Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:31:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ГРАФИКА. АЛФАВИТ
18.03.2010, 17:09:53
I. Оргмомент.
II. Повторение
1. Фронтально и индивидуально
СЛАЙД №1 Выберите группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные. Запишите эти слова в транскрипции (по щелчку ответ)
1) Сорочка,пар,дочка,веха,цифра ([сароч'ка],[пар],[доч'ка],[в'эха],[в'ир'офка])
2)Дорога, жарко, сынок, верёвка, ворох (дорога-все звонкие)
3)Почка,долго,ночь, вещь, вечный (долго-все звонкие)
Запишите в транскрипции слова, в которых только твёрдые согласные.
 Водит, пашешь, верит, велит, смех, можешь ([пашиш],[можиш]) В это время несколько человек работают по карточкам
-Расставьте пропущенные знаки препинания
Карточка № 1
1. Алёша помоги мне поймать курицу кричала кухарка. 2. Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами серая кошка умывалась лапками. 3. На столе стоял букет из полевых цветов ромашки медуницы дикой рябинки. 4. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял хлеб. 5. Средняя полоса России сторона необыкновенная.
Карточка № 2
1. День прошёл и настал вечер. 2.Один глазок у Алёнушки спит другой глазок смотрит. 3. Все собрались около Алёнушкиной кроватки храбрый Заяц Медведко забияка Петух Воробей. 4. Папа я люблю всех шепчет Алёнушка. 5. А около Алёнушкиной кроватки зеленеет весело весенняя травка улыбаются цветочки. 2. Все вместе Объясните правописание гласных и согласных. Спешишь по улице, оказаться на окраине, протянуть горбушку, приземлиться на поляне, отцепиться от ветки, объяснить подруге, возвратьться из разведки, посвятить матери, известный просветитель, в дремучем лесу, на вершине ели.
-Какие СС по строению встретились. Произведите разбор различных по строению СС («глаг+сущ с предлогом», «глаг + сущ», «сущ+прилаг», «сущ+сущ») I
II. Новая тема
-Работа с учебником стр.118. Прочитайте, составьте вопрос к каждому абзацу?
-Беседа по вопросам, составленным учащимися (один задаёт вопрос, ответивший задаёт следующий).
 Примерные вопросы:
-Что возникло раньше: устная или письменная речь?
-С чем мы имеем дело в устной речи? В письменной?
-Какими бывают буквы? -Что изучает графика?
-Чему учит каллиграфия?
- Что обозначает корень ГРАФО. Подберите и запишите слова с частью корня ГРАФО. Объясните значение этих слов. Что общего в значении этих слов. (орфография, биография, география, фотография)
-Работа с учебником самостоятельное чтение теории на стр.119
-Беседа по вопросам:
-Что называется алфавитом?
-Почему надо знать алфавит?
-Сколько в русском языке гласных букв? Согласных?(10/21)
-Чего больше в русском языке, букв или звуков?( 42 звука, 33 буквы)
-Чем отличаются буквы Ъ и Ь от всех остальных? -Чтение и пересказ упр.292
-Дополнительные сведения об азбуке Слайды № 2-7
До 863 года азбуки, приспособленной передавать славянскую речь не существовало, хотя славяне пытались записывать свою речь при помощи греческих и латинских букв. Настоящая азбука была создана Константином Философом, который в монашестве принял имя Кирилла. В работе ему помогал старший брат Мефодий, хорошо владевший славянским языком. Древнейшие славянские надписи и рукописи выполнены графическими системами – глаголицей и кириллицей. Глаголица – яркое самобытное изобретение, её буквы не скопированы с другого алфавита, а созданы самостоятельно. Количество букв в глаголице было близко количеству звуков старославянского языка. Начертания многих букв имели в основе крест, треугольник, круг. Кириллица была намного проще в начертании.
24 мая отмечается день славянской письменности культуры, установленный в память о первых просветителях. Первый российский букварь издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым. До нашего времени дошёл один экземпляр этого издания. Это небольшая книжечка на 80 страницах. Она открывается азбукой от А до ижицы.
IV. Тренировочные упражнения -Упр.284,285 устно
-«Говори правильно», слова в рамочках на стр.120
-Упр.289 устно -Упр.291 (письменно)
-Игра «Встань по алфавиту»
Чей ряд быстрее выстроится по фамилиям в соответствии с алфавитом.
- Диктант «Проверь себя» (Слайд № 8)
Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает, устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страдает звук, его называют буквой. Буква – это фигурная линия, рисунок. Рисунок произнести нельзя.
-Сколько букв и сколько звуков в словах: Соль(4-3); лейка (5-5); нить (4-3); юг (2-3); ярко (4-5); есть (4-4); ёлка (4-5)
V. Итоги урока
Преентация к уроку: http://poznayko.at.ua/load/21-1-0-936
 
VI. Домашнее задание
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1422 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0