Цели урока:
- активизировать и систематизировать знания
ребят о здоровом образе жизни и важности его в
жизни человека;
- составить и дать советы здорового образа
зверятам;
- учить работать в группах дружно, слаженно;
- развивать умение выбирать основное из
заданного;
- развивать логическое мышление, воображение и
творческие способности;
- расширять знания детей о лекарственных
растениях родного края и умение ими
пользоваться.
Воспитывать:
- чувство коллективизма, чуткого отношения друг к
другу;
- желание сохранять и укреплять здоровье.
Ход занятия
– Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой.
Хорошее настроение – лучший помощник в работе.
Наше занятие начинается.
– Сегодня утром почтальон Печкин принёс
телеграмму из лесу от Мудрой Совы.
Телеграмма
г. Заозерск, средняя школа № 288, 1-Б
класс.
Ребята, заболели зверята.
Помогите!
– Ребята, поможем зверятам? Я предлагаю
отправиться в путь прямо сейчас. Путешествовать
будем на поезде. Встаньте друг за другом в
затылок, как вагоны за паровозиком.
Показать на паровозик на доске.
– Наш состав отправляется!
Звучит мелодия "Голубой вагон”.
– Станция "ЛЕСНАЯ!”. Садитесь. (звучит
мелодия пения птиц)
– Закройте глаза и представьте, что мы в лесу на
полянке. Птицы поют, ручеек журчит. Как хорошо
вокруг, много растений.
– Откройте глазки.
– Как называются растения, которые вы видите на
полянке?
(Ромашки, подорожник, колокольчики, крапива…)
– Что лечат с помощью ромашки? Как применяют
подорожник?
– А какие из этих растений растут у нас на
Севере?
– Что лечит черника? (В чернике много витаминов,
которые улучшают зрение).
– Полезно есть ягоды черники особенно в
полярную ночь, которая скоро наступит. – Чтобы больше узнать о лекарственных
растениях и о лекарственных растениях Заполярья,
можете прочитать эти книги вместе с родителями.
Их можно взять в нашей библиотеке.
(Появляется сказочный герой – Мудрая
Сова)
Сова: Здравствуйте, дорогие ребята!
– Здравствуйте, я тетушка Мудрая Сова. Ребята,
мы вас заждались. Наши медвежата отказываются
есть, у них головокружение, вялость. Все зайчата
едят только сладости и вредную пищу. Белочки –
грязнули. Ежата – злые, сердитые, у них нет
друзей.
– Помогите. Дайте советы, что нужно делать,
чтобы малыши были здоровы.
– Поможем зверятам? (Да!)
– I группа ребят, дадите советы медвежатам.
– II группа ребят, дадите советы зайчатам.
– III группа ребят, дадите советы белочкам.
– IV группа ребят, дадите советы ежатам.
– На этом занятии мы дадим советы, что же нужно
делать, чтоб здоровым.
– Вы будете работать в группе дружно, сообща. На
столах лежат карточки с зелеными буквами.
Прочитайте их, посоветуйтесь выберите слова,
которые обозначают здоровье.
– Работайте шёпотом. (Чем больны ваши зверята?).
Работу закончили?
I группа – ваши советы медвежатам:
– прогулки на свежем воздухе (правильно,
прогулки на свежем воздухе, их можно проводить с
родителями, друзьями);
– занятия спортом (верно, спортом можно
заниматься на площадке, в спортзале, в спортивной
школе. Ведь в нашем городе есть замечательная
спортивная школа, где работают много секций).
– закаливание;
– утренняя зарядка (утреннюю зарядку нужно
выполнять ежедневно).
Мы желаем вам, зверята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
– Молодцы, дали медвежатам советы как быть
здоровыми.
II группа – ваши советы зайчатам:
– есть полезную пищу:
– овощи;
– фрукты;
– молоко.
(В этих продуктах много витаминов, которые
нужны для здоровья).
Здоровье – это полезная пища.
Ешьте больше витаминов –
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
– Молодцы, дали зайчатам полезные советы как
быть здоровыми!
– III группа – ваши советы белочкам:
– мыть руки;
– чистить зубы;
– подстригать ногти.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
– Молодцы, дали советы и белочкам! Чистота –
залог здоровья!
– IV группа – ваши советы ежатам:
– выполнять режим дня;
– найти друга;
– чаще улыбаться.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
– Молодцы, дали советы и ежатам!
– Радость, смех – залог здоровья. Ребята,
посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы
подарили капельку солнца, доброты и здоровья
себе и соседу. Хорошее настроение – залог
здоровья.
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка.
– Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не
стесняйтесь!
– Ребята, а вы сами выполняете эти советы?
– Как вы их выполняете?
– Ребята нашего класса выполняют: (на экране
появляются кадры)
– утреннюю зарядку;
– на уроках проводим физкультминутки;
– в ГПД играем и гуляем на свежем воздухе;
– проводим спортивные соревнования вместе с
родителями;
– употребляем полезную пищу;
– радуемся, имеем друзей.
– Ребята нашего класса ведут здоровый образ
жизни. Об этом ученики вместе с родителями
нарисовали рисунки. Лучшие работы мы поместили
на выставку.
(Гости и дети рассматривают выставку рисунков
"Как быть здоровым”)
– Ребята, а зачем человеку нужно здоровье?
(Чтобы хорошо учиться, иметь отличную память,
работать, решать задачи).
– Не зря в народе говорят: "Здоров будешь – всё
добудешь”.
Сценка.
– Среди вас есть те, кто ест много сладкого,
чипсы, сухарики?
Послушайте, что было с принцессой, которая ела
много сладостей и вредной пищи. Отец никогда не
отказывал дочери.
"Деточка, возьми конфетку, доченька, возьми
чипсы, дорогая, съешь сухарики”.
И с принцессой случилась беда.
– Как вы думаете, какая беда случилась с
принцессой?
– Что мы можем посоветовать королю?
– Хотите услышать продолжение?
– Однажды придворный доктор посмотрел на
принцессу и сказал: "Вы закормили принцессу
вредной пищей. От такой еды у неё никогда не будет
здоровья. Попробуйте кормить её овощами,
фруктами, продуктами, содержащими как можно
больше витаминов”.
И дал королю такой совет:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Король прислушался к советам доктора. Стал
кормить принцессу овощами, фруктами, продуктами,
содержащими как можно больше витаминов.
"Доченька, сегодня я принёс тебе овощи и
фрукты”.
Принцесса выздоровела.
Физкультминутка
Доктор рассказал королю много пословиц и
поговорок о здоровье.
Вот одна из них: "Здоров будешь – всё
добудешь”.
– Что означает эта пословица?
– А сейчас поиграем в игру
"Закончи пословицу”.
– На доске начало пословицы, а у вас на столе –
её окончание.
I группа – Здоровье в порядке – спасибо
зарядке!
– А что она означает? Почему именно мишкам
досталась эта пословица?
II группа – Зелень на столе – здоровье на
сто лет.
– Почему именно зайчатам досталась эта
пословица?
III группа – Чисто жить – здоровым быть.
– Почему именно белочкам досталась эта
пословица?
IV группа – Смех – здоровье души.
– Почему эта пословица досталась ежатам?
– Как вы думаете, мы дали советы зверятам? (Да!)
– А что за советы? (Как быть здоровыми).
– А для чего зверятам крепкое здоровье?
– А для чего человеку нужно крепкое здоровье?
– Давайте ещё раз прочитаем тётушке Сове что же
такое здоровье (хором):
Здоровье – это:
– …
– …
– …
– А вы сами будете выполнять эти советы?
Сова: – Ребята я вам благодарна за советы "Как
быть здоровым”. Пока вы работали, я их записала,
отнесу своим зверятам и вам такие же вручу.
Выполняйте их вместе с родителями.
До свиданья, ребята!
– До свиданья, Мудрая Сова! Мы возвращаемся в
класс. Встаньте, поезд отправляется.
(Мелодия "Голубой вагон”).
– Станция 1-Б класс.
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
– Ребята, а сейчас мы выполним творческое
задание. У вас на столах картинки. Выберите те,
которые относятся к здоровому образу жизни и
наклейте на лист бумаги. Этими работами мы
продолжим нашу выставку о здоровом образе жизни. |