Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024, 05:14:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Расходы семейной казны. Основы проектирования
04.04.2011, 10:23:30

Тип урока: Интегрированный обобщающий урок по технологии и экономики.

Цель: Применение знаний экономической культуры и трудовых навыков в современной жизни (быту).

Задачи:

  1. Образовательные: Систематизировать экономические и общетрудовые компетенции учащихся, воплощенные в конечные потребительские предметы, закрепить умение вычленять проблему.
  2. Воспитательные: Создавать ситуацию успеха через практическую направленность, инициативу учащихся; способствовать самостоятельности, креативности личности.
  3. Коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни, коммуникативные навыки, умение выступать свою точку зрения.

Ход занятия

– Добрый день. Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: Семейный бюджет. Основы проектирования.

На предыдущих занятиях вы выполняли практическую работу по изготовлению выбранного вами изделия. Используя ранее полученные знания, справочную литературу и ресурсы Интернета, написали мини-проекты, которые вам предстоит сегодня закончить.

– Презентация: Этапы выполнения проекта.

Назовите этапы проектной деятельности.

– Над каким этапом нам сегодня предстоит работать?

Смотрят свои проекты, дают ответ:

– Экономическое обоснование и вывод по теме (ответ учащихся).

– Для того чтобы сделать экономическое обоснование нужно знать основы экономической деятельности человека и общества в целом. Давайте, по рассуждаем. Что в вашем понимании экономика?

(Это выбор. Это искусство ведения домашнего хозяйства).

-Довольно часто семьи попадают в трудную ситуацию только, потому, что не учитывают свои доходы и расходы. Зачастую мы говорим, что семья не умеет планировать свой семейный бюджет. Что такое семейный бюджет?

Бюджет – это запас денег, которыми располагает семья, и которые могут быть выделены на определенные нужды.

Запас денег – доходы.

Выделение средств на нужды семьи – расходы.

Задание для учащихся: Вам необходимо назвать основные доходы семьи. Помощником для выполнения задания служит данное стихотворение.

– Задания выполнили. Озвучим результаты, правильно ли вы назвали доходы семьи (стихотворение).

Строим дом.

– По вашему мнению: "Что является основным доходом семьи”.

(Зарплата – фундамент.)

– Что такое зарплата? (плата за труд).

Для того чтобы человек получал достойную зарплату, должен овладеть профессией. Профессия должна быть востребована на рынке труда. Но, выбирая ее, вы должны учитывать свои способности, интересы, возможности.

– Мы рассмотрели основные доходы семьи. Но ведь деньги нужны для того, чтобы их использовать. Назовите виды расходов.

Строим крышу.

– Внимание на экран. Что произошло с семейным бюджетом? Доходы превышают расходы.

– Как называется ситуация, когда доходы превышают расходы? (Дефицит бюджета).

– Исправить эту ситуацию можно различными способами, но мы выберем один который наиболее приемлемый. Часть расходов превратим в доходы.

(Ответы учащихся)

– Изготовление вещей необходимых в семье своими руками.

Практическая работа по технологии – защита мини-проекта.

– Выполняя проект, вы пополнили часть семейного бюджета. Давайте представим свои изделия и что для вас было особо интересно и важно.

Показ изделий. Выступление учащихся.

Практическая работа по экономике

– Теперь переходим к заключительному этапу нашей работы.

Экономический расчет. Заполнение таблицы.

Определить себестоимость изделия и подсчитать полученную прибыль.

– Выполняя работу обратите внимание на то, что у всех затраты будут разные.

– Затраты на изделие рассчитываются исходя из стоимости материала и вида трудовой деятельности. А мы с вами выполняли различные изделия, и поэтому себестоимость и прибыль у каждого будет своя.

– Полученные данные заносим в таблицу и с помощью компьютера подсчитываем прибыль.

Выполнение экономических расчетов.

– Из таблицы видно, что во всех случаях получена прибыль. Какой можно сделать вывод?

Вещи сделанные своими руками пополняют семейный бюджет.

– Переходим, на мой взгляд, может быть даже к самому ответственному этапу.

Нужно оценить свою деятельность на уроке, во время изготовления изделия и написание проекта, поделиться своими эмоциями, впечатлениями, составить планы на будущее. Открываем в проекте раздел: "Выводы”.

– Рассматриваем таблицу: "Оценивание своей деятельности”. Я оценила практическую и теоретическую часть работы, теперь вы должны сделать самооценку, подсчитать средний балл – это и будет ваша итоговая отметка.

Выставление отметок.

Спросить у каждого итоговую отметку и его отношение к ней: согласен или нет.

– Помимо отметки любую работу можно оценить и словесно. Используя опорные слова, которые у вас имеются, напишите вывод.

– Прежде чем вы поделитесь своими успехами и планами на будущее, девочки, которые выполняли работу в группе, покажут презентацию.

– Зачитайте свои выводы.

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, финансы, законы рыночной эконом, конспект урока, экономика в школе, педсовет, методическая помощь учителю, урок экономики, банк, деньги
Просмотров: 1264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0