Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 03:14:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Гармония жилья с природой" - изображение архитектурных сооружений родного края в единстве с природой
15.02.2011, 12:28:33

Задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать своеобразие природы и условия жизни своего народа.
2. Учить черты национального своеобразия в архитектурных сооружениях.
3. Учить изображать постройки, передавая их расположение в пространстве.

Задание: Изображение архитектурных сооружений родного края.

Материалы: Карандаш, уголь, сангина.

Зрительный ряд: фотографии с изображением горного пейзажа, репродукции, рисунки учителя и учащихся.

Музыкальный ряд: "Реет песня над краем свободным” В. Молов, "Бой Сосруко” из балета "Нарты” Шейблер, "Эхо” Б.Каширгов, фантазия для симфонического оркестра Б.Темирканов.

Литературный ряд: фрагменты произведений К.Кулиева, М.Ю.Лермонтова, А.Созаева, Т.Зумакуловой

Ход урока: (Звучит музыка).

Синие горы Кавказа, приветствую вас!
Вы взлелеяли детство моё, вы носили меня
На своих одичалых хребтах,
Облаками меня одевали, вы к небу
Меня приучили, и я с той поры
Всё мечтаю об вас, да о небе…

Ребята, вы наверное вспомнили, о чём мы говорили на прошлом занятии.

Верно, о красоте родного края. Я прочла вам несколько строк из произведения М.Ю. Лермонтова, а теперь посмотрите, как он изобразил наш край. Что это за картина? Верно, это пейзаж (изображение природы), а называется –"Воспоминание о Кавказе”. Ребята, а что характерно для пейзажа КБР? (Снежные и скалистые горы, перекрывающие друг друга ущелья, холмы с мягкими, пологими очертаниями, реки: в горах – бурные, каменистые потоки, струящиеся водопады, а на равнине – широко разлившиеся, спокойно несущие свои воды. Прохлада сосновых лесов, благоухание трав на лугах, степные просторы, переходящие в огромное небо). Всё это замечательно выразила в своих стихах Т.Зумакулова:

Гордитесь горы высотою
И красотою без прикрас
И мы, Кавказ, горды тобою
И тем, что ты похож на нас

Зарема: А мне, когда я смотрю на горы, вспоминаются строки К.Кулиева:

Мой Кавказ, твоя стать та же всё и не та,
За тобою века в поседелых былинах
Говорю я: "Бессмертна твоя высота!”

Расул читает стихи на балкарском языке.

Тема нашего урока: "Гармония жилья с природой” Всем ли понятно слово "гармония”? Да, единство, согласованность. Как вы думаете, из какого материала строили жилища горцы? А как называются жилища горцев? Жилища горцев – сакли, ютятся одно подле другого. Они напоминают нам чем-то башни, а весь аул в целом – крепость. Маленькие оконца не случайно напоминают бойницы, ведь в далёком прошлом на аулы часто нападали соседние племена, и поэтому жилища напоминают оборонные сооружения. Силуэт горного аула напоминает скалы, в которых он ютился, а издали сакли сливаются с чёткими линиями хребтов. Рядом с саклями строили дозорные и оборонительные башни. Для чего? Чтобы в случае опасности семья могла перебраться в башню. Обилие камня, как хорошего строительного материала, давало возможность возводить стены крепостных сооружений необыкновенной толщины и прочности. Исполь- зовался известковый связующий раствор. Его применение не распространялось на жилищное строительство. В Кабардино-Балкарии боевые башни встречаются в Черекском, Хуламо-Безенгийском, Чегемском ущельях. Возраст их около трёх столетий. Давно потерявшие своё первоначальное значение башни, также как и склепы, составляют культурное наследие КБР. Как устроена башня? Башня сложена из местного, достаточно хорошо обработанного камня на прочном известковом растворе с толщиной стен у основания около 1м. Кверху она утон- чается, слегка наклоняясь внутрь. Внутреннее пространство башни разделено на этажи, посредством балок, уложенных в пазы (углубления в стене). Сообщение между этажами осуществлялось при помощи подставных брёвен с зарубками. На первом этаже хранились запасы продовольствия, хозяйственный инвентарь и скот. На втором находились женщины, старики и дети. Верхние этажи занимали защитники крепости. В стенах оставляли маленькие отверстия (бойницы), откуда мужчины могли отражать нападение противника. А сейчас ребята, ваши одноклассники приготовили вам сюрприз: пожалуйста, Лада (к доске выходят 3 ученицы, в руках – изображения старинных башен). Лада: "Вы приглашаетесь на конкурс красоты. Сейчас я познакомлю вас с красавицами башнями. О чём это они спорят?”

Залина: – башня Абаевых, Черекское ущелье. "Я самая знатная из вас, я княжеского рода, я самая белая, самая высокая и стройная, мною гордится всё Черекское ущелье, а может и весь Кавказ!”

Рисунок 1

Лада: "Это башня Абаевых (Черекское ущелье), в верхнем этаже башни княжеское семейство жило ещё в конце Х1Х века. Стены были отштукатурены, у основания достигали до 2-х метров толщиной. Высота башни до 17 м – всё говорит о силе и влиятельности могущественного рода, возводившего башню как родовую крепость.”

Нателла: – башня Балкаруковых, Чегемское ущелье. "А я – самая красивая, самая известная, я – самая парадная.Обо мне много раз упоминается в литературе, я, может быть, состою в родстве с грузинскими башнями.”

Рисунок 2

Лада: "Это башня Балкаруковых, Чегемское ущелье. Построена во второй половине 17 века. Одна из самых популярных в Балкарии, много раз описана в литературе. Самая нарядная, испытала влияние грузинского зодчества.”

Заира: – башня Амирхан-Кала, Черекское ущелье. "Знаете ли вы, что я, несмотря на небольшой рост, самая умная, загадочная башня, эту силу даёт мне моя скала, она окружает меня словно платье гордой горянки.”

Рисунок 3

Лада: "Башня Амирхан-Кала в Черекском ущелье наиболее органично связана с природным окружением, она как бы вырастает из скалы. При высоте 4-6 м мастерам удалось добиться впечатления подлинной монументальности. По-разному раскрывается с разных точек зрения: то грозная и неприступная (со стороны реки), то приветливая и открытая (с востока). Ребята, я думаю, нашим красавицам башням не стоит ссориться и спорить, каждая из них по-своему прекрасна и неповторима, каждая служит украшением наших гор.”

Мы с вами познакомились с красавицами-башнями, а сейчас, используя древнейшие материалы художников – карандаш, уголь, сангину, давайте изобразим архитектурные сооружения горцев в единстве с природой. Ваша основная задача – передать гармонию, заключённую в единстве материала и силуэта.

Последовательность работы:

1. Композиция, расположение планов.
2. Свето-воздушная перспектива.
3. Выделение объёмов светотенью.

Подведение итогов

Просмотр работ учащихся:
– что характерно для пейзажа КБР?
– что обозначает слово "гармония”?
– что значит гармония жилья и природы?
– что характерно для архитектуры горцев?

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1687 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0