Цель урока:
- Образовательная. Организовать деятельность учащихся по изучению и
первичному закреплению понятий вклады, кредиты, банковский процент
- Развивающая. Развить умение отбирать нужную информацию, умение
определять и объяснять понятия.
- Воспитательная. Продолжить формировать коммуникативные умения
делового
общения в ходе групповой работы.
Задачи:
- Научить выполнять расчет банковского процента по депозитам,
применяя
знания экономики.
- Научить рассчитывать банковский процент на различные суммы
кредитования
при постоянных ставке процента и сроке выплат в среде Excel’2007
- Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
- как работают банки;
- определения и формулы простого и сложного банковского процента;
Учащиеся должны уметь применять любую нужную формулу в
расчетах в среде
MS Excel.
Программно-дидактическое обеспечение:
- Мультимедийный проектор,
- Презентация "Банк”,
- программа MS Excel’2007,
- раздаточный материал на печатной основе в помощь работы с окном
Excel’2007,
- раздаточные информационные буклеты коммерческих банков
Ход урока
- Знакомство с услугами банка
- Повторение задач на вычисление простых и сложных процентов по
вкладам
- Знакомство с определениями банковских единиц расчета процента на
современных примерах кредитования в банке
- Изложение алгоритма вычисления
- Набор данных на персональных машинах (образец проецируется на
доску)
- Форматирование созданных табличек
- Выбор вариантов решения поставленных задач
Учащиеся в начале урока располагаются за партами. На партах разложены
буклеты
из нескольких банков с описанием услуг, предоставляемых населению.
Учитель информатики выступает с вводным словом о целях и
задачах
подобных уроков, о целесообразности применения умений и навыков,
приобретенных
на уроках информатики в области изучения MS Excel 2007, на живых
примерах
расчетов экономических задач.
Учитель экономики, подхватив эстафету, напоминает учащимся о
темах,
пройденных на уроках экономики в области расчетов банковских процентов.
Задаются
вопросы учащимся непосредственно по этой теме, учащиеся отвечают.
Далее идет демонстрация презентации, подготовленной совместно
учителями
экономики и информатики с пояснениями и комментариями учителем
экономики.
Последние слайды остаются на
обозрение ребятам для дальнейшей работы.
Учитель информатики дает указания о последовательности
выполнения
работы непосредственно на компьютере.
Методические указания по выполнению работы:
Решить задачу, применив
технологию расчетных формул.
Графическое решение осуществить с помощью Мастера диаграмм.
Завершить работу анализом результата, выводами, сделанными
самостоятельно.
Учащиеся переходят на свои рабочие места и начинается работа на
компьютере
непосредственно по поставленной задаче расчета простого и сложного
банковского
процента на кредит. Учителя отслеживают процесс работы, поясняя либо
поправляя
ошибки.
Ребята создают таблицы, вносят исходные данные, применяют формулы для
вычислений, строят диаграмму, словесно анализируя итог работы.
В конце урока ребята заполняют небольшую анкетку по впечатлению от
такого
нестандартного урока.
Итог урока:
Проверка выполненных заданий на компьютере и выставление оценок.
Самостоятельная работа (выполняется при помощи табличного процессора
Excel)
Домашнее задание:
На домашних ПК создать подобный проект с применением формул на
различных
примерах вкладов и кредитов
Отзывы учащихся об уроке:
- Очень полезный и познавательный урок. Мне было интересно.
- Я получил удовольствие от урока.
- Интересно работать с двумя учителями на одном уроке.
- На интегрированном уроке легче усваивается материал. Его объясняют
дважды.
После урока идет обмен мнениями между учителями, дающими урок, и
гостями
(директор, классный руководитель, учителя-предметники).
|