Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 20:20:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Время выбрало нас..." (Ко Дню памяти воинов-интернационалистов). Урок-практикум по решению заданий ЕГЭ
[ Скачать с сервера (7.6 Kb) ]26.10.2010, 21:18:09

Форма урока: урок-практикум

Цели урока:

  • отрабатывать навыки разноаспектного анализа микротекста с заданиями с выбором ответа и с кратким ответом, умение устанавливать логические связи между предложениями;
  • повторить теоретические знания по синтаксису и пунктуации, по морфологии;
  • развитие монологической речи; умение рассуждать на предложенную тему, приводить различные способы аргументации, делать выводы;
  • стимулировать формирование чувства патриотизма.

Ход урока

  1. Оргмомент. Объявление темы и целей урока. Вступительное слово учителя.

- Прошло 16 лет с того момента, как завершилось почти 10-летнее пребывание советских войск в Афганистане (декабрь 1979 – февраль 1989 гг.). Тема участия нашей страны в афганской войне была и остаётся актуальной до настоящего времени. Причём в ходе её обсуждения высказываются различные, порой полярные мнения и оценки: настолько многогранная и многоплановая ситуация возникла в Афганистане и вокруг него. Долгое время мы плохо представляли себе то, что на самом деле происходило в Афганистане, пользуясь скупыми, часто противоречивыми, порой искажёнными сведениями из прессы. Далеко не всё могли понять правильно и те, кто непосредственно участвовал в "секретной войне”. Большинство советских солдат и офицеров честно выполняли свой воинский и интернациональный долг, нередко проявляя подлинный героизм и самоотверженность.

Во имя чего же гибли либо становились калеками тысячи наших соотечественников? Оправдана ли боль и скорбь их матерей, вдов, детей-сирот?

  1. Работа с микротекстом (приложение №1)

Во время работы с текстом учащиеся заполняют оценочные листы

  • Задание 2: почему "интернациональной”? (по словарю Ожегова, интернациональный – "международный”)
  • Задание 3: грамматическая основа типа "сущ. в Им.п. – сущ. в Им. П.”
  • Задание 4: СПП с придаточным определительным (построить схему предложения в двух вариантах – линейную и структурную)
  • Задание 5: деепричастие ВЕНЧАЯ (что делая? как?) – обозначает добавочное действие, т.к. зависит от глагола СТОЯЛ; н.ф. венчать (отглагольная форма)
  • Задание 6: краткое причастие НАГРАЖДЕНЫ (каковы?) – н.ф. награждённый, т.е. "те, кого наградили”.
  1. Психологическая антистрессовая минутка
  1. Чтобы снять напряжение, появившееся при выполнении предыдущего задания и в условиях открытого занятия (присутствие посторонних людей на уроке), проводим музыкальную паузу: включаем лёгкую классическую музыку, расслабляемся, отвлекаемся от темы урока и т.д. – в течение 1 мин.).
  2. Чтобы продолжить работу, необходимо после расслабления стимулировать деятельность нервной системы, развить нервную силу, энергию и жизненность. Для этого проводим упражнение на создание возбуждающего давления на нервные центры:
  • сделать полный вдох
  • удержать его на несколько секунд
  • сжать губы, как для свистка, не раздувая щёк, затем с силой выдохнуть отдельными порциями весь воздух
  • повторить 7-10 раз.
  1. Чтение большого текста.

Выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом. (Приложение 2)

  • №1 – назвать языковые средства, характерные для публицистического стиля

(статья, композиция лишена строгой обязательности, наличие синтаксических конструкций эмоционально-выразительного характера – риторические вопросы, неполные предложения, инверсия; наличие эмоционально-оценочной лексики, фразеологизмов, использование тропов и фигур; лексика из области морали культуры; разговорные синтаксические конструкции); тип речи – рассуждение (предметом речи является связная последовательность наших мыслей о чём-либо, в центре находится не внешняя действительность, а процесс человеческого мышления; последовательная связь предложений в тексте; от примеров – к выводу; глаголы настоящего времени).

  • №2 – позиция автора (доказательство из текста)
  • №3 – краеугольный камень (главное, основное)
  • №4 – ширпотреб – широкое + потребление

Ошибочно: вседозволенность – всё + дозволить + суффикс – ость.

  • №5 – окончательно и бесповоротно закрепляли

Согласование – зависимое слово согласуется с главным, т.е. ставится в ту же форму, что и главное
Управление
– главное слово управляет зависимым, требует от него определённой формы
Примыкание
– зависимое слово примыкает к главному, связывается с ним только по смыслу (обязательно наличие неизменяемых частей речи).

  • №6 – назывное (есть только подлежащие)
  1. Сформулировать и прокомментировать проблему или одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулировать авторскую позицию. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора текста. Почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

  1. Заключение.

Советские воины, как истинные патриоты Родины и интернационалисты, выполнили свой долг до конца и не могут быть объектами некомпетентной критики. Ещё более 800 лет назад Шота Руставели подчёркивал, что каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. К этому можно добавить – и не видя вообще. Каким бы ни было личное мнение каждого из нас относительно решения о вводе войск – наше отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, должно быть пронизано глубочайшим уважением. Ведь многие не только воевали. Даже уходя оттуда, всё ещё помогали мирному населению.

  1. Домашнее задание.

Написать сочинение-рассуждение по тексту (задание С).

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1104 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0