Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:56:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Путешествие в страну Фразеология"
27.05.2010, 12:55:22
Цели: Повторить изученный материал по теме «Фразеология». Закрепить умение отличать фразеологизмы от других сочетаний слов. Воспитывать культуру умственного труда, интерес к теме «Фразеология».
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну русского языка, которая называется Фразеология. Передвигаться будем на нашем паровозике. Путешествовать нам будет помогать карта, на ней представлены станции, на которых мы будем останавливаться.
В путешествие отправляются две команды: «Умницы» и «Знатоки».
1 станция – «Ты – мне, я – тебе»
Команды по очереди называют фразеологизмы со словом вода. Побеждает тот, кто назовет последним.
А пока команды вспоминают, поиграем со зрителями. Ваша задача – назвать фразеологизмы со словом язык (За каждый правильный ответ зрители получают жетоны).
Выступление команд
– Да, действительно, возможности слова огромны. Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение. (Ученик читает наизусть)
Бывает частенько, что слово одно,
Но служит по-разному людям оно.
Примеры тут можно найти без труда
Возьмем хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство ушло,
С тех пор уже много воды утекло.
Случалось, что в школе я правил не знал,
Молчал при опросе: воды в рот набрал.
Зато болтуну мы заметить не прочь:
– Не хватит ли воду-то в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
– Довольно лить воду! Ты дело давай!
О смелом мы вправе сказать наперед:
– Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!
И утки и гуси – сухие всегда.
Заметили люди: как с гуся вода!
Лентяй отдыхает, а время идет, –
Под камень лежачий вода не течет.
Лгунишка наврет, не поймешь для чего, –
На чистую воду выводят его.
Работать впустую? Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом.
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода!» (В. Суслов)
А теперь мы представляем командам возможность показать свои артистические способности.
2 станция – «Театральная»
Передайте лексическое значение записанного на карточке фразеологизма с помощью жестов, мимики и подручных средств. (Карточки выбирают капитаны)
Реветь в три ручья
Водить за нос
Намылить шею
Зарубить на носу
Нос к носу
Положа руку на сердце
– А пока команды готовятся, предлагаю зрителям, проявив смекалку, ответить на мои вопросы.
О чем так говорят?
1. Его вешают, приходя в унынье, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез, на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
4. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело, ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться, ее просит рваная обувь, она в голове у путаников.
5. Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом, ее набирают в рот, ею нельзя разлить неразлучных друзей, в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими.
6. Его проглатывают, упорно не желая говорить, он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко, за него тянут или дергают, заставляя высказаться, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
Выступление команд. Жюри подводит итоги
3 станция «Угадай-ка»
Команды должны угадать фразеологизм, который изображен на рисунке (на интерактивную доску проецируются рисунки )
– Настало время конкурса капитанов, мы прибыли на ...
4 станция – «Ты и твое имя»
Капитаны берут карточки, на которых написаны имена. Они должны вспомнить и назвать фразеологизмы с этими именами. Пока капитаны готовятся, вопросы зрителям.
Вопросы зрителям (загадки)
1. Кто над нами вверх ногами?
Вспомните фразеологические обороты, в которых встречается эта отгадка.
2. У тебя есть, у меня есть,
У дуба – в поле, у рыбы – в море.
Назовите фразеологизмы, в которых употребляется слово-отгадка.
Выступление капитанов
Федот
Сидор
Макар
Фома
Маланья
Ерема
Жюри оценивает конкурс, подводит итоги.
5 станция – «Юные поэты»
За определенное время команды должны сочинить стихотворение с фразеологизмом, записанным на карточке.
Держать в ежовых рукавицах
Гладить по головке
Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям побывать во Фразеологическом зверинце. Здесь представлены разные птицы и звери. В каких фразеологизмах они встречаются?
Медведь            Баран
Слон                 Кот
Гусь                  Собака
Петух                Свинья
Крыса                Заяц
Бык
Выступление команд (чтение стихотворений)
6 станция – «Лексическая»
Подобрать синонимы (одной команды) и антонимы (другой команде) к записанным на карточке фразеологизмам.
Пока команды готовятся, зрители заменяют слова фразеологическими оборотами.
Метко                           Молчать
Неожиданно                  Хвалить
Тесно                           Обманывать
Темно                           Исчезать
Опытный                       Быстро
Мокрый                         Далеко
Выступление команд
Синонимы:                                Антонимы:
Ни слуху ни духу                       Жить душа в душу
Пальчики оближешь                  Хоть пруд пруди
Тьма кромешная                        Рукой подать
Закрывать глаза на что-то          Чуть свет
Куры не клюют                          Давать волю языку
7 станция – «Юный художник»
Командам нужно нарисовать фразеологизм
Как с гуся вода
На лбу написано
Пока команды готовятся, зрители рассказывают о происхождении этих фразеологизмов.
Выступление команд (показывают всем рисунки и сдают жюри)
8 станция – «Выбери меня»
Команды должны найти в стихотворных отрывках фразеологизмы. (Учитель читает отрывки, команды по очереди называют фразеологизмы, зрители помогают)
1. Живите, ближнего любя!
Ведь это просто и понятно:
Не трудно выйти из себя,
А как войти потом обратно
2. В жизни есть тропики, есть пути...
Выбирай их очень осторожно!
Тяжело в доверие войти –
Выйти из него мгновенно можно!
3. Оказался молодцом,
Смог осилить ношу –
Не ударил в грязь лицом
И не сел в галошу.
4. Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек
И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.
5. Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь
О них обычно говорят:
«Водой не разольешь».
6. Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь медвежью услугу.
7. Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, кто по дрова
Ребята слушать их не станут,
От этой песни уши вянут.
8. За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.
9. Ну и мастер!.. Не трудится – мается.
За работу возьмется едва –
Даже в маечке умудряется
Делать дело спустя рукава.
10. Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чем же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?
И, наконец, мы прибыли на конечную станцию.
9 станция – «Бюро находок»
На этом столе лежат вещи, которые потерялись. Вы должны определить, в каких фразеологизмах упоминаются эти вещи, тем самым вы вернете их на место.
Шляпа                                  Перья и пух
Галоша                                 Горшочек
Мыло                                    Палка
Ведро                                   Стакан с водой
Очки                                     Сапоги
Косточки                               Камень
Рыбка                                   Яблоко
(Если команды затрудняются, помогают болельщики)
Заключительное слово учителя
Подведение итогов жюри
Награждение победителей
Утешительный приз проигравшей команде
Награждение победителей среди зрителей (у кого больше жетонов)
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0