Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 22:45:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Три толстяка". Урок литературы и кино
14.01.2011, 12:32:51

Этап I. Просмотр и обсуждение кинофильма

Посмотреть фильм нужно за несколько недель до изучения романа, чтобы у ребят хватило времени прочитать (перечитать) текст, выполнить задания учителя. Важно, чтобы, готовясь к урокам, ученики имели возможность пересмотреть фрагменты кинофильма.

Перед просмотром кинофильма «Три толстяка» (1966), поставленного А.Баталовым и И.Шапиро по сценарию А.Баталова и М.Ольшевского, делим класс на две группы, каждая из которых получает своё задание. Группа учеников, прочитавших сказку (группа Ч — читателей), смотрит фильм и сравнивает его с литературным произведением; группа ещё не успевших ознакомиться с книгой (группа З — зрителей) при просмотре определяет своё отношение к героям и событиям фильма.

Беседа по первым впечатлениям для учеников группы З играет роль установки на чтение, так как в ходе их диалога с учениками группы Ч обнаруживаются различия в восприятии фильма. Учеников группы Ч беседа подталкивает к перечитыванию текста, вызывая у них желание что-то уточнить, вспомнить некоторые эпизоды, чтобы на первых порах найти как можно больше отличий фильма от романа. Этот азарт можно использовать в учебных целях: размышляя вместе с ребятами над тем, какие смыслы вносят в фильм изменения сценаристов, учитель привлечёт их внимание к художественной форме двух произведений.

Беседа начинается с вопросов, общих для двух групп.

— Какое впечатление произвёл на вас кинофильм? Над чем и над кем вы смеялись, за кого переживали, кому сочувствовали и почему? Какие эпизоды показались вам самыми напряжёнными, почему? Есть ли в фильме отрицательные персонажи, кто именно, почему вы так считаете? Что в фильме является злом, кто и как с ним борется и что помогает героям победить зло?

Далее следуют вопросы, адресованные группе З.

— Какие чувства вызвали у вас толстяки? Они смешны или страшны? Почему?

— Как вы относитесь к наследнику Тутти? Менялось ли ваше отношение к нему, как и почему?

— Какие чувства вызвали у вас продавец воздушных шаров и Раздватрис? Сочувствовали ли вы кому-нибудь из них? В какие моменты? Как они относятся к трём толстякам? Почему? Какую роль играют в фильме эти персонажи?

— Кто из героев фильма понравился вам больше всего? А кто не понравился? Почему?

— Когда вы догадались, что Суок подменили куклой? Что помогло вам это сделать?

— Как вы поняли, почему восстание в первый раз было подавлено, а во второй этого не произошло? Почему народу удалось свергнуть власть трёх толстяков?

Эти вопросы выявляют прежде всего зрительское отношение к персонажам фильма, которое не совпадает с отношением к тем же персонажам читателей. Поэтому, выслушав ответы группы З, обращаемся с теми же вопросами к группе Ч.

Вопрос о том, почему же у читателей и зрителей восприятие разное, рождается у самих ребят. Просим ребят, прочитавших книгу, высказать об этом свои соображения. Конечно, пяти-шестиклассники ещё не могут самостоятельно глубоко осмыслить причины этого явления — они называют самые существенные, бросающиеся в глаза отличия фильма от романа. Во-первых, в фильме Суок и Тутти не связаны родственными узами. Поэтому нет и истории учёного Туба, сотворившего чудесную куклу. Во-вторых, доктор Гаспар Арнери играет в фильме более значительную роль: он не просто пытается починить куклу и просит о помиловании мятежников, а становится жертвой произвола, так как за свою просьбу о помиловании мятежников попадает в темницу и должен быть казнён. И здесь доктор не думает о себе, а пытается спасти от казни Суок, подменив её куклой. В романе его просьба о помиловании принимается Толстяками и казнь отменяется, после чего доктор мельком появляется в самом конце четвёртой части. В-третьих, в романе писатель последовательно проводит мысль о том, что среди гвардейцев есть много честных людей, которые присоединяются к восставшим, и в этом единении Олеша и его герои видят залог победы. В фильме все гвардейцы верны власти и выступают против народа.

Но отличиями, которые замечают ученики, не исчерпывается весь "список”. Поэтому предлагаем детям, разбив их на несколько групп, дома внимательно перечитать (или прочитать впервые) роман и выполнить следующие задания.

Группа 1. Составьте план каждой части романа, выделив элементы фабулы (экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог) и соотнесите с фабулой кинофильма.

Это задание ещё достаточно сложное и объёмное для ребят, поэтому конкретизируется вопросами.

1. Перечитывая каждую часть, запишите, какие события в ней происходят.

2. Определите, какое событие является главным в каждой части. Почему вы так решили?

3. Сколько историй рассказывается в романе? Кто их герои? Как они связаны между собой?

4. Расположите все события в хронологической последовательности.

5. Выделите элементы фабулы. Какое событие является завязкой действия, какое кульминацией? Какие эпизоды вы бы отнесли к экспозиции, какие к развязке? Обоснуйте своё мнение.

6. В эпилоге романа мы узнаём о судьбе учёного по имени Туб. Зачем Ю.К. Олеша вводит в роман эту сюжетную линию?

7. Кто является повествователем в этой сказке? Есть ли в произведении другие точки зрения на события, кроме авторской? Если да, то приведите примеры.

8. Сравните композицию романа с композицией фильма. Какие отличия вы заметили? Как они влияют на смысл фильма?

Группа 2. Выделите в романе пейзажи и описания жилищ, помещений и определите их роль в тексте.

1. Перечитайте описание балаганчика дядюшки Бризака, данное в романе с точки зрения доктора Арнери (ч. II, гл. 7). Какие художественные средства помогают писателю создать образ балаганчика и его обитателей?

2. Какое впечатление домик дядюшки Бризака производит на доктора Гаспара? Какое — на вас? Почему?

3. Что можно рассказать о жизни обитателей этого дома по описанию их жилища?

4. Пересмотрите фрагменты кинофильма, в которых действие происходит в балаганчике, и сравните свои впечатления, вызванные образом этого жилища в романе и в фильме.

5. Перечитайте описание дворца и парка Трёх Толстяков (ч. I, гл. 1; ч. II, гл. 4, 5). Какое впечатление на вас произвели эти пейзажи? Почему они так лаконичны? Как это описание помогает писателю охарактеризовать хозяев дворца?

6. Почему в романе нет описаний внутренних помещений дворца, а помещение балаганчика описывается очень подробно?

7. Каким представлен дворец Трёх Толстяков в фильме? Если бы вы сегодня снимали фильм по роману, то каким бы показали дворец и почему?

8. Найдите в тексте описания города (ч. I, гл. 1–3; ч. II, гл. 4, 7) . Какую атмосферу они создают, какие мысли вызывают? Какую роль играет образ города в романе?

9. Каким предстал город в фильме А.Баталова?

Группа 3. Выделите в романе массовые сцены (ч. I, гл. 1–3; ч. II, гл. 4, 5; ч. III, гл. 9, 10; ч. IV, гл. 13) и определите, какие приёмы помогает писателю передать атмосферу города.

1. Какое настроение царит в городе? Как люди относятся друг к другу? Почему?

2. Над кем и над чем смеются в романе? Какие средства помогают писателю создавать смешное?

3. На какие группы можно разделить все массовые сцены?

4. Зачем Ю.К. Олеша рассказывает читателям о жизни народа?

5. Пересмотрите массовые сцены в кинофильме. Какую атмосферу создаёт режиссёр? Какова роль этих сцен в произведении?

Группа 4. Установите, какие темы затронуты в романе и какие в фильме.

1. Как темы связаны друг с другом в романе, как — в фильме?

2. Какие вопросы волнуют писателя, какие — режиссёра?

Этап II. Сопоставительный анализ композиции кинофильма и его литературного источника

Урок начинается с выявления тематики романа и фильма (группа 4). Здесь важно помочь ребятам подняться на уровень обобщения и увидеть за конкретными темами — глобальные, вечные. Но, даже выделив только конкретные темы, ребята замечают, что они связаны по принципу контраста, или антитезы. Записав все названные учениками темы, вместе с классом группируем их, подводя под более общие основания (это удобно делать с помощью мультимедийного экрана). Вечные темы — жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло — объединены в романе темой борьбы за свободу и воплощены в мотивах — конкретных социальных явлениях: свобода — и зависимость; неправедно нажитое богатство богачей и обжор — и бедность трудового голодного народа; братство, дружество — и союзы, основанные на выгоде, корысти, страхе; а также в человеческих характерах: человеческое достоинство — и духовное рабство, подхалимство; честность, искренность, уважение к труду, настоящие человеческие чувства — и ложь, фальшь, лицемерие, презрение к тем, кто трудится и за чей счёт ты существуешь; отвага, мужество, гордость — и трусость, гордыня; доброта, милосердие — и жестокость.

Наблюдения группы 3 над массовыми сценами приводят ребят к открытию: в основе структуры «Трёх толстяков» тоже лежит антитеза, которая создаётся с помощью словесных деталей, образов и композиции эпизодов и всего романа. Так, уже в первой главе определён конфликт между богатыми, поддерживающими власть трёх Толстяков, и простым народом. Отзывы сочувствующих мятежникам о Просперо — "бедняжка!” — контрастируют с реакцией аристократов и лавочников — "Ну и слава Богу!” Противопоставление становится словесным оружием мальчишки: "Оружейник Просперо в клетке, а гимнаст Тибул на свободе!” — в нём звучит надежда и угроза. В следующей главе мы слышим две контрастные песенки, одна из которых выражает позицию богачей, вторая — бедноты.

— Какие мотивы, сюжетные линии, конфликты сохранились в кинофильме, какие исчезли и почему?

В составленной схеме «Темы и мотивы романа» подчёркиваем те, которые сохранены в фильме.

Очевидно, что режиссёр сохранил тему произведения, и центральными мотивами в кинофильме стали мотивы, перечисленные нами выше. Теперь необходимо разобраться в том, как раскрывается тема в романе и как — в кинофильме.

Вместе с группой 1 начинаем анализ фабулы и сюжета.

Роман начинается с экспозиции, знакомящей нас с доктором Гаспаром Арнери и тревожной атмосферой в городе. Уже в первой главе определяется, что конфликт между народом и властью назрел, прорвался, но народ потерпел поражение и его вожак Просперо взят в плен. Казалось бы, обозначенный писателем конфликт разрешился трагически и речь в романе пойдёт о чём-то другом. Может быть, его героем станет доктор Гаспар? Но это предложение тут же отвергается самим читателем: доктор явно не герой, он наблюдатель, фиксирующий события, анализирующий их, имеющий своё к ним отношение, но практически в них не участвующий.

— Кто же является главным героем романа?

Ответ бывает один — Суок.

— Почему Суок, а не Тибул, не Просперо?

Просперо, по мысли детей, не может быть главным героем, так как не принимает участия в событиях. Писатель и показывает его крупно только один раз. Он скорее герой, из-за которого разворачиваются события, так как Тибул хочет его спасти.

— Значит, поражение мятежников, пленение Просперо и известие о предстоящей казни — событие, определяющее дальнейший ход романа? Значит, это завязка?

Это действительно так. Усилия Суок и Тибула направлены не только на помощь доктору Гаспару, но прежде всего на освобождение Просперо.

А есть ли в романе ещё события, без которых невозможно было бы дальнейшее развитие действия?

Конечно, это поломка куклы наследника Тутти. Из-за куклы всё и произошло, считают дети. И во многом они правы.

Итак, два важных события определяют развитие действия: пленение Просперо и "убийство” куклы.

— Кто же помогает доктору Гаспару, который не смог починить куклу и вдобавок потерял её? Кто помогает Просперо?

Суок! Она главная героиня романа.

Наши вопросы и помогают ребятам обнаружить, что в романе две сюжетные линии (первая — история восстания, вторая — история Суок и Тутти), переплетённые между собой,
и что в романе главным героем стала девочка, отважно бросившаяся на помощь друзьям.

Таким образом, в романе две экспозиции, причём вторая, связанная с историей детей, находится в эпилоге. Но и у первой есть свои особенности: она рассеяна автором по всей первой части. Так, во второй главе мы знакомимся с атмосферой в городе, с резким размежеванием богатых и бедных, которое максимально проявляется в гл. 3. Здесь же действие получает дополнительный толчок: гимнаст Тибул жив и на глазах многочисленной толпы "спасся с площади Звезды через люк”. Значит, у народа есть вождь и наверняка он приложит все силы, чтобы помочь Просперо.

Составляя план, ребята убедились в том, что четыре части романа фиксируют не только то, кто будет в центре внимания читателя, но и время действия. Каждая часть — это новый день. Таким образом, время действия романа укладывается в четыре дня, а эпилог переносит нас на год вперёд. Названия глав в каждой части выделяют тему, объединяющую все события в части.

Выявляя особенности композиции романа, работаем с планом каждой части. Все события первой части даны с точки зрения доктора Арнери и умещаются в один день: с раннего утра, когда доктор отправляется на прогулку, до глубокой ночи, когда, вернувшись домой, доктор обнаруживает в своём камине канатоходца Тибула.

Подробный план заставляет ребят запомнить, что все события даны глазами доктора Арнери. Лина Бракните в роли Суок

— Почему же часть называется «Канатоходец Тибул»?

Дело в том, что доктор — наблюдатель, а не участник событий, в их центре оказывается восставший народ и его вожди — Просперо и Тибул. Но если Просперо попадает в плен и временно выведен из действия, то Тибул оказывается в центре внимания и автора, и горожан: за него мы волнуемся вместе с доктором, студентами и бедняками. Чудесное спасение Тибула — условие развития действия романа.

Оказывается, что глава имеет завершённую композицию: в ней есть завязка, развитие действия, кульминация (проход Тибула по канату) и развязка — спасение Тибула и возвращение доктора. Появление гимнаста в комнате доктора — толчок к новым событиям — завязка следующего эпизода.

Подводим итоги. Первая часть играет роль рассеянной экспозиции, и одновременно в ней определяется конфликт (народ—богачи) и завязывается действие (Просперо в плену, но Тибул на свободе).

Группа 2 вносит свой вклад в работу: ученики замечают, что контраст между состоянием природы, настроением доктора, с одной стороны, и необычным поведением людей — с другой, рождают тревогу не только у доктора, но и у читателя. Атмосфера нагнетается довольно быстро: от общей картины у городских ворот, вопросов доктора Арнери и реплик горожан — к выстрелам из пушек, картине сражения за городом, разрушений и пленению Просперо. Точка, с которой смотрит на происходящее доктор Гаспар, расположена далеко от места основного события — сражения, поэтому оно не даётся писателем в подробностях: стремясь передать динамику действия, автор использует только яркие детали.

Наше восприятие зависит от того, откуда мы смотрим на происходящее и как близко находимся от действующих лиц. Так, подавление восстания издалека напоминает "картину волшебного фонаря” и кажется "невсамделишным”, а смерть — игрушечной, нестрашной: "Бегущие люди приближались к городу. Целые кучи людей падали по дороге. Казалось, что на зелень сыплются разноцветные лоскутки”. Это взгляд доктора Гаспара, смотрящего на сражение с башни. Но бомбы разрываются на самом деле. И вот доктор видит смерть вблизи — мёртвые не воскресают: "Слесарь лежал, вытянувшись поперёк балки, и смотрел в небо. Доктор пошевелил его. Он не хотел вставать. Доктор поднял руку, чтобы снять шляпу. Слесарь умер”.

— Как же показаны эти события в фильме?

В фильме А.Баталов расставляет несколько другие акценты: зрителю сразу же предъявляются главные герои: цирковой повозкой, направляющейся в город, правит дядюшка Бризак, он же клоун Август, в ней репетируют Тибул и Суок. Неожиданно фургончик оказывается в центре военных действий. Из небольшого диалога клоуна с гимнастом мы узнаём о главном — причине восстания и позиции Тибула. На наших глазах Тибул присоединяется к восставшим. На заднем плане в кадрах рвутся снаряды, падают люди и лошади.

— Одинаково ли наше восприятие сражения в романе и в фильме?

После анализа текста дети понимают, что из фильма исчезла антитеза: здесь всё только реально и серьёзно: это не игра в солдатики, не цирковое представление, после которого артисты оживают, как можно было бы подумать, наблюдая за всем издалека и с высоты, как это делает доктор Гаспар. Зритель не испытывает такого потрясения, как доктор.

— Чем вызвано это композиционное изменение?

В фильме необходимо быстро и точно обозначить конфликт и подсказать зрителю, кто будет его героями, иначе он не уложится во временные рамки. Доктор Гаспар не главный герой, поэтому и появляется на экране позже.

Теперь сравниваем массовые сцены и образы города, созданные писателем и режиссёром.

В этом случае антитеза налицо: вот радостные лица богатых и хорошо одетых горожан, которые спешат веселиться по случаю победы, а вот бедняки, собравшиеся на представление клоуна Августа и Суок. Свет фонарей противопоставлен свету от костра, слащавые лица — искренне радующимся танцу и песенке девочки. Предатели, доносчики помогают гвардейцам ловить Тибула, а люди из народа всячески мешают погоне.

Но в романе есть несколько городских пейзажей, от которых веет тайной и ужасом, — таких кадров в фильме нет. Элементы тайны последовательно выводятся из сценария.

Особое внимание уделяем сопоставлению эпизодов «На площади Звезды».

В этом эпизоде Тибул появляется в романе первый раз. Симпатии читателя к герою вызываются автором с помощью самых разных художественных средств: сначала это реплики горожан, сочувствующих восставшим, затем виртуозное мастерство канатоходца демонстрируется в экстремальной ситуации; сообразительность и отвага, уверенность в своих силах помогают Тибулу избежать смерти или плена. Описание площади и огромного фонаря необходимо, чтобы читатель вместе с Тибулом и зрителями искали выход из ситуации, а потом замирали от волнения. Но в этом эпизоде есть не только страшные ноты.

— Представьте себе всё, что происходит под куполом площади. О чём вы вспомнили?

Конечно, о цирковом представлении. Круг площади — арена, её купол — купол цирка, а канаты, на которых подвешен фонарь, — снаряды, на которых работают под куполом гимнасты. Окна домов — ложи, из которых зрители с замиранием сердца наблюдают за выступлением мужественных и ловких акробатов. Заполнен и партер. Все задирают головы. Арена ярко освещена — и вот под куполом появляется артист. Вспомните, народ кричит то же, что и кричал Тибулу и на его обычных выступлениях: "Браво, Тибул! Он не упадёт! Он лучший гимнаст в стране…”

Цирковой номер осложняется тем, что появляются стрелки, которые должны сбить канатоходца: увернётся ли он от пули, хватит ли ему мастерства, чтобы не свалиться? Риск увеличивается — зрелище становится ещё более захватывающим.

— Какие художественные средства помогают писателю создать образ Тибула в этом эпизоде?

Прежде всего это развёрнутые сравнения: "Теперь высоко под стеклянным куполом, маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома. Когда плащ раздувался, казалось, что оса раскрывает зелёные блестящие крылья”.

— Что вы видите, читая сравнение Тибула с осой?

Ответы детей подводят их к мысли о том, что сравнение всегда расширяет картину, включает в неё ассоциации, которые, в свою очередь, уточняют образ. В этой картине оса — маленькое насекомое, уязвимое, хрупкое — точка на огромной стене. Её так легко прихлопнуть! Вспоминая, как двигается оса по стеклу окна, дети конкретизируют образ человека.

Киноискусство не обладает такими возможностями, и режиссёр вместе с оператором ищет другие способы создания образов и атмосферы происходящего: ведь ему надо показать Тибула на карнизе не так, чтобы мы вспомнили об осе, а так, чтобы мы почувствовали, как он уязвим, как одинок и беспомощен.

— Как решён этот эпизод в фильме? (Эпизод можно пересмотреть.)

Единодушие детей удивительно: им не нравится. Они говорят о том, что эпизод слишком растянут, что не надо было показывать Тибула и преследующих его по пятам гвардейцев в башне, что совершенно непонятно, почему они не убили Тибула, находясь от него в двух шагах, когда он из окна ступил на канат. Но самый главный недостаток ребята видят в том, что площадь в фильме — без купола, а потому совершенно непонятно, как Тибул собирался уйти. Замена выстрела в офицера разбитым о его голову цветочным горшком снижает накал события, вызывая смех, тогда как в романе этот эпизод лишён комической окраски. Много крупных планов, а писатель строит эпизод так, что мы не видим лица гимнаста, его нужно снимать общим планом, с нижней точки, иначе сходство Тибула с осой исчезает.

Выслушав мнение учеников, предлагаем им попробовать себя в роли режиссёра и написать дома киносценарий по этому эпизоду.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 4126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0