Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная подготовка: Команды заранее выбирают себе название и капитана. Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения. Конкурсные задания помещаются на лепестках "Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Конкурс начинается с представления команд-участниц. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
ХОД ЗАНЯТИЯ Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. Загадка. Чтo на свете всего дороже? ( Здоровье) Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым! Безопасность дома. Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире. Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности. Ответы. 1. Включенный утюг без присмотра. 2. Белье висит очень близко к обогревателю З. Лампа накрыта тканью. 4. Спички близко к огню. 5. Кабель поврежден. 6. Розетка перегружена. 7. Кабель проходит под ковром. Не всякий встречный друг сердечный.
Игра "Крестики-нолики” А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника. Разыгрывается право первого хода. Вопросы для игрового поля. 1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? 2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия. 4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? 5. 0пиши как выглядят современные злодеи. б. Назовите самые опасные места во дворе. 7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать? 8. Звонят в дверь и говорят "Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь? 9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите? Ребята, вы знаете, что незнакомцы могут подстерегать вас не только на улице, но и дома, когда вы остаетесь одни. Вот какой случай произошел однажды с мальчиком Димой, когда он остался один дома.
Инсценировка стихотворения Е. Тамбовцевой "Находчивый Дима”
Литературная викторина. Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Ответы. 1. "Колобок” (доверие к незнакомцам) 2. "Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим) З. "Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт) 4. "Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (слушай старших) 5. "Гуси-лебеди” (слушай старших) Дополнительные вопросы. 1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. 2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? 3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Музыкальная викторина. Ребята, сейчас вы будете слушать отрывки из популярных детских песен, после чего я вам задам вопрос, на который вы должны ответить. Отвечает та команда, которая первой найдет ответ. 1. "Кручу педали, кручу” Какие правила для велосипедистов надо помнить, чтобы прогулка на велосипеде была безопасной? 2. "Очкарито” О каком опасном занятии говорится в этой песне? 3. "Дождя не боимся” Всегда ли прогулка под дождем бывает такой безопасной и веселой? 4. "Крылатые качели” Какие меры надо предпринять, чтобы сделать это занятие безопасным? 5. "Дорогою добра” Какое наставление дают вам авторы этой песни? Оказание первой медицинской помощи. Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды. Каждой команде выдается "Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог. На реке родной не будь дурной. На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг. - Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду? Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.
Волшебное письмо. Ребята, а можно написать правила безопасного поведения, не используя букв? Как? (Нарисовать) Представьте себе, что к вам приехали иностранные друзья, которые не говорят на русском языке. Они хотят прогуляться по лесу. Познакомьте их без слов с правилами поведения в лесу. Для этого каждая команда должна за 3 минуты нарисовать на листе бумаги 1 знак, предупреждающий о правилах поведения в лесу. Самое важное, на ваш взгляд правило. Пока жюри подводит итоги, дети, давайте вместе расшифруем выражение: из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:
творог, ящик 1-1
берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
+ в
натворил 2
+ их
руины, закладках 1-3 Твоя безопасность в твоих руках. Жюри подводит итоги. Церемония награждения. А в заключение нашей конкурсной программы частушки
Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. |