Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:56:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Интеллектуальное домино" для 9–10-х классов
09.11.2010, 09:39:01

ЗАДАЧИ.

  • образовательные: обобщить и углубить знания по разделам биологии, химии, спорту.
  • воспитательные: продолжить формирование навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за команду.
  • развивающие: продолжить развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к предметам; дать возможность ребятам проявить свои знания в нестандартной обстановке.   

ОБОРУДОВАНИЕ

  • домино
  • плакат с цветовыми сигналами-символами секторов 
  • мешок для сектора "Мафия” с бочонками лото
  • магнитофон 
  • аудиокассета с нейтральной музыкой 
  • листки бумаги для письменных ответов
  • цветовые сигналы – символы секторов
    Красный — сектор "Литература и искусство
    Зелёный — сектор "Биология” 
    Розовый — сектор "История”
    Синий — сектор "Химия” 
    Чёрный — сектор "Спорт”
    Белый — сектор "Счастливый случай”
    Фишка одного цвета (два поля одного цвета) — сектор "Мафия” 

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Играет 3 команды по 4-6 человек в каждой.
  • Соблюдается принцип Домино. 
  • В каждом секторе 9 вопросов, связанных с биологией или химией.  
  • Номер вопроса в играющем секторе выбирают игроки (от 1 до 9)     
  • На обдумывание ответа на вопрос, зачитанный ведущим - 1 минута.  
  • Команда, не участвующая в данном ходе, за минуту пишет ответ на  листочке и сдаёт до устного ответа играющих. Если играющая команда  даёт правильный ответ, то зарабатывает 1 очко, а отвечающая письменно —  0,5 очка. В случае если играющая команда даёт неправильный ответ, ответившим правильно в письменном виде засчитывается 1 очко.   
  • Выбравшие сектор *Счастливый случай имеют право ответить на любой опрос, любого сектора. 
  • Выбравшие фишку *Мафия получают возможность выиграть сразу 3  очка, вынув из мешочка бочонок с сюрпризом. Если же бочонок окажется пустым - команда теряет возможность в этом ходе заработать очко.    
  • Побеждает та команда, которая по итогам игры набирает большее количество очков. Игроки – победители награждаются призами.

ВОПРОСЫ СЕКТОРА "БИОЛОГИЯ”

  1. Что может произойти, если повредится мембрана одновременно у нескольких лизосом и их содержимое окажется в гиалоплазме клетки? Почему вы так думаете?
  2. Как будет влиять понижение температуры окружающей среды на интенсивность обмена веществ у теплокровного и холоднокровного животного? Докажите свою точку зрения.
  3. В гнезде трясогузки обычно бывает 4-6 яиц, но не 2 и не 18. Объясните этот факт с позиции эволюционного учения.
  4. Каково может быть биологическое значение надбровных дуг, сильно развитых у обезьян? Почему они не так развиты у человека?
  5. Челюсти австралопитека значительно массивнее, чем у современного человека. Что можно сказать об особенностях питания австралопитека, основываясь на данном факте?
  6. Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворённого в воде, наиболее вероятна в ночное время?
  7. На моховых болотах Карелии можно обнаружить неприметное растение-росянку. Это одно из нескольких северных растений — хищников. Пищей росянке служат мелкие насекомые (комары, мошки}, которых привлекают капельки жидкости на округлых листьях растения. Но стоит насекомому опуститься на лист, как он сжимается, выделяет сок, подобный пищеварительному, — и насекомое переваривается; питательные вещества всасываются растением. Попытайтесь объяснить, с чем связан такой способ питания.
  8. На ногах многих насекомых, живущих в пустыне Сахара, имеется веер из тонких хитиновых щетинок. Густо опушены лапы фенеков, барханных кошек и тушканчиков. У живущих в пустыне гекконов обычно веерообразно расширены кончики пальцев. Чем объяснить такие особенности строения?
  9. В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких попыток берёт его и роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите место нахождения опухоли в головном мозге больного.

ОТВЕТЫ СЕКТОРА "БИОЛОГИЯ”

  1. Разрушение, гибель клетки. Ферменты, содержащиеся в лизосомах, убьют.
  2. У теплокровных интенсивность обмена веществ повысится, у холоднокровных — замедлится.
  3. Меньшее количество привело бы к вымиранию вида. Насиживания 18 яиц привело бы к значительному проценту эмбриональной гибели. Если бы все выжили, то, скорее всего, погибли бы от голода.
  4. Защита глаз от ветвей.
  5. Пережёвывание грубой, сырой пищи.
  6. Ночью водные растения прекращают процесс фотосинтеза, но продолжают дышать, потребляя кислород. Это может вызвать удушье у рыб.
  7. Не хватает азота.
  8. "Песчаные лыжи”, которые позволяют передвигаться по рыхлому песку, увеличивают несущую поверхность.
  9. Мозжечок.

ВОПРОСЫ СЕКТОРА "ХИМИЯ”

  1. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды.
  2. Какой металл может "болеть чумой”?
  3. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит?
  4. Тип кристаллической решётки в алмазе.
  5. Какое молоко не пьют?
  6. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением света и теплоты.
  7. Какая связь между дубом и полушубком?
  8. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина.
  9. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.

ОТВЕТЫ СЕКТОРА "ХИМИЯ”

  1. Коррозия
  2. Олово
  3. Негашеная известь
  4. Атомная
  5. Известковое
  6. Горение
  7. Дубильное вещество
  8. Железо
  9. Озон

ВОПРОСЫ СЕКТОРА "ИСТОРИЯ”

  1. В один из дней 1785г. знаменитый итальянский учёный Спалланцани вынул у лягушки лёгкие: посмотреть, что произойдёт. Но ничего не произошло. Лягушка, лишённая лёгких, продолжала скакать и ловить мух, как ни в чём не бывало. Как можно объяснить результаты эксперимента.
  2. С древних времен люди знали о значении для организма переливания крови. Уже в памятниках Др. Греции и Др. Египта упоминалось о переливании крови. Папа Римский Иннокентий VIII, удрученный старостью приказал влить себе кровь от трех юношей. Конец был печальным: умерли и папа и юноши. Почему?
  3. Учёный, сделавший много открытий, но главное сообщение о нём сделал А. Меншуткин на заседании Русского химического общества в марте 1869г. "Наружность его известна многим по его портрету. Это грива длинных пушистых волос вокруг высокого лба, очень выразительного и подвижного, и ясные, синие проникновенные глаза”.
  4. Несколько столетий назад очень известного врача при императоре Карле V — Андрея Везалия — святейшая инквизиция приговорила к смертной казни по обвинению в том, что он вскрыл тело ещё живой женщины. Причины обвинения крупнейшего учёного той эпохи явилось сокращение сердечной мышцы у бесспорно умершей женщины, которую Везалий вскрывал в присутствии многочисленных зрителей. Попытайтесь выступить в роли защитника А. Везалия.
  5. Лет 300 назад в Австрии жил простой крестьянин по имени ИоганнШубарт. На основе своего опыта Шубарт сначала сеял на поле клевер, а затем уже после клевера, - пшеницу и другие злаки. И получал богатые урожаи хлеба. Австрийский император, узнав о таком "открытии”, будто бы пожаловал Шубарту дворянское звание... Чем можно объяснить богатые урожаи Шубарта?
  6. Около 100 лет назад в Австралию было завезено 5 кроликов. Прошли годы, и их миллионное потомство стало приносить колоссальный урон полям. Объясните причины такого отрицательного результата акклиматизации.
  7. Однажды в холодный осенний день из Вьетнама в адрес советского зооцентра прибыл живой груз — 24 удава. Принимающий животных специалист без опаски осматривал каждое животное. Таможенники решили, что зоолог загипнотизировал змей, т. к. животные вели себя очень спокойно. Как вы объясните поведение удавов?
  8. История гласит, что много-много лет назад молодой фермер из штата Нью-Гемпшир Тимофей Хэнсон отправился по делам во Францию, в город Бордо.В ожидании обратного корабля он бродил от нечего делать по окрестностям порта, где сделал два приобретения. Во-первых, высмотрел себе очаровательную невесту. Во-вторых, гуляя с ней по полям, наткнулся на траву, которая прежде ему не попадалась. Это был злак не похожий на другие. По современным понятиям, они походили на половинку карандаша или на бенгальские огни. Хэнсон собрал целую шапку семян, распотрошив несколько султанов. Через несколько лет молодожёны уже вовсю торговали сеном и семенами. Ещё в ХVIII веке вологодские крестьяне назвали эту траву, охотно поедаемую коровами, полошником. Что это за злак?
  9. Издавна небольших птиц с огромным ртом видели по вечерам вертящимися возле коз и овец. При появлении человека, собаки или кошки птицы стремительно вылетают из-под ног козы. Что они там делают? Конечно же, лакомятся молоком! Так думают и сейчас некоторые люди о козодоях. Так ли это?

ОТВЕТЫ СЕКТОРА "ИСТОРИЯ”

  1. Дыхание через влажную кожу
  2. Склеивание эритроцитов. Несовместимость групп крови.
  3. Менделеев Д.И.
  4. Автоматия сердечной мышцы.
  5. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых.
  6. Лебедев.
  7. Пойкилотермные    
  8. Тимофеевка
  9. Большой рот — признак насекомоядных птиц.

ВОПРОСЫ СЕКТОРА "СПОРТ”

  1. Какая спортивная игра была завезена в 1872г. герцогом Ботфортом из Индии в Англию и после этого получила всемирное распространение? На родине она называлась "пунэ” или "пеона”. В Китае её называли "ди-дзяуци”. Во Франции — "летающий петух”. В Японии — "ойбане” - летающее перо.
  2. Жила когда-то в Датском королевстве, а точнее в маленьком городке Ордрун, тётушка Нильсен — жена преподавателя женской гимназии Хольгера Нильсена. Говорят, что очень досаждали ей мальчишки, бившие точно по футбольным воротам, но попадавшие в нильсоновские окна. Видимо, однажды, после очередного попадания и сказала фрау Нильсен мужу, чтобы он придумал для ребят что-нибудь полегче, чем футбол. И Хольгер Нильсен придумал новую игру. Что-то он взял для неё из футбола, что-то из баскетбола, и никто тогда, конечно, не мог предположить, что из этой странной смеси родится новый вид спорта, столь распространённый теперь в мире. Что это за вид спорта?
  3. Где-то, когда-то, в далёкую старину шёл бой. Офицер получил пакет с приказом и должен был доставить его. Он вскочил на коня и помчался в дорогу. Убили коня, он побежал, рассчитывая уже только на себя. Переплыл через реку, дрался на шпагах, отстреливался из пистолета и всё-таки добрался до цели. Прототипом какого современного вида спорта может стать эта история?
  4. В переводе с французского, название этого вида спорта, означает: "Вот вам — берите”. Вместо привычных званий, чемпионы получали необычные и странные титулы обладателей "Большого шлема”. В игре счёт идёт только на большие величины. Какой это вид спорта?
  5. Самая длинная дистанция в беге — марафон (42 км. 195 м.). Считается, что в V веке до н.э. легендарный гонец Филиппид от деревни Марафон до Афин, чтобы принести весть о победе греков над врагами, пробежал эту дистанцию. На самом деле между Марафоном и Афинами расстояние 37 км. Почему же такая разница в длине дистанции?
  6. В конце прошлого века на одном из футбольных матчей часто возникали спорные конфликтные ситуации. Присутствовавший при этом представитель одной рыболовецкой компании внимательно наблюдал за происходящим. А чуть позже внёс предложение, которое сослужило добрую службу футболистам, как того времени, так и нашим современникам, потому, что используется до сих пор. Какое это было предложение?
  7. Однажды, одно спортивное состязание стало причиной начала войны. Что это было за состязание?
  8. После травмы черепа, полученной от удара коньком, олимпийская чемпионка 2002г. Бережная, потеряла способность говорить, хотя понимала всё ей сказанное. Выскажите предположение, какая область коры больших полушарий была повреждена в результате травмы?
  9. Приём детей в большинство спортивных секций производится в 7-10 лет. Есть ли такие виды спорта, занятие которыми начинается гораздо позже? С чем это связано?

ОТВЕТЫ СЕКТОРА "СПОРТ”

  1. Бадминтон. Игра получила название по местечку Бадминтон, куда привёз её герцог Ботфорт.
  2. Гандбол. "Ханд” - рука, "бол” - мяч.
  3. Пятиборье
  4. Теннис
  5. В-1848г. во время Лондонской Олимпиады, английская королева захотела, не выходя из Виндзорского- дворца, увидеть финиш марафонцев.
  6. Сетка на ворота.
  7. Перед чемпионатом мира решалось, кто выйдет в отборочный турнир—Сальвадор или Гондурас Вышли сальвадорцы, но гондурасцы жестоко обиделись и стали преследовать проживающих на их территории сальвадорцев, грозя чужакам расправой. 13 июля 1969г. Сальвадор объявил войну Гондурасу.
  8. Лобная доля (зона Брока)
  9. Увеличение мышечной массы. Укрепление скелета (тяжёлая атлетика,
    бокс, штанга).

ВОПРОСЫ СЕКТОРА "ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО”

  1. О каком процессе писал К. А. Тимирязев в своей знаменитой книге: "Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно — он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в определённых живых организмах”.
  2. Всем известна сказка "Конёк-горбунок”. Её написал учитель гимназии, в которой учился Менделеев. Кто он?
  3. Даже улыбающейся флоры златая колесница
    И она свой светлый путь свершает чрез раздоры:
    И меж растений царствует война:
    Деревья, травы вверх растут задорно,
    За свет и воздух борются упорно,
    А корни их в земле неся свой труд,
    За почву и за влажность спор ведут.
    Объясните биологический смысл данных строк.
  4. Английский писатель Д. Свифт писал:
    "Под микроскопом он открыл, что на блохе
    Живёт блоху кусающая блошка;
    На блошке той — блошинка-крошка,
    В блошинку же вонзает зуб сердито блошиночка... ”
    Какой биологический смысл содержания данного четверостишИя?
  5. В старой медицинской литературе приводится поучительная легенда о холере. Холера в образе женщины обещала повстречавшемуся ей путнику истребить в одном городе определённое число людей. Погибло же во много раз больше. Её упрекали в том, что она не сдержала слово. На что Холера отвечала: "Все умершие сверх названного числа погибли не от меня, а от страха”. Выделите и объясните в легенде истину.
  6. В книге С. Ивченко "Загадка Цинхоны” приводится курьёзный случай: "Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный столичный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил
    лесничего:
    - Это хвойный лес?
    - Хвойный.
    - А где хвоя?
    - Опала.
    - По чьей вине?
    - Природы.
    - Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
    Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Почему?
  7. В 1889г. в Париже по проекту инженера Эйфеля была сооружена 300-ая башня, ставшая своеобразным символом столицы Франции. Эта конструкция — яркий пример единства формирования естественных структур: распределение силовых линий в ней и большой берцовой кости человека аналогично. Чем обусловлено сходство Эйфелевой башни и берцовой кости?
  8. В 1646г. в Италии, роскошном замке Миланского герцога Моно, шествие возглавлял "золотой мальчик”, олицетворявший собой "золотой век”. Тело мальчика было сплошь покрыто золотой краской. После торжества вымыть мальчика забыли, и он всю ночь провёл на каменном полу зала. Забава знатных гостей стала роковой для мальчика — он заболел и умер.
    Объясните причину.
  9. Шло лето 1899г. Композитор Н. А. Римский-Корсаков работал в Вечаше над "Сказкой о царе Салтане”. В его записной книжке обнаружена такая запись:
    "Мошкара гудит на "фа-диез”
    Пчёлы на "си”
    Жуки на "pe”
    Шмели на "до” или "до-диез”...
    Какое значение имеют различия в звуках разных насекомых?

ОТВЕТЫ СЕКТОРА "ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО”

  1. Фотосинтез
  2. Ершов П.П.
  3. Конкуренция, межвидовая борьба.
  4. Паразитизм
  5. Болезнь, страх привели к снижению защитных сил организма.
  6. Лес был лиственничный.
  7. Костные пластинки перекрещиваются в местах наибольшего растяжения
    или сдавливания.
  8. Краска раздражала кожу, сосуды расширились, теплоотдача увеличилась.От переохлаждения.
  9. Это язык общения между особями в популяциях разных видов.
Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 1334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0