Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 20:43:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Вода, вода, кругом вода…"
[ Скачать с сервера (875.8 Kb) ]11.10.2010, 19:59:16

Цели:

  • способствовать расширению кругозора учащихся,
  • формировать познавательный интерес,
  • развивать устную речь семиклассников,
  • донести мысль о том, что мир представляет собой единую форму жизни, все предметы и явления взаимосвязаны,
  • используя материалы из разных областей человеческого знания, показать уникальность воды,
  • повторить разделы русского языка.

Оборудование: выставка книг о воде, мультимедийный проектор.

(Урок сопровождается показом слайдов).

Приложение: презентация - скачивайте вверху страницы.

Ход урока

(Показ слайдов с видами водной стихии сопровождается песней в исполнении Э. Хиля "Как провожают пароходы”.)

I. Слово учителя.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о воде. Вы спросите: "А какое отношение имеет вода к русскому языку и литературе?” Я хочу, дорогие ребята, чтобы вы поняли, что мир, в котором мы живем, удивительно многообразен, интересен и представляет собой единую, целостную систему. Все в нашем мире: любые предметы и явления - связаны между собой тысячами ниточек, порой невидимых. Поэтому мне хочется, чтобы и школьные предметы вы воспринимали целостно, в системе. Ведь недаром народная мудрость гласит: "Без грамматики не выучишь и математики”.

Сегодня мы отправляемся в плавание по безграничному водному пространству. Вы объединились в экипажи, придумали им названия, выбрали девиз. Тогда полный вперед!

ВОДА… Какое короткое слово, всего 4 буквы, но какое это емкое слово.

Каково лексическое значение слова "ВОДА”?

Что такое лексическое значение?

Давайте заглянем в толковый словарь. В словаре С.И.Ожегова читаем:

(Начало показа презентации Приложение1)

1. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и кислорода.

Кстати, химическая формула воды Н2О.

Как вы думаете, слово "вода” однозначное или многозначное?

Итак, слово вода многозначное.

2. Напиток или водный раствор какого-либо вещества, применяемый для утоления жажды, а также в лечебных или иных целях.

3. Перен. Пустые, бессодержательные фразы.

4. Водная поверхность – река, озеро, море.

5. Мн. Водное пространство какого-либо района.

6. Мн. Потоки, струи, волны, водная масса.

7. Мн. Минеральные источники, курорт с такими источниками.

Давайте ближе познакомимся с этим уникальным веществом.

II. Сообщения учащихся

"Уникальность воды”, "ВОДА – бесценный дар”. (После выступления учащихся на экран проецируются основные тезисы).

Знакомство с таблицей "Источники воды”.

III. Задание экипажам.

1. Подобрать к существительному вода как можно больше прилагательных за одну минуту.

(НАПРИМЕР, в "Учебном словаре сочетаемости слов русского языка” можно найти следующие прилагательные к слову "вода”:

Чистая, очищенная, дистиллированная, хлорированная, хорошая, плохая, прозрачная, мутная, грязная, свежая, холодная, ледяная, теплая, горячая, кипящая, кипяченая, сырая, подогретая, питьевая, пресная, соленая, горькая, кислая, сладкая, вкусная, морская, речная, проточная, стоячая, родниковая, ключевая, колодезная, водопроводная, дождевая, обыкновенная, жесткая, мягкая, мыльная, минеральная, фруктовая, газированная, содовая, столовая, лечебная целебная, здешняя и т.д.)

2. Сделать фонетический и морфологический разбор слова вода.

3. Подобрать к слову вода однокоренные слова.

(Например, водичка, водица, водник, подводник, воднолыжник, водность, воднотранспортный, глубоководный, мелководье, водолечение, водолечебница, водонагреватель, водоносный, водобой, водобоязнь, водовод, водозабор, водовоз, водоворот, водогрейка, водогрейня, водоем, водозащитный, водоизмерительный, водоизмещение, водокачка, водолаз, водолей, водолив, водолюбивый, водомер, водомерка, водомет, водонапорный, водонос, водоотлив, водонепроницаемый, водоотталкивающий, водоочистительный, водопад, водоплавающий, водопой, половодье, водоиспользователь, водораздел, водоприемник, водопровод, водопроводный, водорез, водород, водородный, водоросли, водосбор, водоснабжение, водосток, водохлеб, водохранилище, водяной, водянка, водянистый и т.д.). Названо 60 слов.

Как по-гречески и по-латински звучит "ВОДА”?

("аква”, "гидро”).

4. Придумайте предложение с причастным или деепричастным оборотом, в котором встретились бы слова с иноязычными корнями "аква”, "гидро”.

5. Назовите, в каких пословицах русский народ отразил свое отношение к воде.

Вода и землю точит и камень долбит.

Вода и мельницу ломает.

Вода не мутит ума.

Вода о воде не плачет.

Вода плотину рвет.

Вода путь найдет.

Вода с водой - не как гора с горой: сливаются.

Вода с гор так и речки мутны.

Вода с ледком в зиму не диво.

Вода студена – тело ядрено.

Вода-то близко, да ходить склизко.

Водой мельница стоит, да от воды же и погибает.

Воду варить - вода же и будет.

6. Что такое фразеологизм? Какие фразеологизмы со словом ВОДА вам известны?

Седьмая вода на киселе.

Холодной водой окатить. (Охладить пыл).

Чистой воды (самый настоящий).

Лить воду.

Лить воду на чью-либо мельницу.

Мутить воду.

Толочь воду в ступе.

Пройти огонь, воду и медные трубы.

Носить воду решетом.

Воды не замутит.

Тише воды, ниже травы.

Много воды утекло.

Набрать в рот воды.

Водой не разольешь

Концы в воду.

В мутной воде рыбу ловить.

Выйти сухим изводы.

Вывести на чистую воду.

Как водой смыло.

Как с гуся вода.

Как две капли воды.

Как в воду глядел.

Как рыба в воде.

Как в воду канул.

Как в воду опущенный.

Буря в стакане воды.

Вилами по воде писано.

Утопить в ложке воды.

IV. Знакомство с книгой Масару Эмото "Тайная жизнь воды”.

Тезисы:

- наши поступки являются следствием наших мыслей;

- любое слово имеет свою энергетическую оболочку, вибрацию.

- вода обладает памятью и несет в себе наши мысли и молитвы.

Японский ученый Масару Эмото пришел к выводу, что, если на воду воздействовать хорошими словами, при замерзании образуются красивые, правильные кристаллы. (Страница 11, Страница 12 из Приложения 1).

Рассказ об эксперименте с рисом. Отварной рис разложили в три стеклянные банки и сказали в одну из банок: "Дурак!”. Рису во второй банке сказали: "Спасибо!”. А рис из третьей банки игнорировали. Рис, которому сказали "спасибо”, перебродил и приобрел приятный запах. Рис, которому сказали "Дурак!”, потемнел и сгнил. Рис, на который не обращали внимания, почернел и стал издавать отвратительное зловоние.

V. Сообщение учащихся "БЕРЕГИТЕ ВОДУ”!

Об экологических проблемах, о загрязнении водного пространства.

VI. Задание экипажам.

Написать обращение к воде или к людям.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель просит поделиться мыслями и чувствами, возникшими после сегодняшнего разговора.

(Показ слайдов с видами водной стихии сопровождается песней в исполнении Э. Хиля "Как провожают пароходы”.)

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”.

Антуан де Сент-Экзюпери

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1503 | Загрузок: 106 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0