Работая с детьми часто убеждаешься, что
многие из них плохо владеют иглой. Научить
детей уверенно пользоваться иглой можно,
используя технику "изонить".
Техника "Изонить" несложна для
освоения, и даже первые пробные работы
получаются очень красивыми, что
стимулирует детей к творчеству.
Для работы понадобятся:
- плотный картон или бархатная бумага;
- ножницы;
- игла;
- шелковые нитки разных цветов;
- клей ПВА;
- линейка, циркуль, резинка, цветные и
простые карандаши;
- копировальная бумага, калька;
- ткань, клеевая ткань;
- рамка.
В технике "изонить" всего два приема:
заполнение угла и заполнение окружности.
Заполнение угла
|
- Чертится угол.
- Каждая сторона разбивается на равные
отрезки. Количество отрезков на каждой из
сторон угла должно быть одинаковым.
- Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной
стороны и опускается в т. 26, находящуюся
на другой стороне угла.
Далее:
- из т. 26 в т. 25;
- из т. 25 в т. 2;
- из т. 2 в т. 3;
- из т.3 в т. 24 и так далее...
На пересечении сторон угла отверстие не
делается! (в т. 27)
|
Заполнение
окружности
|
- Окружность делится на равные части (их
должно быть четное количество).
- Выбирается любая хорда в окружности.
Например, 9-24.
- Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с
изнаночной стороны), опускается в т.24,
затем из т. 24 в т.1.
- Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так
далее по окружности. Эта хорда должна "совершить"
целых два круга.
Основа для работы в технике "изонить"
- готовый рисунок или самостоятельный эскиз,
выполненный самими учащимися. При работе со
сложным рисунком у детей бывают трудности:
как заполнять сложные фигуры
рисунка? В этом случае объясняю им, что любой элемент (деталь)
рисунка можно разбить на уже знакомые нам и
хорошо освоенные - угол и окружность. |
|