав каждому законченный
образ. Особое место заняла "альпийская горка" с
водоемом, где основой композиции являются
зеленые насаждения (идея 4 класса, а воплощение в
жизнь 9 класса). Также появился круглый большой
цветник - "русские куртины", "английский
цветник". Одним из основных элементов
композиции является естественный обыкновенный
газон, который подчеркивает красоту куртин и
рабаток.
Школьный дворик приобрел интересный
законченный вид, который вызвал интерес и
привлек внимание не только родителей и учащихся,
но и окрестных жителей. Они с удовольствием
приходят с детьми отдыхать в наш школьный дворик.
В настоящее время мы продолжаем
благоустраивать наш школьный дворик. Целью
создания уголка по мотивам славянских сказок
явилось желание не только завершить целостность
территории школьного участка, но и познакомить
детей с сельским бытом и разновидностями
растений, выращиваемых на полях в сельской
местности.
Результатом работы будет создание целостного
вида нашего пришкольного дворика, работа
началась весной 2006 года, планируется завершиться
весной 2009 года.
2. Поэтапный план.
I этап
- формулирование проблемы;
- обсуждение содержания;
- подбор необходимых материалов;
- формирование группы учащихся.
II этап
- подготовительная работа;
- сбор материала и информации.
III этап
- оформление;
- комбинирование собранной информации;
- объединение собранных материалов,
корректировка,
- графическое изображение задуманного;
- оформление и создание макета.
IV этап
- презентация проекта;
- распределение ролей;
- назначение докладчиков;
- вопросы зрителей.
V этап
- подведение и обсуждение итогов;
- описание результатов;
- успешность в оформлении пришкольного участка.
Этапы работы:
- Формулировка проблемы, формирование групп
учащихся.
- Сбор материалов и информации.
- Комбинирование и объединение собранной
информации, графическое изображение, обработка
фотографий (оформление и создание макета).
- Презентация проекта.
- Подведение и обсуждение итогов.
- Описание результатов.
- Успешность оформления пришкольного участка
(весна 2009 г.)
3. Расчетная смета.
№ |
Название |
Количество |
Стоимость |
I. С/х инвентарь |
1 |
Телега |
1 шт. |
15000 руб. |
2 |
Корзина |
1 шт. |
5000 руб. |
3 |
Плетень |
2 шт. |
3000 руб. |
4 |
Глиняные горшки |
5 шт. |
1500 руб. |
5 |
Кувшины |
3 шт. |
1500 руб. |
II. Природный
материал |
1 |
Плодородная земля |
|
150 руб. |
2 |
Валуны (камни) |
|
500 руб. |
3 |
Березовая древесина |
|
200 руб. |
4 |
Семена зерновых и маслянистых
культур: |
|
|
|
рожь |
3 п. |
12 руб. |
пшеница |
3 п. |
12 руб. |
овес |
3 п. |
12 руб. |
кукуруза |
2 п. |
8 руб. |
подсолнечник |
2 п. |
8 руб. |
5 |
Семена растений цветов (ампельные
петуньи) |
3 п. |
20 руб. |
6 |
Удобрения "Кемера - люкс" |
3 п. |
450 руб. |
7 |
Торф |
5 меш. |
1750 руб. |
III. Садовый
инвентарь |
1 |
Тележка садовая |
1 шт. |
1500 руб. |
2 |
Садовый набор |
2 шт. |
800 руб. |
3 |
Лейка (10 л) |
2 шт. |
300 руб. |
4 |
Серп |
1 шт. |
150 руб. |
5 |
Секатор |
1 шт. |
80 руб. |
4. Технологическая часть.
4.1. Инструкция по охране труда при работе с
проектом.
1. Общие требования безопасности.
1.1. Проектная группа должна соблюдать правила
поведения, расписание учебных занятий,
установленные режимы труда и отдыха.
1.2. При работе с макетом должна использоваться
следующая спецодежда:
- халат хлопчатобумажный или фартук;
- косынка;
- перчатки.
1.3. В помещении для работы с макетом должна быть
мед. Аптечка с набором необходимых медикаментов
и перевязочных средств.
1.4. Нужно неукоснительно соблюдать правила
пожарной безопасности, знать места расположения
первичных средств пожаротушения, т.к. при
создании проекта используются
быстровоспламеняющиеся вещества (солома,
бечевка, пропитанная древесина, краски). В
помещении для работы и покраски макета должен
быть огнетушитель.
1.5. В процессе работы соблюдать правила ношения
спецодежды, правила личной гигиены, содержать в
чистоте рабочее место.
1.6. Перед началом выполнения работ проводится
инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом
работы.
2.1. Надеть спецодежду.
2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать
все лишнее.
3. Требования безопасности во время работы по
подготовке , установке и монтированию макета на
школьном дворе.
3.1. При работе с сельскохозяйственным
инвентарем соблюдать особую осторожность,
переносить его только в вертикальном положении,
заостренном частью вниз с закрытым лезвием, не
передавать его друг другу броском, не класть на
землю заостренной частью вверх, не направлять
заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2. При переноске земли, воды, удобрений и
прочего запрещено превышать предельно
допустимую норму переноски тяжестей - не более 3
кг.
3.3. Очистку почвы от посторонних предметов
(камней, осколков стекла и пр.) производить только
с помощью лопат, граблей и другого инвентаря. При
прополке во избежание пореза рук работать в
перчатках.
3.4. При получении учащимся травмы оказать
первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
администрации учреждения и родителям
пострадавшего, при необходимости отправить
пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы.
4.1. Проверить наличие рабочего инструмента и
привести в порядок рабочее место, инвентарь,
оборудование.
4.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с
мылом.
4.2. Создание макета проекта.
4.3. Подбор материалов, семян, необходимой
атрибутики.
|