Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:17:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Здравствуй, химия!"
25.03.2010, 14:25:02

                                                                 Ход мероприятия
Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас в этот кабинет для того, чтобы познакомить с новым предметом, который в следующем году вам предстоит изучать. Мы думаем, что уже сегодня вам будет интересно узнать, чем занимаются на уроках химии.
Ведущий. Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса.
Ведущая. Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание.
Ведущий. Но значит ли это, что чудес на свете не бывает? Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что-либо чудесное. Наука – вот истинная волшебница наших дней.
Ведущая. И уж если говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром ее называют доброй волшебницей, "индустрией чудесных превращений”.
Ведущий. Химия окружает нас повсюду. Что бы мы ни делали, что бы ни наблюдали вокруг – всюду нас сопровождают разнообразные вещества и превращения этих веществ, то есть химические реакции.
Учитель. Вы открыли кран, чтобы наполнить чайник, из крана потекла вода, но чтобы вода стала питьевой, ее подвергли неоднократной очистке, и при этом происходили различные химические реакции. Вы поднесли зажженную спичку к газовой горелке, повернули кран, и вспыхнуло голубоватое пламя – это тоже химическая реакция.
Ведущий. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаемы. Химия нас кормит, одевает и обувает Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.
Учитель. Давайте выслушаем мнение двух подружек о важности науки химии. 
Ведущий А начинать учить химию следует с химической азбуки – знаков химических элементов. Я просила вас с ними познакомиться. Вот и посмотрим сейчас, кто познакомился лучше.
Как в русском языке есть азбука, так и в химии каждый химический элемент обозначается химическим знаком, и без их знания невозможно изучение новой для вас науки. Сейчас мы проверим, кто лучше подготовился.
Учитель Вы разделились на две команды, чтобы поиграть и узнать много нового. Предлагаю назвать команды "Кислородики” и "Водородики”.
Проводим разминку и разгадаем кроссворд. За каждый правильный ответ в разминке дается 1 жетон.
Разминка, кроссворд.

Детская считалочка.
Здесь зашифрован текст детской считалочки. Подобрать ключ к шифру поможет периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Подсказка: пронумеруйте буквы алфавита по порядку от А до Я.
Учитель. Сегодня – ваше первое знакомство с химией. Мы покажем вам некоторые фокусы, которые вы сможете, изучая химию, скоро проделывать сами Но прежде, чем приступить к выполнению опытов, мы должны познакомить вас с правилами техники безопасности. Вы должны знать, что можно делать в этом кабинете, а чего делать нельзя.
Ведущий. Прежде чем приступить к работе представляем вашему вниманию жертву химических опытов, не соблюдавшего технику безопасности.
Траурная музыка. Выходит мальчик – лицо в саже, волосы взъерошены, глаз перевязан черной повязкой.
Мальчик из 7 класса:
Получил в пробирке газу,
К нему прибавил кислород,
А они взорвались сразу.
Стал ходить с повязкой – вот!
Учитель:
Ему хотелось волшебства
И он поджег два вещества.
Мальчик из 7 класса:
Попробовать решил я кислоту
Налил себе ее я в чашку,
Внутри все жжет – пожарные бегут
Ну пожалейте вы меня бедняжку!
Учитель:
Сам виноват, умнее надо быть
Не все что видишь – можно пить.
Мальчик из 7 класса:
Вы не думайте, друзья,
Что пришел так в школу я.
Выпала из рук пробирка –
На штанах осталась дырка.
Злая щелочь ткань разъела
Вот такое страшно дело!
Учитель:
Игра опасна с веществами.
Вы поняли теперь и сами
Чтоб к опытам нам приступить
Пришлось всем правила учить.
Правила техники безопасности. 

Учитель. А сейчас, не забывая правила техники безопасности, проведем опыты.
Опыт "Костер без спичек”
Оборудование:
KMnO4 – перманганат калия.
H2SO4 – серная кислота, концентрированная.
Ученик 1:
Стеклянная палочка.
Маленькая ступка с крышечкой, спиртовка, спички.
В чудесах химических очень я хитер
Без больших излишеств разведу костер!
Вот бы нашим предкам такие вещества
Жили б припеваючи, вот и все дела.
Опыт "Несгораемый платок”
Оборудование: стакан с водой, платок, спиртовка, спички, тигельные щипцы, спирт.
Учитель:
Платок удивительный вам покажу
В чем фокус попозже я все расскажу
В двух водах платочек прополощу
Возьму я спиртовку и все подожгу
О, чудо, платок мой весь уцелел
И жадный огонь ничего не поел
Разгадка проста и ответ мой простой
Я намочила платочек водой
Водою простой и "водой спиртовой”
Спирт весь сгорел – я огонь наблюдала
Вода, испаряясь, тепло забирала
Тем самым платочек она защищала.
Ведущий. А теперь пришла пора вам отгадывать загадки про вещества, которые вокруг нас. За правильный ответ команда получает жетон. 
Учитель. Продолжаем свой рассказ о химии. В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики. Они верили в магическую силу философского камня, который, по их убеждению, способен превращать различные неблагородные металлы в золото. Они также занимались поисками эликсира долголетия.
Ведущий. Среди алхимиков, искренне, бескорыстно и честно служивших науке, попадались и обманщики, использовавшие алхимию для собственной наживы. Из такого рода "артистов” алхимического обмана наиболее знаменательна фигура жившего в XVIII веке итальянца Джузеппе Бальсамо, известного под именем графа Калиостро. Он выдавал себя за современника Иисуса Христа, обладателя жизненного эликсира и философского камня.
Учитель. Сейчас я получу на ваших глазах из прозрачных веществ вино, лимонад и молоко.
Оборудование: Гидроксид натрия, фенолфталеин, соляная кислота, карбонат натрия, хлорид бария, сульфат натрия. NaOH + фенолфталеин HCl + Na2CO3 BaCl2 + Na2SO4
Да, химики настоящие волшебники, может и вы, если свяжете свою жизнь и профессию с химией, станете великими учеными и изобретете настоящий "эликсир жизни”.
Ведущая. Проведем операцию прямо сейчас без боли и слез.
Опыт "Операция”
Оборудование: KCNS, FeCl3 , вата, скальпель.
Ученик 2:
Кому на отсечение конечности не жаль
Не бойтесь, не дрожите, гоните прочь печаль
Без боли оперируем, но крови будет много
Что будем резать: руку или ногу?
При каждой операции
Нужна стерилизация
Йодом смажем вас обильно
Чтобы было все стерильно
Не вертитесь-ка больной
"Врачу” скальпель дайте
Не качайте головой
Только наблюдайте
Посмотрите тонкой струйкой
Кровь течет, а не вода,
Но сейчас я вытру руку,
От разреза – ни следа.
Учитель. Надеюсь опыты вам понравились. В 8 классе вы их будете проводить сами. А сейчас подведем итоги нашего соревнования, посчитайте сколько жетонов вы заработали
Ведущий. Все молодцы! Вручаем вам медальки в память о сегодняшнем мероприятии.
Ода химии.
Химия смело простирает руки
В дела любой мирской науки.
И мы не можем жить сейчас
Без атомов, молекулярных масс,
Куда не кинешь взор – повсюду
Пришла она на помощь люду.
Везде есть химии заслуга:
И удобрения для луга,
И электричество в квартире,
И вот уж без нее не мыслят жизни в мире.
Но все ж при благах всех и чуде
Несет она опасность людям.
Нитраты в овощах и фруктах,
Во многих остальных продуктах
И загрязнение воды – все это химии плоды.
Но только мы понять обязаны,
Что химия для нас большой и сильный друг,
Что с ней навечно люди связаны.
И эту силу мы должны использовать с умом,
Чтоб нам же вдруг не стало горестно потом!

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 1252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0