Оформление:
Зал. Слова названия мероприятия. Выставка детских рисунков. Столы для
участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.
Подготовительная работа:
Заранее создаются несколько команд по 5 человек. Команды придумывают
себе
названия, девизы, эмблемы, костюмы, приготовить карточки-задания к
конкурсам.
Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на
столах
для участников.
- К конкурсу "Спрятавшиеся слова" приготовить чистые листы бумаги,
карандаши или ручки.
- Для конкурса "Украшение волшебной птицы" необходимо заранее
приготовить
шаблоны перьев из альбомных листов. Самих птиц разместить на ширме
(доске).
- К конкурсу "Животные с планеты "Рис-с" приготовить скорлупки
грецких
орехов, пластилин, карточки - задания с названием животных:
- ханурик однорогий;
- сюсипусик гребешковый;
- манмарончик клыкастый;
- лямурик длиннохвостый;
- каралясик игольчатый.
- К конкурсу "Фантик для конфет" — тонкие листы бумаги,
прямоугольники из
поролона, художественные материалы, карточки задания с названием
конфет:
- "Молочные"
- "Ореховые"
- "Ягодные"
- "Фруктовые"
- "Медовые".
- Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки — задания:
- два параллельных отрезка;
- волнистая линия;
- линия-полукруг;
- зигзагообразная линия;
- два отрезка, образующие острый угол.
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы
отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по
изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления
сегодня
будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с
приветствия
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
Проведем жеребьевку.Приветствие команды
«Карандаши»
Мы смелые, отважные
Из класса "В" пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Мальчишки мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда
За то, что очень яркие
И не подводим никогда
Я фломастер желтый – рисую я луну,
Песок в пустыне крашу,
Цветочки на лугу.
Я фломастер зеленого цвета,
Значит, рисую весну я и лето
Бабочки сели в траву отдыхать
И за работу берусь я опять
Я фломастер синего цвета
Синее море, синее небо,
Синие глазки смотрят на нас
Синенькой краски много у нас.
Я фломастер красного цвета
Красное солнце, красное лето.
Красная площадь флаги полощет
Кто же на свете лучше и краше
Разве что команда наша!
Любую картинку мы в миг нарисуем,
Все весело дружно раскрасим ее
Я, черный фломастер подкрась, если нужно
Все меня любят и знают давно.
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!
Ведущий: Молодцы!Пока жюри совещается и
оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.) - Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) - Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски). - В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом). - Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ... (Стерку) - Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам
- красный, синий, желтый, коричневый
- Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины
на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из
глина).
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет?
(Желтый и синий).
- Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как
"розан"
и "купавка". (Городецкая роспись).
- Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется
"Спрятавшиеся
слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих
букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и
несложно.
Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово
"РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите
балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит
дополнительно еще 3
балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной
птицы".
Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица
счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.Каждый человек
старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и
украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих
сказочных
птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц
изготавливают на
Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша
задача
заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья
разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица -
счастья
и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время
на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется
"Животные
с планеты "Рис-С".На одной планете - она называлась "Рис-С"
- были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба
падали
метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь,
совсем как
наши черепахи.Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы
грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются,
мы
узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием
животного.
Время конкурса - 5 минут.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс
для вас.
Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером
на
листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался
незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его
работу.
Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий
конкурс
"Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники,
работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать
обертки
для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны
соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил
заказ -
нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав
себе
карточку-задание.
Жюри подводит итоги.Победители награждаются
подарками.
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ...
Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
|