Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Урок у нас необычный. Тема нашего - «Мы выбираем жизнь!»
Для того, чтобы мы чувствовали себя в безопасности, необходимо быть грамотными пешеходами, многое знать и уметь пользоваться своими знаниями.
Как известно, много-много лет тому назад не было автомобилей, и люди передвигались на большие расстояния либо пешком, либо на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой - в сани. Но даже в те далёкие времена на дорогах было не безопасно
Вихрем носились кареты знатных и богатых людей, а кучера кричали: «Дорогу! Освободите дорогу!»- разгоняли прохожих, а тех, кто замешкается, били кнутом.
С развитием городов и появлением автомобилей в Англии были введены правила, по которым впереди движущегося транспорта должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. Сейчас даже представить невозможно, чтобы перед каждой машиной бежал человек.
- А сейчас мы с вами поиграем.
- Я разделила вас на команды. «Мерс» и «Бумер».
Задание для первого конкурса:
-Я буду задавать вопросы командам. Ваша задача, как можно быстрее ответить на них, не раздумывая долго.
1) Какое правило безопасности нарушил Кай из сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена? (прицепился к саням)
2) Кто «страшный и усатый» поджидал нарушителей правил дорожного движения в стихотворении К.И.Чуковского? (таракан)
Молодцы! С первым заданием справились!
Задания для второго конкурса:
-В следующем конкурсе мы используем мультимедийную систему. Каждой команде будет представлен видеофрагмент о ситуациях на дороге. Выиграет та команда, которая угадает и наиболее точно передаст смысл увиденного.
-Итак, видеофрагмент для команды «Мерс».
- прокомментируйте ситуацию на дороге.
Никто на свете та не может
Одним движением ноги
Притормозить поток прохожих,
Остановить грузовики.
Видеофрагмент для команды «Бумер».
-прокомментируйте ситуацию на дороге.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
-Молодцы команды!
-Очень много дорожных знаков на улице, но иногда, даже внутри школы, нам не помешали бы такие знаки, как «ограничение скорости», «крутой поворот» или «обгон запрещён». Следующее задание на оригинальность. Вы должны проиллюстрировать знак «Осторожно, Сидоров!» на это вам даётся 2 минуты.
- А пока команды заняты, повторим правила безопасного поведения на улицах. Мы с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается». Правила игры просты. Я читаю стихотворение, а вы добавляете нужное слово «разрешается» и хлопаете при этом в ладоши, или «запрещается» и топаете ногами. Итак, будьте внимательны!
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом…(разрешается)
Переход при красном свете…(запрещается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,…(запрещается)
Уступить старушке место…(разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
При зелёном свете даже детям…(разрешается)
А при красном даже взрослым…(запрещается)
-Молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения! А теперь посмотрим, что получилось у наших команд? Я думаю, что все команды справились с заданием отлично и заработали новые шары!
Задание для последнего конкурса:
-Последний конкурс - «Музыкальный». Сейчас для каждой команды будет звучать своя фонограмма песни, где встречаются разные виды транспорта. Вам нужно угадать, о каком транспорте идёт речь, и, если сможете, спеть.
(звучат мелодии песен)
-Мне кажется, что обе команды старались, рвались к победе, но команда…была наиболее уверенной, собранной и отгадала больше мелодий.
Пересчитаем шарики. Выиграла команда.… Похлопаем!
-Правила движения вы знаете, но самое главное уметь применять эти знания в жизни. Я надеюсь, урок не прошёл зря.
Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
-А теперь тихонечко все встали, собрались паровозиком. Какой он у нас получился нарядный и яркий. А теперь поехали на перемену. |