Цель: популяризировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- Расширить знания детей о правилах здорового образа жизни.
- Восстановить в памяти знания о лекарственных травах.
- Продемонстрировать различные методы профилактики вредных
привычек.
- Дать возможность проявить свои творческие способности.
Ведущий. «О, если бы молодость знала, о, если бы
старость могла» - известное выражение, оно справедливо не только в
отношении к
полезным делам, которые человек мог бы совершить в своей жизни, но не
совершил,
и время упущено. А так же оно относится и к здоровью: утраченного
здоровья не
вернуть, или же сделать это чрезвычайно трудно, намного труднее, чем в
своё
время его сберечь.
Ребята, на уроках валеологии мы знакомимся с методами
сохранения здоровья, которые помогают воспитывать в себе привычку
обращать
внимание на свой организм, анализировать свое состояние и самочувствие,
даже
тогда, когда никаких болезненных явлений нет. Хорошее здоровье – это
образ
жизни. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно
протекающий процесс. Причем, по заключению экспертов ВОЗ (1985), оно на
50%
зависит от социальных условий и образа жизни человека. Следовательно,
каждый из
нас сам ответственен за свое здоровье.
«Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время
слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему нашей
познавательно-развлекательной игры – Здоровый образ жизни.
Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части
мероприятия, мы должны познакомиться с жюри, которому предстоит нелегкая
работа
– выявить сильнейших!
Сегодня в этом зале собрались знатоки здорового образа жизни.
Давайте же познакомимся с этими умными, талантливыми и творческими
детьми.
Первый конкурс «Приветствие».
(Представление визиток команд.)
Второй конкурс «Мозговой штурм».
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее
ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил:
«Ни
богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий
счастливее
больного короля!»
Ведущий. Командам предлагаются вопросы, в ответах
которых они должны сделать правильный выбор, при этом обсудив их. Ну, а
коли это
штурм, то все должно происходить быстро. Прошу капитанов команд выбрать
вопросы.
Зрителей ожидает тоже мозговой штурм. Вам я буду зачитывать
некие утверждения, а ваша задача согласиться с ними или опровергнуть,
сказать
«да» или «нет» и по возможности давать пояснения к своим ответам.
(Ведущий задает вопросы, ребята отвечают.)
Время прошло, все команды справились с заданием. Перед тем
как жюри будет подводить итоги (за каждый правильный ответ – один балл),
я
познакомлю команды с третьим конкурсом.
Третий конкурс «Кроссворд».
В степях родных, лесах
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Ведущий. «Зеленая фабрика» природы сотни тысяч лет
снабжает человечество надежными лечебными средствами. Из известных на
земле 50
тысяч видов растений более 12 тысяч составляют лекарственные растения,
целебные
свойства которых используются в современной медицине.
Предлагается разгадать кроссворд, при этом придется потрудиться и вспомнить приемы
разгадывания
ребусов, цветные ребусы должны будут
озвучены командами. А так, как в них зашифрованы названия лекарственных
растений, необходимо будет назвать возможное их применение.
Пока трудятся члены жюри и ребята, предлагаю зрителям
заработать дополнительные очки для команд. У меня в руках фишки с
номерами
классов при правильном ответе на вопрос вы делаете выбор и берете ту
фишку
команде которой вы хотите помочь. Начинаем.
(Зрители отдают полученные фишки в жюри.)
Ведущий. Все команды справились с заданием. Хотелось
бы услышать ключевое слово кроссворда и что же оно означает, и
пожалуйста,
расшифровка ваших ребусов.
Конкурс «Домашнее задание».
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
Особенностью каждого человека является способность привыкать к
каким-либо
действиям и ощущениям. Эти привычки могут быть полезными и вредными.
Многие из
них оказывают влияние на здоровье человека. Командам было дано домашнее
задание
приготовить выступление о вредных привычках. Посмотрим их.
(Выступления команд.)
Ведущий. Все команды показали домашнее задание. Пока
жюри подводит итоги, предлагаю вам послушать притчу.
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал
ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же
стране жил
молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только
начинал свой
жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих
советов
слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал
её между
ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?»
Если
мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла,
и
мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой
человек
разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но
когда
молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек
внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...
Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих
руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое
продолжение в
вашей жизни.
(Озвучиваются итоги конкурса. Проводится награждение команд.)
Заключительное слово ведущего.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и
радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом
накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у
окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту
жизни с
толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы! |