Комментарий к уроку.
Урок разработан в соответствии с программой по английскому языку
основного общего образования, входит в систему уроков УМК «Happy
English.ru» для 5 класса авторов К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман; является
заключительным по теме «Алфавит» и практически последним в четверти,
поэтому считаем возможным сделать его праздником для обучающихся. Этот
урок можно использовать и как внеклассное мероприятие по иностранному
языку.
Все задания урока разработаны от простого к сложному, предыдущее
задание помогает выполнить последующее и в целом помогают учителю
осуществить контроль усвоения темы «Алфавит» в игровой форме. Этот
праздник поддерживает интерес к изучению предмета, способствует
закреплению материала и погружению в языковую среду.
До этого заключительного урока с детьми проведена большая работа:
они выполнили творческое задание – проекты и защитили их, выучили песню
об алфавите, создавали иллюстрации. В подготовке этого урока
участвовали также ученики старших классов, которые помогали в оформлении
класса, наглядных пособий и раздаточного материала.
Цель: Обобщение знаний и подведение итогов изучения
английского языка на начальном этапе.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать умение употреблять буквы английского алфавита при
составлении слов, предложений;
- закрепить знание английского алфавита и активной лексики по теме
«Алфавит», используя песню об английском алфавите.
Развивающие:
- развивать навыки аудирования, устной речи и чтения;
- развивать логическое мышление, языковую догадку;
- развивать креативные способности.
Воспитательные:
- формировать у детей умения взаимодействовать в паре, группе,
коллективе;
- формировать у обучающихся положительное отношение и мотивацию к
изучению иностранного языка.
Методические приемы:
- игровой
- перевоплощение
- драматизация
Оборудование:
- нарисованный на ватмане красочный дом с 26 окнами;
- карточки с буквами английского алфавита;
- волшебная коробка (находятся буквы, конверты с заданиями);
- английский алфавит (в качестве опоры);
- планшеты для выполнения заданий;
- магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением и песней
«Алфавит»;
- красочные проекты учащихся по теме урока;
- большие разноцветные буквы английского алфавита (для
украшения кабинета);
- шары-оценки (оценки нарисованы на шарах и прикреплены на
доске);
- костюм миссис рифмы: корона, волшебная палочка, парик.
Раздаточный материал:
- буквы и звуки, рисунки предметов;
- песня английского алфавита в рисунках;
- зашифрованное в рисунках сообщение.
Ход урока-праздника
I. Организационный момент.
Звенит звонок. Учитель приветствует учащихся, усаживает их. В
это время неожиданно раздается стук в дверь.
II. Введение в сюжет урока. Сюрпризный момент.
T.: I’m sorry. Wait a minute.
(Учитель подходит к двери и исчезает за дверью. Через
некоторое время открывается дверь, в класс входит Королева всех букв и
звуков Английского Королевства Mrs. Rhyme (переодетый учитель)
со своей помощницей (ученицей старшего класса).
Mrs. Rhyme: Hello, children! I’m
Mrs. Rhyme and this is my Helper Christie.
Ch.: (вяло) Hello.
Mrs. Rhyme: What’s happened? Why are you so sad?
Ch.: We wait for our teacher (Where is our
teacher).
Ch.: We want to study English.
Mrs. Rhyme: I think I can help you to return your
teacher. But you have to do some magic tasks. Думаю, что смогу помочь
вам вернуть вашего учителя, но для этого вам нужно выполнить волшебные
задания. Are you ready? (перевод на русский язык дается при
необходимости)
Ch.: Yes!
III. Сообщение темы урока.
Mrs. Rhyme: Let’s start. Look
around and guess a riddle to name the topic of our lesson. "Without it
we can’t write and read. What is it? (дети отгадывают загадку и сами
называют тему урока)
Ch.: It is The ABC (letter).
Mrs. Rhyme: Yes, you are right. (подходит к
доске и открывает название темы урока, до этого момента тема урока
закрыта) Our topic is…
Ch.: (all together) The ABC Fun.
IV. Работа с буквами, звуками и буквосочетаниями.
Mrs. Rhyme: And now listen to my first task: look at
this house and say who lives there (in this house)? (при
необходимости дается перевод)
Ch.: Letters (The ABC).
Mrs. Rhyme: Can you tell me how
many letters are there in this ABC house?
Ch.: There are 26. (26)
Mrs. Rhyme: Yes, you are right. There are 26 letters
in the English ABC. Давайте поселим все буквы английского алфавита в
этот прекрасный дом.
(Дети подходят к волшебной коробке, достают буквы, называют их и
крепят на окна домика).
Ch.1: This is a letter "A”, "A” is for apple. This
is a letter "B”, "B” is for bat.
Ch.2: This is a letter "C”, "C” is for cat. This is a
letter "D”, "D” is for dog.
Ch.3: This is a letter "E”, "E” is for East. This is
a letter "F”, "F” is for fish.
Ch.4: This is a letter "G”, "G” is for gentleman.
This is a letter "H”, "H” is for hen.
Ch.5: This is a letter "I”, "I” is for iceberg. This
is a letter "J”, "J” is for jinni.
Ch.6: This is a letter "K”, "K” is for kite. This is
a letter "L”, "L” is for log.
Ch.7: This is a letter "M”, "M” is for mop. This is a
letter "N”, "N” is for net.
Ch.8: This is a letter "O”, "O” is for ox. This is a
letter "P”, "P” is for postman.
Ch.9: This is a letter "Q”, "Q” is for queen. This
is a letter "R”, "R” is for ring.
Ch.10: This is a letter "S”, "S” is for sea. This is
a letter "T”, "T” is for tiger.
Ch.11: This is a letter "U”, "U” is for UFO. This is
a letter "V”, "V” is for van.
Ch.12: This is a letter "W”, "W” is for woman. This
is a letter "X”, "X” is for X-ray.
Ch.13: This is a letter "Y”, "Y” is for yak. This is
a letter "Z”, "Z” is for zebra.
Mrs. Rhyme: Итак, 26 букв и все
живут в одном доме, значит, буквы английского алфавита все одинаковы?
Ch.: Нет.
Mrs. Rhyme: Чем же они отличаются
друг от друга?
Ch.: Буквы английского алфавита делятся на гласные и
согласные (бывают гласными и согласными).
Mrs. Rhyme: Well. Какие же буквы
гласные, а какие согласные? И сколько их?
Ch.: Согласных букв 20 и они выделены синим цветом,
а гласных 6 и они – красные.
Mrs. Rhyme: Yes, you are right. But it is very
strange. There are only 6 vowel letters, but English is very beautiful
language. We can speak and sing songs. What’s a secret? Всего 6 гласных
букв, а такой красивый и звучный английский язык. В чем же секрет?
Ch.: Гласные и согласные буквы сочетаются и дают
различные звуки.
Mrs. Rhyme: Excellent.
Действительно, буквы английского алфавита и различные сочетания дают 44
звука, из них 20 гласных и 24 согласных звука. And now it’s time to
give you the next task (помощница раздает каждому ученику задание в
конверте). Each of you has a cover with letters and sounds in it.
Make up so many combinations of letters as you can and show their
sounds, please. Use this card (при необходимости дается перевод,
дети выполняют задание на планшете для приклеивания букв и звуков на
первой строчке). Are you ready? Let’s start! (через
несколько минут) Time is up! Say and show us combinations
of letters, please.
Ch.: Combination of letters … and its sound …
(Каждый ученик говорит, что у него получилось, показывает
классу; другие дети проверяют, правильно ли сделано задание, отвечая на
вопрос Королевы: "Is it right?”)
V. Работа с лексикой
Mrs. Rhyme: Excellent. You are very good pupils. But
you have to do the next task. This is a pair work. Вы будете работать в
парах (помощница раздает каждой паре учащихся следующее задание в
конверте). You have a cover with letters and pictures in it. Make
up words to these pictures, please. Use this card (планшет
для приклеивания букв и звуков).
Are you ready? Let’s start!
Time is up! Say and show us words, please.
Ch.: There are words: …
(Кто-то один от пары говорит, какие слова составлены и как они
переводятся на русский язык).
VI. Работа с текстом
Mrs. Rhyme: I see you are very clever pupils. I’m
very glad to give you my next task. Before the task make up 4 groups,
please. Эта работа в группах, нам нужно 4 группы (Миссис Рифма
распределяет детей по группам, помощница раздает каждой группе учащихся
следующее задание в конверте). You have a cover with letters and
one part of the riddle in pictures in it. Guess, what sentences are
there in the riddle? Use only the first letters of the words in
pictures. В каждой части шифровки-загадки зашифровано несколько
предложений задания Босса агенту Кьюту, используя первую букву
слова-картинки, вы сможете расшифровать сообщение. Use this card (планшет
для приклеивания букв и звуков). Are you ready? Let’s start!
Ch.: (Дети по мере готовности поднимают руки).
Mrs. Rhyme: And now one pupil of each group comes to
this table with sentences. Make up your sentences in the right order
to read this text. Составьте части текста в логической
последовательности, чтобы прочитать послание. Let’s start! (через
некоторое время) I see you are ready. Who will read this
text?
Ch.: (Один из учеников читает составленный текст.)
«Hi, Cute.
This is your last task: My cat is lost. It is black. It is fat. It
is old.
It is very gloomy. Where is my cat? Boss».
Mrs. Rhyme: Excellent. You are very good pupils. It
was my last task. I’m very sad to say good-bye, but I have to go back
to my Magic Land. Bye children! See you soon!
Ch.: Good-bye!
Mrs. Rhyme: And now I want you to close your eyes.
(Дети закрывают глаза, Миссис Рифма снимает парик и превращается
в учителя).
VII. Подведение итогов
T.: Open your eyes, children! I was away so long.
And what did you do without me at the lesson?
Ch.: (Дети рассказывают, что они делали на
уроке, что повторили, что узнали нового).
T.: I see you are ready to sing the final ABC song!
Let’s listen to the words of this song! Ready? Listen and repeat. (Включается
запись слов песни алфавита).
Ch.: (Дети повторяют за диктором слова песни,
затем слушают песню в музыкальном сопровождении).
T.: And now I want you to sing the ABC song.
(Дети встают по обе стороны от учителя, помощница раздает им
текст-подсказку в картинках, и все вместе поют заключительную песню
алфавита).
VIII. Рефлексия и задание на дом
T.: Our lesson will be over soon. I want you to tell
me about your work at the lesson, please.
Ch.: (Все дети оценивают свою работу на уроке.
Заполняют карту урока.
T.: I agree with you. You worked very hard and all
you get "5” (Учитель раздает шары, на которых нарисованы оценки.
Take your places and write your home task: 1. translate the report
to agent Cute. This task is on page ____. (Звенит звонок)
Our lesson is over, bye. |