Цели: 1. Познакомить со вступлением к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания поэмы; 2. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения; 3. Воспитать любовь к русской поэзии.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня у ребят урок уж больно важный.
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что было задано на дом? (Выразительно прочитать стихотворение И.Сурикова «Все темней, темней и тише… »)
-В какое время суток происходят события в этом стихотворении? (Ночью)
-Давайте послушаем, какие ночные звуки слышатся в этом стихотворении. (На фоне картины слушаем выразительное чтение стих.- 6 учащихся)
-Вам понравилось чтение? Что особенно? Что вы услышали?
III. Сообщение темы и целей урока. 1. Вступительная беседа. -Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по загадочным уголкам природы, где ждет нас много загадочного и неизведанного. А сказки вы любите? А какие ваши любимые сказки? А что характерно для сказки? (Волшебство, озвучивание животных и не живых предметов, магические числа.)
-Сегодня мы познакомились со вступлением к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
2. Биография поэта.
А.С.Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь у мальчика была к русской речи. Няня поэта Арина Родионовна познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы, А.С.Пушкин стал поэтом. Сюжеты сказок, услышанных от няни, он использовал при создании своих сказок. А.С.Пушкин не писал специально для детей, но его сказки любят и взрослые, и дети. В сказках А.С.Пушкин показал конфликт между добром и злом. Всего сказок у Пушкина пять. Какие вы знаете? (На экране обложки книг)
- Кто слышал эту сказку? О чем она?
- Эту поэму А.С.Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет. (Выставка книг, рисунков по сказкам А.С.Пушкина. Грамоты в классе)
Эпиграф урока: «Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес…» (Внимание на экран!)
- Посмотрите на второе предложение в эпиграфе. Прочитайте его. Что стоит в конце предложения? (Многоточие.) Что оно обозначает? (Мысль не закончена, она продолжается). Ждет какая-то тайна. Прочитайте таинственно: Заходи в волшебный лес… - Что готовит нам волшебный лес? (Чудеса, приключения, тайны, неожиданные встречи). А увидеть эти чудеса поможет чтение произведения.
3. Словарная работа. (На экране) Лукоморье - морская лука, изгиб морского берега. Златая – золотая. Дол-долина, пространство без деревьев. Чреда - по очереди. Пленяет-берет в плен. Чахнет- сохнет. Тужит- грустит.
4. Выразительное чтение стихотворения учителем.
-Закройте глаза и представьте себе, что вы стоите на пороге волшебного леса. (Выключаю свет).
-Откройте глаза. Поднимаю веточку и захожу в сказку. (Чтение под музыку.)
5. Работа над содержанием.
-Ребята, какие чудеса приготовил нам сказочный лес?
Физминутка!
Хорошо гулять по лесу!
За песнями наклоняйся!
Вот высокая сосна,
1-подняться, подтянуться,
На поляне дуб зеленый,
2-согнутья, разогнуться,
Потянулся к небу кроной.
3- в ладоши три хлопка,
Он на ветках среди леса головою три кивка.
На Щедро сказки нам развесил,
4- руки шире, 5- руками помахать,
А внизу песенки растут,
6- за парту тихо
Их так много нынче тут!
сесть
Не ленись и не стесняйся,
6. Техника чтения.
- Во время чтения вам будут встречаться слова, которые вам покажутся трудными для чтения. У Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых не-ви-дан-ных из-буш-ка при-хл-ынут трид-цать пре-крас-ных ми-мо-хо-дом (Читаю вместе с детьми)
7. Жужжащее чтение. (Читают самостоятельно)
IV. Закрепление изученного.
-Какие знаки препинания встретились при чтении? (Зачитать) Чтение под музыку. (Хорошо читающие дети)
V. Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Ну, что же, пора возвращаться. Наше путешествие подошло к концу.
VI. Д/З. с.60-61 наизусть 12 строк. Урок окончен.
Презентация к уроку: http://poznayko.at.ua/load/22-1-0-763 |