Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 15.05.2024, 20:35:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Расчет калорийности блюд с помощью электронных таблиц
22.11.2010, 11:12:51

Идея:

Необходимость создания серии уроков по предложенной теме связана с тем, что среди подростков нашей школе наблюдались неоднократные случаи проявления анарексии. Часто можно услышать от девочек средних и старших классов фразы «Я худею», «Как похудеть», «Мне надо похудеть» и т. д. В подростковом возрасте вопрос внешности становиться необычайно актуален. Повышенное внимание к своему облику, насмешки сверстников, неосторожные замечания авторитетных для девочки лиц, особенно, отца или братьев, не корректные высказывания завистливых подруг могут сыграть роковую роль в развитии нервной анарексии. Такое случается, как правило, в социально весьма успешных семьях, принадлежащих к средним или высшим слоям общества. К «группе риска» относятся семьи, где существует некий «культ еды», либо противоположный подход к питанию. Когда много говорится о необходимости ограничивать себя в пище, «чтобы не полнеть», полнота ассоциируется с «грубостью», «не эстетичностью». Мамы сами страдают от собственного «несовершенства» и нередко прибегают к различным модным диетам, а также поклоняются всему утонченному.

Анарексия начинается постепенно. Повышенный интерес и недовольство своей фигурой постепенно перерастает в глубокую убежденность в излишней полноте. У подростков возникают мысли о необходимости исправления физического «недостатка», которые ведут к ограничению приема пищи, хотя аппетит в это время еще не утрачен. Начиная с избирательности в еде, исключения высококалорийных продуктов, фанаты стройности постепенно сокращают объем съеденного, затем ужесточают диету, едят преимущественно молочно-растительную пищу. На этой стадии масса тела снижается на 10-12 %. 

В первое время, когда снижение веса оправдывает ожидания, улучшается настроение, доходя до степени эйфории. Девушки ощущают себя подтянутыми, заявляют о необычной легкости во всем теле. Они оживлены, общительны, не чувствуют усталости. Однако, голодающие как будто бы не замечают отрицательных сторон своего состояния: патологическую бледность, шелушение кожи, истончение и ломкость ногтей, быстро развивающийся кариес.

Второй этап характеризуется активным и упорным ограничением в еде, доходящим временами до полного отказа от пищи. Внешним толчком для этого могут служить насмешки или неосторожные замечания окружающих, касающиеся фигуры, советы похудеть. На этом этапе больные активно практикуют физические упражнения: шейпинг, аэробику, плавание; стремятся все время проводить на ногах. Стараются сократить сон, стягивают талию поясками, для того, чтобы пища медленнее всасывалась. Иногда вызывают у себя рвоту или применяют слабительное. Стремление подавить у себя чувство голода заставляет подростков прибегать к приемам различного рода (закармливанию младших братьев и сестер, родителей, повышенному интересу к приготовлению различных блюд). Постоянное снижение массы тела ведет к расстройствам органов и систем (желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы), нарушаются процессы обмена веществ. 

Следующий этап наступает спустя 1-1,5 года после начала активного ограничения приема пищи. Больные выглядят резко истощенными, с осунувшимся лицом землистого цвета, полностью исчезнувшим подкожно-жировым слоем, пигментированной, шелушащийся кожей. Появляются трофические язвы, пролежни, падение температуры тела. Порой больные не хотят видеть себя в зеркале, как бы стыдятся своей худобы. Попытки накормить больного вызывают бурную реакцию протеста. Возможен летальный исход в пределах 2-40%.

Поскольку большинство скрывают свое голодание, то родители теряются в догадках, почему ребенок так катастрофически худеет. Они обследуют подростков у эндокринологов, терапевтов, педиатров, а поскольку у них действительно развиваются заболевания внутренних органов и эндокринная патология, то их долго и безуспешно лечат врачи общемедицинской практики. Поэтому родителям необходимо знать об этом нарушении, и, в случае если наблюдается потеря массы веса тела, проконсультировать подростка у врача-психиатра.

В связи с этим на уроках биологии, обществознания (решая различные социальные проблемы), в беседах с учащимися и родителями надо постоянно напоминать о том, что у детей и подростков в школьный период наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с бурным ростом организма и интенсивной жизнедеятельностью детей. 

Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро и микроэлементами улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности.
Рацион должен быть сбалансирован не только по основным общеизвестным белкам, жирам, углеводам, но и по витаминному составу и содержанию макро и микроэлементов. Суточная потребность в белках для детей 7-10 лет - 80 г; 11-13 лет - 90 г; 14-17 лет - 100 г, в жирах - (суточная потребность - 7-10 лет - 80 г/сутки; 11-13 лет - 90 г/сутки; 14-17 лет -100 г/сутки), в углеводах - 7-10 лет - 300 г/сутки; 11-13 лет - 350 г/сутки; 14-17 лет - 400 г/сутки) (примерный суточный набор продуктов см. табл. 7).

Примерный набор продуктов для детей школьного возраста, г в сутки

Продукт

Возраст, лет

7 — 10

11 – 13

14 — 17

 

 

юноши

девушки

Молоко

500

500

600

500

Творог

40

45

60

50

Сметана

15

15

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо

140

170

220

200

Рыба

40

50

70

60

Яйцо, шт

1

1

1

1

Хлеб:

 

 

 

 

Ржаной

70

100

150

100

Пшеничный

150

200

250

200

Крупы, макаронные изделия

45

50

60

50

Мука пшеничная

25

30

35

30

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло:

 

 

 

 

Сливочное

25

30

40

30

Растительное

10

15

20

15

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты:

 

 

 

 

свежие

150-300

150-500

150-500

150-500

сухие

15

20

25

20

Для детей, дополнительно занимающихся спортом, правильно подобранный рацион питания приобретает еще большее значение. Он должен содержать достаточное количество белка (из расчета 2,5 г на килограмм массы тела в зависимости от количества и качества физических нагрузок). В среднем школьникам 10-13 лет количество белка можно до 120 г в сутки, подросткам 14-17 лет - до 140 г. Жировой компонент в рационе таких школьников увеличивать не рекомендуется, исключение - занятия зимними видами спорта. Большое значение имеет достаточное употребление растительных масел, содержащих незаменимые жирные кислоты, необходимые детскому организму. Их не стоит подвергать термической обработке, лучше употреблять, добавляя в овощные салаты. В рационе спортсмена их количество должно составлять не менее 25% от общей суточной нормы жиров. Трудно усвояемые тугоплавкие жиры (бараний, свиной, говяжий) лучше ограничить или исключить из рациона. При занятиях спортом большое значение имеют легко усваивающиеся углеводы, за счет которых необходимо восполнять интенсивные потери энергии. Но организм спортсмена нуждается также в достаточном количестве сложных углеводов (различные овощные блюда, крупяные гарниры и т.д.). Они должны составлять 65-75% от общего количества углеводов. Режим питания школьника-спортсмена отличается от режима обычных детей, частота приема пищи - 4-5 раз в день. Если тренировки проводятся утром, калорийность завтрака должна быть повышена до 35% от общей калорийности рациона, если занятия проводятся в вечерние часы, то повышается калорийность ужина. Однако богатую клетчаткой пищу во время ужина принимать не следует. Пищевой рацион спортсменов должен включать большой ассортимент фруктов и овощей, как основной источник витаминов и микроэлементов. При составлении рациона нужно учитывать, что потребность в витаминах при занятиях спортом возрастает в 1,5-2 раза.

Определим основные воспитательные и образовательные цели.

Воспитательная: привить культуру питания, показать необходимость правильного рационального питания.

Образовательная: научить создавать простейшие связанные таблицы, использовать формулы для расчета числа калорий, формулы суммирования, форматирование листов электронных таблиц.

Материалы к уроку: презентация о рациональном питании, разнообразная красочная литература о вкусной и здоровой пище: популярные журналы, рецептурные открытки, кулинарные журналы и т. д.

Ход урока

Перед учащимися ставится задача: составить меню на день с учетом того, что подростку требуется в день не менее 2500 ккал. Примерное распределение калорий в течение дня может быть, к примеру, следующее: завтрак- 600 ккал, второй завтрак – 200 ккал, обед – 1300 ккал, ужин – 400 ккал.

Технология: работа в группах. Каждая группа разрабатывает завтрак, обед или ужин, выбрав необходимое разнообразие продуктов: мясо, рыбу, овощи, крупы и т. д.

Ниже представлен обед из трех блюд (4 порции). Созданы три таблицы, объединенные общей итоговой таблицей. См. приложение.

Примечания:

  • Дополнительно можно рассчитать стоимость блюд, исходя из стоимости единицы продукта.
  • Можно разработать ассортимент блюд на неделю, например, «Школьный обед», «Недельное меню для детского сада» и т. д.
  • К перечню состава блюд можно добавить способы приготовления блюд.

Работа требует внимательного изучения «Примерного набора продуктов для детей», а также выбора соответствующих технологий приготовления пищи.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 2257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0