Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 04:01:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Рассказ Рея Бредбери "Улыбка"
18.12.2011, 16:42:29

Цели урока:

  1. Продолжать учить ребят анализировать произведение: выделять в произведении тему и основную мысль, уметь видеть его особенности, находить и группировать героев, выделять художественные средства и определять их роль в тесте, выражать своё отношение к прочитанному;
  2. Развивать способности анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать материал; а также обогащать словарный запас учащихся, помогая им овладевать выразительными средствами языка.
  3. Воспитывать в ребятах бережное отношение к культурным ценностям, осознание необходимости их сохранения.

Методы: эвристическая беседа, поисковый, наглядный, исследовательский.

Предварительная работа:

  • учащиеся должны прочитать рассказ Р. Брэдбери «Улыбка»;
  • найти в словаре и выписать значение слов «цивилизация», «культурные ценности»;
  • подготовить выразительное чтение отрывка. (индивидуальное задание)

Вопросы для чтения:

  1. Какова тема и основная мысль произведения?
  2. Где и когда происходят изображённые в нем события?
  3. Как вы понимаете название рассказа?
  4. Кто является главным героем? Сгруппируй всех персонажей произведения относительно него.
  5. Какое место в рассказе произвело на вас наиболее сильное впечатление?
  6. Чем обогатило вас произведение? Над какими вопросами заставило задуматься?

Работа в группах:

  • 1 группа опишет город будущего, приведя примеры из текста.
  • 2 группа подберет примеры из текста и расскажет о «праздниках» людей будущего.
  • 3 группа расскажет о героях рассказа и сгруппирует их относительно главного героя (ближе к нему или дальше)

Оформление урока: раздаточный материал.

Презентация к уроку:

http://slovesnik.3dn.ru/load/prezentacii_po_zarubezhnoj_literature/amerikanskaja_literatura/rasskaz_rehja_bredberi_quot_ulybka_quot/15-1-0-68

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя, постановка цели

На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Роберта Шекли «Абсолютное оружие». В чем особенность этого рассказа? (Это фантастический рассказ-предупреждение.)

Сегодня на уроке мы поработаем ещё над одним фантастическим рассказом «Улыбка». (1 слайд)

III. Работа над особенностями жанра фантастики

Но сначала давайте вспомним об особенностях фантастических произведениях.

– Итак, что такое фантастика? (Фантастика – разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел создает особый, нереальный мир. 2 слайд)

Какие основные черты фантастических произведений вы запомнили? (Высокая степень условности, произведение строится на вымышленном сюжете, в нереальном мире фантастики угадывается реальная человеческая жизнь).

Откуда черпает материал фантастика? (Истоки фантастики в миротворческом народно-поэтическом сознании, выразившемся в волшебной сказке и героическом эпосе. Фантастика использует и обновляет постоянные мифические образы, мотивы, сюжеты в сочетании с жизненным материалом истории и современности.)

Что вы знаете о научной фантастике? (Этот термин утвердился в начале 20 века. Научная фантастика предложила множество вероятностных моделей будущего, в том числе и негативных.

Утопия – описание жизни воображаемой страны, отвечающей тому или иному идеалу социальной гармонии.
Антиутопия – изображение опасных, пагубных и непредвиденных последствий, связанных с построением общества.)

Вы назвали рассказ Р. Шекли – рассказом-предупреждением? Почему? О чем он нас предупреждает? (Он предупреждает нас о том, к чему могут привести беспрерывные войны и развитие военной техники)

IV. Аналитическая работа по тексту рассказа Р. Брэдбери «Улыбка»

К сегодняшнему уроку вы читали рассказ Р. Брэдбери «Улыбка»? Какое впечатление он на вас произвел? Можем ли мы его тоже назвать рассказом-предупреждением?

Послушайте небольшую информацию о писателе. (слайд)

Брэдбери Рей (1920) – современный американский писатель-фантаст. В его рассказах и романах звучат предостережения, обращенные к людям, страх за их будущее, боль и печаль, редко надежда. Возникают картины опустошенной земли, высохших водоемов, одиночества тех, кто случайно остался в живых. В своих произведениях Брэдбери исполнен состраданием к людям, что рождает лиризм его прозы.

  1. Где и когда происходят изображённые в нем события? (2061 год, город будущего)

  2. Кто является главным героем? Какие герои ещё действуют в рассказе?

  3. Где мы встречаемся с героями рассказа? (Люди стоят в очереди в ожидании очередного праздника)

  4. Какое чувство объединяет людей, стоящих в очереди? (Их объединяет многое: усталость, недовольство жизнью… Но самое главное - ненависть к прошлому)

  5. Из рассказа мы очень мало узнаем о людях той эпохи. Известно, что их цивилизация пришла в упадок вследствие «одной сплошной катавасии». Чтобы найти все-таки приметы того времени, вы дома работали в группах. Послушаем отчет первой группы, которая опишет нам город будущего, приведя примеры из текста. Во что же превратился мир? Как это описывается в рассказе? («..разбитые здания», «…груды развалин, дороги от бомбежек – словно пила, вверх-вниз, поля по ночам светятся, радиоактивные…», «запахи разрушенного города отравляли жаркий воздух, что-то копошилось среди обломков зданий»; разбитое здание фермы…) 

  6. Почему люди ненавидят прошлое и все, что связано с цивилизацией? («Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа».)

  7. Какое определение слова «цивилизация» вы нашли в словарях? ( Цивилизация – определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры.)

  8. Что под этим словом понимают герои рассказа? Почему не хотят её повторения? (Потому что цивилизация разрушила их жизнь. Для них цивилизация – разрушение. Они ненавидят «ораву идиотов», их систему ценностей, все, что, по мнению людей из очереди, может привести к возвращению прежней цивилизации.)

  9. Как герои рассказа стараются не допустить повторения цивилизации? (Они разрушают новые, исправные или действующие предметы, являющиеся в сознании людей, символами цивилизации, в то время как треснувшая чашка, засаленная одежда, полуразрушенные жилища не вызывают ненависти людей.)

  10. Что именно разрушают люди из очереди? (Разрушению подлежит как то, что имеет отношение к материальной культуре: завод, выпускающий самолёты, автомобили, типография, - так и то, что относится к духовной культуре, - книги, живопись.)

  11. Это для людей «праздник». Скажите мне значение слова «праздник»? (?) Послушаем отчет группы, которая готовила рассказ о «праздниках» людей будущего. (Праздники людей будущего – это «праздники ненависти»: люди заняты разрушением, продиктованным этим чувством: «Тут всё дело в ненависти, ненависти ко всему, что связано с Прошлым»)

  12. Обратимся вместе к эпизоду, описывающему воспоминания Тома о прошлых праздниках. Определите, как передаётся разрушительный характер действий людей «нового общества». (Обратим внимание на фразы, в которых начало и окончание не соответствуют друг другу: ознаменовать праздник науки уничтожением последнего автомобиля, считать удачей возможность разбить переднее стекло, взорвать типографию и потом жить «светлыми» и «счастливыми» воспоминаниями; на глаголы, обозначающие действия – сжигать книги, громить заводы, взрывать типографию и т.д.)

  13. Давайте вернемся к героям рассказа. Перечислите их. Третья группа расскажет о героях рассказа и сгруппирует их относительно главного героя (ближе к нему или дальше).

  14. Теперь обратимся к самому важному эпизоду – эпизоду уничтожения картины. Пришедшие на этот праздник люди выстроились в очередь. Однородна ли эта очередь? (Большинство ненавидит цивилизацию, то есть стремятся к полному её уничтожению. Один человек из очереди, реплики которого очень важны для понимания мотивов поступка Тома, высказывает особое мнение: «А я так готов её терпеть. Не все, конечно, но были и в ней свои хорошие стороны…»)

  15. Какие хорошие стороны прежней цивилизации имел в виду этот человек? (Обратить внимание на фразы «человек с душой», «человек, у которого душа лежит к красивому».) Проверьте, то ли место он занимает в группировке персонажей, предложенной 3 группой ребят.

  16. Что отличает Тома от других персонажей? (Том, несмотря на ранний час и дальнее расстояние, пришёл в город и стоит для того, чтобы принять участие в «празднике», и это уже не первый праздник в его жизни («наши праздники»). Но в то же время Том наделён воображением: он «словно услышал, как стекло рассыпается сверкающими осколками». Он трижды пытается завязать беседу о портрете, и первое, что он произносит: «Говорят, она улыбается». Это нас готовит к тому, что он в этот раз, возможно, поступит иначе. Он «человек с душой».)

  17. Как это отличие подтверждается в деталях пейзажа и портрета? (Анализ художественных средств: а). В рассказе используются две цветовые гаммы. В первой преобладают серые тона. Она связана с описанием мира, в котором разворачивается действие («…пять часовутра… за выбеленными инеем полями…нигде не было огней… клочьями висел туман».) Другая связана с описанием Тома или с тем, что и как он видит. Там цвета яркие (Мальчишка притоптывал на месте и дул на свои красные, в цыпках руки…».) Даже там, где не говорится о цвете прямо, он передается через ощущение и образ («Том увидел маленький жаркий костер…»); б). Противопоставляются громкие звуки реального мира и тишина внутреннего мира Тома: «Мальчишка стоял сразу за двумя мужчинами, которые громко разговаривали между собой… звук голосов казался вдвое громче», «Резкий звук рвущегося холста…Толпа выла… Один Том стоял притихший в стороне», он слышит внутри себя музыку.)

  18. Итак, ожидание подошло к концу: «Наконец и они вступили на на главную площадь. Огороженное пространство было в самом центре площади. Том, Григсби и все остальные, копя слюну, продвигались вперёд – шли, изготовившись, предвкушая, с расширившимися зрачками. Сердце Тома билось часто-часто, и земля жгла его босые пятки.
    – Ну, Том, сейчас наша очередь, не зевай!


    (Слайд презентации с картиной и выразительное чтение отрывка рассказа


    Том замер перед картиной, глядя на неё.

    – Ну, плюй же! Живее!

    У мальчишки пересохло во рту.

    – Том, давай! Живее!

    – Но, – медленно произнёс Том, – она же красивая!

    – Ладно, я плюну за тебя!

    Плевок Григсби блеснул в лучах солнца. Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и Том, отвечая на её взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.

    – Она красивая, – повторил он…

    – Как её звать, сэр? – тихо спросил Том.

    – Картину-то? Кажется, «Мона Лиза»… Точно: «Мона Лиза».
    )

    Джоконда… Прошло уже более четырех столетий, как Леонардо да Винчи создал эту картину, а люди до сих пор не устают любоваться вечно живым шедевром знаменитого итальянского художника.


    Фантастический лунный пейзаж не случаен: плавные извивы среди высоких скал перекликаются и с мерным музыкальным аккордом пальцев, и со складками одеяния, и с легкой накидкой на плече Моны Лизы. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. А на лице ее едва играет улыбка, которая приковывает к себе. Эта улыбка разливается по всей картине, обволакивает все тело этой женщины и ее высокий лоб, ее одеяние и лунный пейзаж, чуть пронизывает коричневатую ткань платья с золотистыми переливами и дымно-изумрудное марево неба и скал.

    Эта женщина с ее взглядом и едва заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что-то нам еще недоступное.
  19. Что произошло в душе Тома, когда он увидел картину? (Потрясение) Обратимся к сцене уничтожения картины. Что мы видим, зачитайте. Как ведёт себя Том в этой сцене? (Вначале Том становится невольным участником уничтожения картины: «Слепо подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал…) Однако, после того как «толчки и пинки вышибли его из толпы на волю», Том стоит «притихший в стороне от этой свистопляски», рука его «судорожно притиснула к груди кусок холста, пряча его…» 

  20. Подберите слово, которое наиболее точно определяло бы то, что было совершено толпой. (Вандализм – бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство. Вандал – разрушитель культуры.)

  21. А что такое культура и культурные ценности? (Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культурные ценности – это исторические памятники, произведения искусства или места отправления культа, составляющие культурное и духовное наследие народов) запись в тетрадь. Приведите примеры известных вам культурных ценностей.

  22. До знакомства с рассказом Р. Брэдбери мы говорили о необходимости различать военные объекты и объекты, которые не служат непосредственно военным целям. Как ты думаешь, почему в источниках международного гуманитарного права есть специальные положения о защите культурных ценностей во время войны? (Ущерб, наносимый культурным ценностям каждого народа, является ущербом для культурного наследия всего человечества, поскольку каждый народ внрсит свой вклад в мировую культуру. В ходе Второй мировой войны культурным ценностям был нанесен серьезный ущерб и современное развитие военной техники создает реальную угрозу их разрушению в случае возникновения новых вооруженных конфликтов.)

V. Подведение итогов и домашнее задание.

– О чём же предупреждает нас своим рассказом Р. Брэдбери? Какую идею он хотел донести до читателя? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте узнаем, что же было с Томом после праздника. ( Том возвращается домой, где ждут его только пинки и грубые крики родных, он ложится…)

Выразительное чтение финальных строк произведения:

Том дышал уже ровнее. Кругом царила тишина. Рука его была плотно-плотно прижата к груди. Полчаса лежал он так, зажмурив глаза.
Потом ощутил что-то: холодный белый свет. Высоко в небе плыла луна, и маленький квадратик света полз по телу Тома. Только теперь его рука ослабила хватку. Тихо, осторожно, прислушиваясь к движениям спящих, Том поднял её. Он помедлил, глубоко-глубоко вздохнул, потом, весь ожидание, разжал пальцы и разгладил клочок закрашенного холста.

Мир спал, освещённый луной.

А на его ладони лежала Улыбка.

Он смотрел на неё в белом свете, который падал с полуночного неба. И тихо повторял про себя, снова и снова: «Улыбка, чудесная улыбка…»

Час спустя он всё ещё видел её, даже после того, как осторожно сложил её и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая, она была там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в холодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру.

Подведем итоги.

Писатели-фантасты своими произведениями предупреждают нас о возможной гибели цивилизации в связи с неразумным употреблением её прогресса. Это может привести к гибели культуры и даже всей цивилизации. И в мир будущего, который мы строим сегодня, нужно брать не военные достижения, а все самое прекрасное, что создано человечеством – культурное наследие. Искусство во всех его формах имеет огромное влияние на нравственное развитие людей, оно воспитывает в людях любовь к добру, к красоте, ко всему лучшему, что есть в жизни.

В рассказе Брэдбери «Улыбка» Том испытал потрясение при встрече с произведением искусства. Знакомо ли вам подобное состояние? Были ли у вас такие случаи, когда произведение искусства: картина, скульптура, архитектурное сооружение – произвели на тебя сильное впечатление?

Д/З:

  1. По желанию подготовиться рассказать в классе о том, чем именно затронуло вас лично то или иное произведение искусства.
  2. Подготовить письменный рассказ (желательно с иллюстрацией) о каком-либо произведении искусства, которое находится в нашем городе.
  3. Сделать письменный вывод по проблеме отношения к культурным ценностям (в. 10 на стр. 47)

А теперь давайте ещё раз вернёмся к картине, которая произвела такое впечатление на мальчика из будущего. (слайд)

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, зарубежная литература, писатель, методическая помощь
Просмотров: 6401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/12
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0